Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Герои СССР » М.С.Баранов - Герой Советского Союза
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Герои СССР М.С.Баранов - Герой Советского Союза
    Он уверенно летал в облаках и над морем, на самых больших и самых малых высотах. Штурмовал немецкие эшелоны на бреющем полете. Не раз прорывался сквозь плотные трассы зенитных пулеметов, сквозь шквальный огонь зенитных батарей, когда самолет бросало в сторону, а ручку управления выбивало из рук. Много его друзей-летчиков, смелых, обстрелянных пилотов, не вернулось с заданий. Недаром эти вылеты называют боевыми.
    И недаром командир полка написал в наградном листе на М. С. Баранова: «Смел до отчаянности».
    Война рано заставила Михаила Баранова осознать слово «нужно». Это слово оплачивалось на его глазах самой высшей ценой — ценой жизни. Жизни людей, которых он любил, дороже которых не было никого на свете. На фронте погибли отец — Семен Павлович Баранов и трое родных братьев — Федор, Василий и Борис.Все чаще повторял молодой пилот слово «нужно». Нужно подняться с аэродрома и вступить в бой, если даже немецких самолетов вдвое больше. Нужно сбить немецкий самолет, уничтожить немецкую колонну, потому что они несут пожары и разрушения, горе и гибель мирным людям.
    Михаил Семенович Баранов родился в крестьянской семье в деревне Дроветчино на Смоленщине 16 ноября 1921 года.
    Деревенскому мальчишке мечтать бы, казалось, в то трудное время о сытной еде, добротной одежде и обуви. А он мечтал о небе, о самолетах, о прыжках с парашютом. Пятнадцатилетний паренек твердо решил стать летчиком. Он верил в себя, готов был бороться за свою мечту.
    А отец утром спрашивал его:
    — Миша, в чем сегодня письма разносить пойдешь? Ботинки-то развалились.
    — В лаптях пойду. А ты мне скажи, почему планер без мотора вверх поднимается?
    Отец не знал. А сын знал. Знал о восходящих потоках, которые идут от теплой земли и поднимают вверх аппараты тяжелее воздуха.
    В тот год в Смоленске открылась планерная школа. Начальник школы объяснил, что в военные училища летчиков принимаются только мужчины и то не все, а с хорошим здоровьем и фшш чески подготовленные.
    В тот же день Михаил выбросил припрятанную махорку.Физподготовка началась. Из старых санных полозьев сам выстругал лыжи. Стеклышком, шкуркой шлифовал, до блеска доводил. Хорошие получились лыжи, легкие, быстрые. И счастливые* На областных соревнованиях старшеклассников Михаил занял первое место и получил первый в жизни приз — два билета в кино*
    В 1939 году Михаил Баранов оканчивает Смоленский аэроклуб и, пройдя все комиссии, зачисляется в Чугуевское военное авиационное училище летчиков-истребителей.
    Война застала Баранова в Чугуевском училище в должности инструктора летной подготовки. К июню 1941 года он уже выпустил одну группу летчиков-истребителей, готовил следующую, когда на Харьковщину вторглись немцы. Курсанты в эшелонах эвакуировались в глубокий тыл, в Казахстан, а инструктора поэскадрильно в полном составе и без потерь перегнали самолеты.
    И снова учеба, полеты, задания еще более напряженные. Авиационная промышленность неуклонно наращивала выпуск боевых самолетов. Нужны были летчики. Много летчиков. Занимались по 16 часов в сутки. На отдых, сон, письма оставалось совсем немного времени. Курсанты понимали: не до сна, не до отдыха, когда враг топчет родную землю.
    Шла осень 1941 года. Предстояло сражение за московское И небо.Вражеская авиационная группировка, нацеленная на Москву, первоначально имела в своем составе 950 боевых самолетов. Советская авиация, действовавшая под Москвой, насчитывала 650 боевых машин. Но наши летчики к тому времени приобрели боевой опыт и далеко превосходили вражеских летчиков, морально, своими боевыми качествами. Гитлеровское командование беспрестанно пополняло быстро убывающую авиационную технику и летный состав. К концу воздушной битвы за московское небо гитлеровцы в общей сложности потеряли 1500 самолетов. Из них 1200 в воздушных боях, в результате успешных действий нашей авиации. Поступавшие на вооружение новые советские истребители МиГ-3, Як-1, ЛАГГ-3, Ла-5 по своим боевым качествам не уступали немецким военным самолетам. С каждым днем гитлеровская авиация несла все более ощутимые потери под нарастающими сокрушительными ударами нашей авиации.
    И все же активность гитлеровской авиации не уменьшалась, а с началом октябрьского наступления даже возросла.
