Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. » Лодки II серии
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. Лодки II серии
    За размеры, тесноту отсеков и склонность к сильной бортовой качке в надводном положении немцы окрестили эту серию Einbaum ("каноэ"). Для кампании в Атлантике "двойка" не удовлетворяла ни своей боевой мощью (только три носовых и ни одного кормового торпедного аппарата, 5-6 торпед на борту), ни дальностью плавания (2000 миль), ни скоростью (в надводном положении 12-13 узлов, что было явно недостаточно для поиска и преследования целей). Кроме того, призовое право, которому немцы еще подчинялись в начале войны, требовало вначале всплыть и остановить преследуемое судно выстрелом из палубного орудия, которого у этих лодок не было. Мысль подразнить торговое судно очередью из 20-мм зенитного автомата вряд ли казалась здравой командирам и экипажам.

    U-147 серии IID в Лорьяне. Хорошо видно характерное для этой серии расположение торпедных аппаратов: один внизу, и еще два над ним по бортам лодки.

    Лодки II серии


    Однако из-за острой нехватки боевых лодок «двойки» приняли довольно активное участие в боевых действиях в первые годы войны. Очень скоро обнаружилось, что эти лодки никаким образом не подходили для операций по борьбе с судоходством. В сентябре 1939 г. они не потопили ни одного военного корабля, хотя U-21 и U-24 пытались дать бой британским эсминцам у северо-восточного побережья Шотландии, а U-14 и U-22 пробовали атаковать неприятельские подводные лодки. В мае 1940 года три «каноэ», действовавшие в Северном море, потопили 6 кораблей и судов общим тоннажем 17,4 тыс. брт., в том числе французскую субмарину «Дорис» и английский эсминец «Графтон». Захват немцами в 1940 г. французских портов позволил хоть как-то компенсировать малый радиус действия и ограниченный боезапас этих лодок.


    Так как "двойки" не оправдали себя в качестве торпедоносцев, их начали использовать в первую очередь как минные заградители. В сентябре 1939 г. на минах, установленных U-13 и U-15, подорвались пять судов общим тоннажем 20,2 тыс. брт.

    Параллельно велась модернизация серии. В начале 1941 г. вошла в строй серия IID, имевшая втрое большую дальность плавания, однако и она в боевом патрулировании оказалась неэффективной. Массовое производство лодок VII серии ставило точку в боевой карьере «двойки». В июне 1941 г. все они были отозваны из Атлантики и переведены на Балтику, чтобы использоваться как учебные с возможными выходами для действий против советского прибрежного судоходства.


    Но вскоре для "двоек" нашелся более интересный театр боевых действий. В конце лета 1941 г. шесть лодок IIB (U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24) были перевезены по железной дороге в Констанцу (Румыния) для использования на путях снабжения Севастополя. Из этих лодок сформировали 30-ю флотилию; они действовали в Черном море со значительным успехом до конца 1944 г., только одна (U-9) была уничтожена в Констанце советскими бомбардировщиками.


    Большая часть лодок II серии, благодаря своему пребыванию на Балтике и выполнению учебных задач, пережили войну и были затоплены или капитулировали в 1945 г. После войны они какое-то время использовали в качестве учебных.


    Несмотря на все недостатки, «двойки» заслужили себе репутацию надежных и крепких лодок с отличной маневренностью и малым временем погружения. Такие асы, как Отто Кретчмер, Эрих Топп, Вольфганг Лют и другие начинали свои карьеры именно на них.

    Конструкция

    В основу конструкции были положены несколько предыдущих разработок:

    - тип UBII (1915 г.) - наиболее удачные лодки прибрежного типа периода первой мировой войны;

    - тип UF (1918 г., переработанная в 1933 г.);

    - экспортный вариант лодок CV-707 (Vessikko), поставлявшихся Германией в Финляндию в период между двумя войнами.


    Базовая серия IIA - это однокорпусная лодка со сварными швами и внутренним расположением балластных цистерн. Сварной корпус из высокопрочной стали имел значительное преимущество в прочности перед клепаным (как, например, у союзников) и обеспечивал максимальную глубину погружения в 150 м.


    U-12 под командованием Вернера фон Шмидта погрузилась на глубину 100 метров. Корпус лодки треснул и внутрь стала поступать вода. Лодке удалось всплыть, однако морской штаб запретил в дальнейшем погружения на глубины более 50 метров. В боевых условиях это резко увеличивало уязвимость лодки от атак глубинными бомбами. Но Дёницу так и не удалось убедить морской штаб отменить принятое решение — даже после того, как выяснилось, что причиной аварии на U-12 стал заводской дефект.


    Вверху - U-57 (тип IIC). Внизу - лодка IIA в разрезе. Затемнением выделен прочный корпус.


