Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. » Модификации: XVIIA, лодки Вальтера
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. Модификации: XVIIA, лодки Вальтера

    Пока немецкие субмарины действовали успешно, руководство гитлеровского флота наращивало строительство кораблей стандартных проектов. Но в конце 1942г. ситуация изменилась. Потери лодок непрерывно росли; чаще всего их уничтожали в надводном положении. Требовалась принципиально новая лодка, способная длительное время и с высокой скоростью двигаться под водой.

    Проекты V.60 и V.80

    Немецкое командование вспомнило о довоенном проекте Вальтера. Результатом новых разработок стал проект VB (позже названный VB60 или V.60), который был миниатюрной 60-тонной версией лодки V серии, но двигателем для нее служила новая турбина Вальтера (правильнее говоря, парогазовая турбинная установка - ПГТУ). Как источник кислорода, опять же, использовался пергидроль. Однако вместо использования одного только кислорода для работы дизеля, турбина Вальтера использовала также и раскаленный до 930° водяной пар, получаемый при разложении перекиси. Компоненты смешивались в камере сгорания, в которую подавалось нефтяное топливо, а образовавшийся от сгорания поток газов и пара направлялись в турбину. Получилась компактная и легкая двигательная установка очень высокой мощности, полностью независимая от притока воздуха извне. Главным недостатком системы было огромное потребление перекиси водорода: в 25 раз больше рабочего вещества на милю, чем дизель. Это сильно ограничивало дальность плавания лодки.

    Модификации: XVIIA, лодки Вальтера


    Когда двигательная установка была испытана, проект лодки V.60 оказался для нее маловат. Он был заменен на проект V.80 (водоизмещение - 80 т). В обстановке строжайшей секретности форсированными темпами началось строительство опытной подводной лодки. На корабль допускали строго ограниченный круг лиц по спискам, согласованным в высших инстанциях вермахта. На контрольно-пропускном пункте эллинга, в котором строилась субмарина нового поколения, дежурили гестаповцы, переодетые в форму пожарных. Лодку оснастили двумя ПГТУ суммарной мощностью 5000 л. с. Для малого подводного хода служил гребной электродвигатель с питанием от аккумуляторной батареи.

    Субмарина была спущена на воду 19 января 1940 г., достроена и испытана. Результат превзошел все ожидания. V.80 развила под водой скорость 28,1 узлов (52 км/час!). При таком ходе лодка не только могла подходить к конвою на нужную дистанцию, но и легко уходить от любого противолодочного корабля. У V.80 были свои болезни роста, но лодка показала возможности системы Вальтера, недостижимые никогда прежде.

    Серия XVIIA

    Вслед за успехом V.80 был разработан первый из пяти различных проектов, объединенных под обозначением XVIIA, - 650-тонный V.300, предложенный в 1941 г. Проект предполагал установку дополнительного небольшого обычного дизеля, чтобы преодолеть ограничение дальности V.80. Это создало новую проблему. После размещения двух силовых установок и обширных емкостей для пергидроля остался только небольшой отсек для команды и вооружения. В 1943 г. V.300, переименованную в U-791, спустили на воду, но достроена она не была.

    Во втором и третьем проектах серии XVIIA, которые получили обозначение V.300 II и III, были предложены ряд изменений по сравнению с V.300. Оба варианта были отклонены.

    Модификации: XVIIA, лодки Вальтера


    Последние два проекта серии XVIIA были подобными друг другу прибрежными лодками водоизмещением чуть менее 300 т. По каждому из проектов за период с ноября 1943г. по февраль 1944г. было построено по две лодки, но все четыре отличались расположением двигателей. Лодки проекта Wa201 (U-792, U-793) развивали под водой скорость 25 узлов и имели дальность плавания в 1800 миль под маленькими дополнительными дизелями. Проект Wk202 (U-794, U-795) был чуть меньше, обладал на один узел меньшей скоростью и такой же дальностью.

    Все четыре лодки несли два носовых торпедных аппарата с одной запасной торпедой на каждый аппарат и участвовали в боевых действиях. Они были ограничены своим все-таки небольшим радиусом действия и ненадежным снабжением пергидролем. Кроме того, обнаружились многочисленные недостатки, которые всегда присущи новаторским проектам, поэтому эти лодки были исключены из числа действующих и в 1945 году затоплены.

    Серия XVIIВ

    Вслед за сравнительно успешным завершением испытаний серии XVIIA был выдан заказ на постройку несколько увеличенных лодок более крупной серии XVIIB, оснащенных двумя носовыми торпедными аппаратами и шнорхелем. Рост водоизмещения на 40 тонн почти целиком пошел на увеличение запаса топлива, что сделало лодки значительно медлительнее, но почти вдвое увеличило дальность плавания.

    В то время гросс-адмирал Дёниц, пытаясь опередить события, заявил: "Придет день, когда я объявлю Черчиллю новую подводную войну. Подводный флот не был сломлен ударами 1943 года. Он стал сильнее, чем прежде. 1944 год будет тяжелым годом, но годом, который принесет большие успехи". Деницу вторил государственный радиокомментатор Фриче, обещавший нации "тотальную подводную войну с участием совершенно новых подводных лодок, против которых противник будет беспомощен".