    Летчики подмосковных аэродромов, московской зоны ПВО, Западного и Брянского фронтов содействовали войскам правого крыла Западного фронта в нанесении контрудара и лик-видации прорыва гитлеровских войск в районе Яхромы. Авиационные дивизии дальнебомбардировочной авиации Главного командования наносили мощные бомбовые удары по аэродромным узлам противника, где базировались тяжелые бомбардировщики. Эти аэродромные комплексы немцев были расположены в районах Смоленска, Витебска, Орпга. Наша авиация наносила сокрушительные удары по этим авиабазам противника. Сотни вражеских самолетов так и не поднялись в московское небо: они превратились в груды исковерканного металла еще на земле. Около полутора тысяч самолетов противника было сбито в небе под Москвой.
    Гитлеровцы хотя и откатывались под ударами наших войск, но все еще вынашивали идею мощного удара по Москве с воздуха. Все еще не хотели верить в начало своего разгрома.
    Для очередного удара по Москве с воздуха в районе Вязьмы враг сосредоточил большое количество своих бомбардировщиков «Юнкерс-88», «Хейикель-111», «Дорнье-217*.
    Летом 1942 года истребительный авиаполк, в котором служил Михаил Баранов, перебросили в район Ржева, где шли ожесточенные бои. Полк получил новую технику, боевые самолеты Як-7Б. По своим летным и боевым характеристикам они значительно превосходили прежние истребители. Совершая за сутки по 6—7 боевых вылетов, наши летчики оказали значительную помощь наземным соединениям и окончательно закрыли для врага небо Москвы.
    На полевых прифронтовых аэродромах особых удобств не было. Наземные службы старались изо всех сил создавать эти удобства, но не всегда это удавалось. Часто приходилось перебазироваться. Только-только устроятся технические службы на новом месте, вдруг новый приказ: «По самолетам! Перелететь на новый аэродром». И снова оружейники, прибористы, синоптики грузят свои приборы, инструменты, оборудование. Снова БАО на колесах, а экипажи в воздухе. И опять на аэродроме никого не оставалось, кроме опустевших капониров.
    Преследуя отступающего врага, наша армия стремительно продвигалась на запад. Наземные части шли так быстро, что летчики едва успевали менять аэродромы. По нескольку раз в день приходилось собирать экипажи, чтобы нанести на карты новые линии передового края, чтобы по ошибке не ударить по нашей пехоте.
    Вот и тогда, в то памятное утро, только освоились на новом месте, только успели заправить и замаскировать самолеты, приказ: «Готовность номер один. От машин не отходить».
    Утро было солнечное. Синь такая, что больно глазам. Видимость отличная. Над землей, над лесами, дорогами, над линией фронта трепетал влажный весенний воздух. И вдруг откуда-то нанесло туч, поднялся ветер, налетел сильный дождь с нахлестом. Зашумели, закачались сосенки вокруг аэродрома.
    Видимости почти не было. Оставалась узкая щель между взлетной полосой, стремительно уходящей к горизонту и меняющимся весенним небом. Но и она, если верить синоптикам,
    вот-вот должна захлопнуться. И в это самое время Баранов получает задание: «Взлететь, проверить небо!» Взревел мотор, и истребитель ринулся в сужающуюся брешь. Оторвался от земли, растворился в свинцовых тучах, пропал из глаз, просверлил облака, ушел в высоту.Тихо над полем. Мокнет одинокий часовой на посту. Колышутся маскировочные сети да полосатый сачок-колбаса вытянул мокрый хобот по ветру. Словно весь мир прислушивается: что там в поднебесье. Задание было рассчитано точно. На большой высоте истребитель будет снова в условиях хорошей видимости. А этот немецкий корректировщик идет на большой высоте. Сейчас истребитель эту высоту набрал. Как только вышел из облачности, Баранов сразу увидел эту «каракатицу», быстро сориентировался, зашел сзади и двумя пушечными залпами поджег хвост. По всем правилам сработал Баранов. Как учили!
    Помогли молодому пилоту и хмурое небо и свинцовые тучи. Немецкие корректировщики летали, как правило, над нашими позициями и передавали данные своей артиллерии. Эта машина доставляла много неприятностей нашим наземным силам. Пехота хорошо знала этот биплан с укороченным нижним крылом. Не любила его, потому что следом за ним шли неприятности.
    Это было 16 февраля 1942 года. На фюзеляже истребителя Михаила Баранова появилась первая звездочка, а в летной книжке был открыт боевой счет. Почин сделан!