    Корпус был поделен на три герметичных отсека. Балластные цистерны располагались под вторым отсеком, дифферентные цистерны — в первом и третьем отсеках. Два трехлопастных гребных винта диаметром 85 см обеспечивали лодке надводную скорость в 13 узлов и подводную порядка 7 узлов. Погружение и всплытие осуществлялось посредством двух пар рулей глубины.

    Лодка имела маленькую боевую рубку с одним перископом и тесным мостиком. Первоначально «двойки», как и другие лодки, построенные в этот период, оснащались установленными на носу зазубренными лезвиями для борьбы с противолодочными сетями — наследство Первой мировой. В последующие годы от них полностью отказались.


    Лодка была способна нести 6 торпед G7a/G7e, 12 якорных мин TMA или 18 донных TMB.


    Нужно добавить, что II серия била все рекорды по тесноте. «Они быстро погружались — так же, как лодки VII серии. Но места в них было немного. Даже у меня как у командира не было своего спального места. Я спал в носу, рядом с торпедами, и никаких привилегий на борту не имел». (Эрих Топп, интервью от 27 апреля 2001 г.). Всего на борту имелось 16 коек: 12 в торпедном отсеке и 4 в моторном.

    Модификации




    На лодках серии IIA (обозначение IIA принято скорее от обратного, часто эту версию называют просто II серией) торпедные аппараты были установлены довольно необычно - в виде треугольника, перевернутого вершиной вниз (два аппарата были расположены по бортам лодки, а ниже, между этими двумя, находился третий). Вместо торпед лодки могли принимать 12 мин ТМА или 18 мин ТMB.


    Серия IIB имела корпус, удлиненный на три отсека, что повышало остойчивость лодки и увеличивало запас топлива. Дополнительные топливные цистерны, размещенные под боевым отделением, увеличили запас хода с 1050 до 1800 морских миль при скорости в 12 узлов. Время погружения снизилось с 35 до 30 секунд.


    На лодках серии IIC еще удлиннили корпус и увеличили мощность электроустановки. Два дополнительных отсека позволили разместить более совершенное радиооборудование и второй перископ. Соответственно увеличенные топливные цистерны под боевым отделением обеспечивали запас хода в 1900 морских миль при максимальной скорости в 12 узлов. Время погружения — 25 секунд.


    На лодках серии IID увеличили рубку, придав ей коническую форму и установив на ней зенитную платформу, а также поставили увеличенные навесные цистерны для топлива. Цистерны сообщались с забортной водой, при этом топливо все время находилось сверху. По мере его расходования цистерны заполнялись водой, компенсируя положительную плавучесть субмарины. По сравнению с IIA, эта подсерия имела дальность действия в надводном положении почти втрое выше — до 3200 морских миль, и «каноэ» уже могли действовать у берегов Британии. Эффективность работы гребных винтов повышалась благодаря установленных соплам Курта. Время погружения — 25 секунд.


    Несмотря на все улучшения, ни одна из модификаций серии не была целиком успешной.

    Потери лодок

    С 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. было потеряно 10 лодок II типа:

    - 4 потоплены британскими надводными кораблями (U-13, U-63, U-138, U-147). U-13 была поднята англичанами. Среди обнаруженных на лодке бумаг оказалась подписанная Деницем инструкция, предписывавшая подводникам не оказывать помощи экипажам судов, потопленных у Британских островов (см. в приложениях "Приказ Лакония"). На Нюрнбергском процессе эта инструкция была использована в качестве доказательства антигуманной позиции адмирала, занятой им при ведении подводной войны.

    - 1 потоплена советской субмариной Щ-307 (U-144).

    - 4 подорвались на минах (U-1, U-16, U-22, а U-12, подорвавшаяся на британской мине 8 октября 1939 г., стала первой немецкой лодкой в войне, погибшей со всем экипажем).

    - 1 по ошибке протаранена немецким кораблем (U-15).

    Еще одна лодка (U-57) затонула в результате случайного столкновения с норвежским судном, однако была поднята, восстановлена и введена в строй в ранге учебной.


    В последующие годы вплоть до конца войны потери «каноэ» распределились следующим образом:

    - 2 уничтожены в портах самолетами (U9, U56)

    - 1 погибла в результате столкновения, поднята и списана (U2)

    - 2 погибли в результате аварии при погружении (U5, U7)

    - 6 списаны (U3, U4, U10, U11, U21, U59)

    - 24 затоплены экипажами в конце войны (U8, U14, U17, U18, U19, U20, U23, U24, U57, U58, U60, U61, U62, U120, U121, U137, U139, U140, U141, U142, U146, U148, U151, U152)

    - 3 уничтожены в рамках операции Deadlight (U143, U145, U149)

    - 1 лодка (U150) не была уничтожена во время операции Deadlight, она была затоплена в 1947 г. во время учений канадских ВМС.
        
     
    | Просмотров: 1770 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+