    Три из 12 заказанных лодок (U-1405, U-1406 и U-1407) были введены в строй, две находились в достройке, тогда как на семи оставшихся работы были прекращены. Причем первая лодка этой серии - "U-1405" - появилась только в декабре 1944г. Энтузиазм по поводу этих проектов начал затухать, когда оказалось, что они представляли все еще очень мало в плане наступательной мощи, но были феноменально дороги в постройке и эксплуатации и, кроме того, зависели от дефицитного пергидроля. Кроме того, стратегические бомбардировки союзников по судоверфям тоже внесли свой вклад в прекращение строительства.

    В 1945 году все три лодки затопили, но U-1407 англичане подняли, отремонтировали и ввели в состав Королевских ВМФ под именем HMS "Метеорит".

    Серия XVIII

    Время уходило. Несмотря на сомнительный успех предыдущих проектов Вальтера, необходимость в альтернативе для лодок VII серии была такая, что Дениц настаивал на разработке увеличенной океанской версии базовой XVII серии. В 1944 г. Вальтер закончил проект первой боевой подводной лодки XVIII серии с ПГТУ водоизмещением 1485/1652 т, вооруженной шестью носовыми торпедными аппаратами. Дизель-электрическая установка мощностью 4000/198 л. с. позволяла развивать скорость 17/5 узлов в надводном и подводном положении соответственно, а ПГТУ мощностью 15 тыс. л.с. при запасе раствора перекиси водорода 240 т обеспечивала в течение 8 ч скорость подводного хода 24 узла. В процессе постройки находились две лодки серии XVIII - "U-796" и "U-797". Но строительство опять не было завершено. Причиной послужило очень большое потребление перекиси водорода. На одну только заправку каждой подводной лодки XVIII серии требовалось 240 т дефицитного продукта.

    Хотя выработка пергидроля в Германии постоянно росла (в 1939 г. ее вырабатывалось в пересчете на 80-процентный раствор 6,8 тыс. т в год, в 1944 г. - уже 24 тыс. т, строились мощности еще на 90 тыс. т в год), тем не менее новый вид топлива к этому времени (не без инициативы предприимчивого Вальтера) начала применяться в немецкой авиационной технике - самолетах, ракетах "ФАУ-2" и двигателях стартовых ракет самолетов. Поэтому проект XVIII серии свернули, готовые наработки использовали для создания лодки XXI серии, ставшей шедевром мирового кораблестроения того времени.

    Серия XXVI

    Кроме прочих, был разработан проект субмарины XXVI серии водоизмещением 852/1060 т, способной развивать под водой 24,4 узла в течение 6 часов. Турбины Вальтера на этих лодках устанавливались в газонепроницаемых камерах в самой корме лодки, что означало расставание с привычными кормовыми торпедными аппаратами. Зато кроме 4 носовых аппаратов в центре лодки встраивались 6 боковых торпедных аппаратов, так что лодка могла расстелить на пути конвоя ковер с десятью ядовитыми рыбками. Тактика атаки предусматривала залп из носовых аппаратов, подныривание под корабль противника с выходом на позицию залпа из бортовых аппаратов.

    В мае 1944 года началось строительство серии из 100 единиц. На испытаниях головная лодка (так и оставшаяся единственным кораблем серии) смогла развить скорость 21 уз. Времени на выяснение причин недобора скорости и доводку корабля не оставалось. Заканчивался 1944 год.

    Другие проекты

    Другие проекты серий - XVIIB2 и XVIIВ3 - были разработаны, а 12 лодок проекта XVIIG даже заказаны и заложены, но вскоре работы по ним были остановлены по тем же причинам. На серии XVIIE турбину Вальтера должен был заменить более мощный электродвигатель и увеличенная батарея, но поскольку подобные проекты XXI и XXIII серий уже были в разработке, работы над серией не были продолжены. На серии XVIIK (от «Kreislauf» - круговорот) систему Вальтера должен был заменить мощный дизель и цистерна пергидроля с кислородными цилиндрами. По сути, это было возвращение к схеме, реализованной в серии V. Да, это был шаг назад, зато стала возможной эксплуатация лодки без пергидроля. Были заказаны три экспериментальные лодки без вооружения, U-798 была спущена на воду в феврале 1945 г., но осталась недостроенной.

    Резюме

    На создание лодок Вальтера потребовалось около 10 лет и огромные материальные ресурсы, но корабли так и не были доведены до необходимой эксплуатационной надежности. В результате в боевых действиях подводные лодки с ПГТУ практически не принимали участия и в последние дни войны были уничтожены или затоплены своими экипажами. Чудо, обещанное Дёницем, не состоялось.

    После войны доктор Вальтер и другие немецкие ученые были доставлены в Великобританию и работали несколько лет на компанию "Виккерс Армстронг лимитед" в Бэрроу ин Фернесс, где была спущена на воду первая британская лодка "Эксплорер" с "турбиной Вальтера". Это произошло 5 марта 1954 года - спустя двадцать лет после первых экспериментов Вальтера.

    Дизель-электрическая установка мощностью 1400/198 л. с. обеспечивала скорость 11 узлов над водой /7 уз и дальность плавания 7300 миль в надводном положении (10)/100 (4) миль, а ПГТУ мощностью 6,5 тыс. л. с. при запасе перекиси водорода 97 т позволяла в течение 6 ч развивать под водой скорость 24,4 уз. Корабль был вооружен шестью носовыми и шестью бортовыми торпедными аппаратами.
        
     
    | Просмотров: 4230 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+