    С этого дня личный боевой счет летчика-истребителя Михаила Баранова постепенно увеличивался. Среди сбитых им вражеских самолетов были и бомбардировщики, и истребители, и разведчики. С каждым днем, с каждым боевым вылетом летчика Баранова растет его боевой опыт, умение побеждать, растет боевое мастерство. В жестоких схватках в воздухе вырос он в летчика-истребителя высшего класса. Его машину с красными звездочками на фюзеляже узнавали немецкие пилоты-истребители. Знали и боялись его. Боялись и охотились за ним. Однажды поврежденный «родной» самолет был в ремонте, и Баранов вылетел на задание на чужой машине. Когда возвратился с задания, его самолет отремонтировали и на нем улетел другой пилот. Позже очевидцы рассказывали, как его машину атаковала шестерка «мессершмиттов», и молодой летчик не смог отбиться и не успел раскрыть парашют.
    ...Возвратившись с задания, Баранов уже пошел на посадку, как вдруг увидел, что посадочная полоса вся в воронках, в ямах. Аэродром в его отсутствие бомбили. Пришлось садиться на соседний аэродром. Когда он вылез из самолета, друзья-пилоты из соседней части остолбенели от изумления. Кто-то сказал:
    — Миша, это ты или мы все спим? Тебя же сбили. Ты ж парашют не успел раскрыть?
    Много раз отважный летчик ходил в лобовую атаку на самолеты противника. Сколько раз контуры вражеского самолета вырастали в прицельном круге до немыслимых размеров и столкновение казалось неизбежным. Сколько раз летчик хладнокровно отсчитывал: 900 метров... 700... Вот-вот разом заговорят все огневые точки. 500 метров... Палец давит гашетку... Огонь! Но за мгновение до этого «мессер», клюнув острым носом, валился вбок, на крыло, исчезал. Не выдерживали нервы у немецких летчиков.
    За мужество, проявленное в воздушных боях подо Ржевом, Баранов был награжден вторым орденом Красного Знамени. А через месяц он был назначен в особую группу воздушных «охотников».
    Одно из боевых заданий летчик Баранов выполнял в паре с командиром группы Федоровым. В воздухе два наших истребителя встретили 8 «мессершмиттов». Советские летчики вступили в неравный бой. Баранов прикрывал смелые атаки своего прославленного командира. Вспыхнул один вражеский самолет. От меткой очереди Баранова рухнул на землю второй «мес-сершмитт». Но вот задымил и пошел на снижение самолет Федорова. Два «мессершмитта» погнались за поврежденным истребителем. Баранов бесстрашно преградил путь вражеским машинам. Одну сбил, другую заставил повернуть. Под прикрытием ведомого командир группы пересек линию фронта и благополучно приземлился на своем аэродроме.
    Летом 1948 года разгорается битва на Курской дуге. Лучшие силы своей авиации сосредоточили немцы в этом районе. Любой ценой они стремились достичь господства в воздухе. Группами в 500 самолетов шли они на наши позиции. Сотни самолетов с той и другой стороны вели воздушные бои над линией фронта и вблизи нее.
    Однажды патрулируя в районе Кром, группа наших истребителей подучила по радио сообщение, что в их сторону направляется более 60 бомбардировщиков в сопровождении истребителей «фокке-вульф». Тяжелые самолеты шли строем над облаками. На подходах к немецкой группе наши истребители разделились на две группы. Одна группа связала боем немецкие истребители прикрытия, а вторая атаковала большую группу бомбардировщиков. Баранов дрался с «фокке-вульфами». Эти машины — скоростные и маневренные — были вооружены тремя пушками. В короткой схватке Баранов сбил одного из них. В это время другая группа наших истребителей разломила строй тяжелых бомбардировщиков. Они начали беспорядочно сбрасывать бомбы, чтобы уйти от наших истребителей.
    Командование наземных войск горячо благодарило советских летчиков. Много человеческих жизней, вооружения, техники оберегли в тот день наши истребители. В том неравном бою Бараков сбил второй самолет. На фюзеляже сверкали уже 16 звзад сбитых вражеских самолетов было на счету молодого летчика» 8а этот бой Баранов был награжден третьим орденом Красного Знамени»
    А еще через месяц Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1948 года Михаилу Семеновичу Баранову присваивают звание Героя Советского Союза. После присвоения высокого звания командование направляет Баранова в Москву на курсы усовершенствования летного состава»
    По окончании курсов он возвращается на фронт. И снова пылают и падают на землю сбитые им вражеские самолеты. Он участвовал в боях за освобождение Белоруссии, Украины, Польши, сражался с фашистами в небе Германии.
    К Дню Победы на фюзеляже машины Баранова сверкали двадцать шесть красных звезд — двадцать шесть сбитых вражеских самолетов»
    Раны, осколки, контузии не позволили летать дальше. Старые друзья-пилоты с годами стали кто генералом, кто испытателем, авиаспециалистом, а он пошел в рабочие. Пошел на авиационный завод, туда, где нужны были крепкие, надежные руки»

    Автор: Е. Плотников.
        
     
    | Просмотров: 2809 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+