Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. » Лодки IX серии
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. Лодки IX серии
    IXA

    Серия IXA являлась увеличенным проектом лодки серии I. При водоизмещении чуть более 1000 т это был германский эквивалент американских эскадренных лодок и британских лодок типа Т, являвшихся основными проектами военного времени этих флотов. С увеличенным по сравнению с VII серией водоизмещением и длиной, лодки IX серии имели более мощную энергетическую установку и несли больший запас топлива, что делало их быстрее и обеспечивало больший радиус действия. Серия IX была просторнее и удобнее по сравнению с лодками VII серии, отличавшимися стесненностью внутреннего пространства.


    Вместе с тем большие размеры делали эти лодки менее маневренными и увеличивали время погружения, что стало причиной появления прозвища «Seekuh» - «морская корова». Лодки IX серии имели большую гладкую надстройку, которая, в отличие от серии VII, полностью скрывала внешние топливные цистерны.

    Все лодки этой серии были построены до начала войны (до сентября 1939г.)

    IXB

    Подсерия IXB, которая по показателю потопленного тоннажа на лодку превосходит все остальные серии германских подводных лодок, внешне не отличалась от IXA, различия были только в том, что за счет увеличения ширины легкого корпуса с 1,05 до 1,15 м и некоторого сокращения числа аккумуляторных батарей удалось увеличить запас топлива и, соответственно, дальность плавания в надводном положении. В результате этого за счет большего веса немного уменьшилась скорость подводного хода. Кроме того, носовое палубное орудие было установлено чуть ближе к рубке. Всего было построено четырнадцать лодок типа IXB в период с 1937 по 1940г.

    IXC

    Подсерия IXC имела значительно увеличенные внешние цистерны, что дало увеличение радиуса действия в полтора раза. Строительство этой серии, начатое в 1939г., было прекращено в 1942г., - в дальнейшем (до конца войны) строилась более успешная модификация IXC/40. В ней, опять же, благодаря небольшим изменениям удалось несколько увеличить емкость топливных цистерн. Помимо этого, подводные лодки типа IXC/40 оснащались улучшенным радиоэлектронным оборудованием, а на последних выпущенных лодках для сокращения времени погружения срезался палубный настил в носовой части. Всего было заказано 134 единицы типа IXC/40, но в середине 1943 года, в связи с моральным устареванием проекта и развертыванием массового строительства подводных лодок XXI серии, часть заказов аннулировали. Всего было построено восемьдесят семь лодок IXC/40 (с 1940 по 1944г.) - больше, чем лодок другого типа IX серии.

    IXD

    Подсерия IXD представляла собой удлиненную на 11 м версию IXC, предназначенную для перевозки грузов. В связи с этим лодки оказались лишены большей части аккумуляторной батарей. Серия, как и ожидалось, получила прозвище «Uberseekuh» (Большая морская корова). Радиус действия лодок несколько уменьшился, однако максимальная скорость увеличилась, составив более 20 узлов. Достичь такой скорости удалось путем замены стандартных дизелей фирмы MAN на дизели МВ501 фирмы Даймлер-Бенц, которые в то время устанавливали на торпедных катерах Кригсмарине. Вал каждого гребного винта вращали три таких двигателя. Прекрасно задуманный теоретически, на практике эксперимент оказался не очень удачным. До конца довели строительство только двух лодок этого варианта - U-180 и U-195, и в обоих случаях возникли значительные технические проблемы - перегрев двигателей и чрезмерный выхлопной дым, из-за чего противнику было проще обнаруживать лодку при движении в надводном положении. В конце концов были вновь установлены обычные дизели, из-за чего при возросшем водоизмещении надводная скорость снизилась до 15,8 узлов.

    Строительство серии IXD, как и серии IXD2, началось со второй половины 1940 г., когда для действий подводных лодок необходимо было расширить район плавания в надводном положении.В начале 1944 года обе лодки переоборудовали в транспортные: с них сняли торпедные аппараты, облегчили артиллерийское вооружение (1 x 37-мм, 2 x 20-мм автомата) и установили цистерны на 252 тонны топлива для передачи на другие подводные лодки.

    IXD2

    Подсерия IXD2 была просто вооруженной версией IXD. Лодки типа IXD2 предназначались для действий в Южной Атлантике и Индийском океане и обладали самой большой в германском флоте дальностью плавания (вдвое больше, чем у IXC) за счет иной конструкции энергетической установки: благодаря удлинению корпуса удалось установить не только два мощных дизеля MAN с наддувом, но и два дополнительных дизеля, используемых при крейсерском плавании в надводном положении, при этом два дизеля с наддувом переключались на холостой ход для быстрой перезарядки аккумуляторов. Кроме того, часть лодок типа IXD2, действовавших в Индийском океане, несли складной буксируемый автожир Focke-Achgelis Fa-330, способный подниматься на высоту до 100 м. На многих D2 был срезана надстройка в носовой части подобно поздним IXC/40.

    Лодки могли нести впечатляющий арсенал мин и торпед, но они оказались слишком громоздкими, сложными и менее маневренными, чтобы преуспеть во враждебной Атлантике. С вводом в строй подводных танкеров и транспортов строительство этих подлодок признали вообще нецелесообразным и прекратили в 1944г. Часть лодок этой серии применялась в качестве прерывателей блокады для связи с Японией. Все 28 подлодок этой серии построены на верфи "Дешимаг" в Бремене.

    Лодки IX серии


    Подводные лодки типа IXD2/42 (начало строительства - конец 1942г.) оснащались такой же энергетической установкой, как и лодки типа IXD2. Они были заложены как боевые, но в ходе постройки были переоборудованы в транспортные по образцу лодок типа IXD с сохранением кормовых торпедных аппаратов. Всего было заказано 78 единиц данного типа, но с началом массовой постройки подводных лодок XXI серии большинство заказав было отменено. Только 8 лодок фактически заложили на верфи фирмы "Дешимаг" в Бремене. Заказы этой же фирме на постройку "U-895"-"U-900" и "U-1531"-"U-1542" были аннулированы, а заказы на "U-1543"-"U-1600" вообще не выдавались. Но и из заложенных подлодок постройка "U-885"-"U-888" 30 сентября 1943 г. была сначала приостановлена, а затем вообще прекращена. Головную "U-883" спустили на воду 28.04.14 г., 27.03.45 г. она вступила в строй. В боевых действиях участия не принимала и в мае 1945 г. капитулировала в Вильгельмсхафене. "U-884" спустили на воду 17 мая 1944 г. и недостроенной ее потопила американская авиация прямо у заводской стенки.
        
     
    | Просмотров: 3901 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+