Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. » Минный заградитель «Олав Трюггвасон» "Фрея" «Бруммер».
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. Минный заградитель «Олав Трюггвасон» "Фрея" «Бруммер».
    Прежде всего, несколько портовых буксиров и небольших пароходов получили съемное оборудование для минных постановок. Вслед за этим прошли переоборудование старые канонерки «Вале» (постройки 1874 года), «Браге», «Уллер» (обе – 1876 г.), «Нур», «Видар» (обе – 1878 г.), «Гор» (1885 г.) и «Тюр» (1887 г.). Они являлись представителями многочисленного семейства лодок береговой обороны, строившихся для различных стран по проекту Дж. Рэндела на заводах Армстронга в Эльсвике. В ходе работ с них снимались громоздкие орудия, заменявшиеся современными скорострельными пушками, и устанавливались минные рельсы.

    Минный заградитель «Олав Трюггвасон» "Фрея" «Бруммер».


    Применение морских мин в ходе Первой Мировой войны очень скоро развеяло последние сомнения относительно их эффективности. Успех послужил мощным импульсом для их дальнейшего развития. Многие страны поспешили обзавестись кораблями, предназначенными для ведения минной войны. Хотя Норвегия оставалась нейтральной, именно в это время в составе ее военно-морских сил появились минзаги специальной постройки. Сданные флоту в начале 1917 года «Гломмен» и «Лауген», предназначенные для службы в системе береговой обороны Осло-фьорда, представляли собой весьма заурядные корабли. Заградители были небольшими – полным водоизмещением по 380 тонн. Скорость ограничивалась 9,5 узлами, что считалось достаточным для действий в стесненных районах, вооружение состояло из двух 76-мм орудий, а также 50 мин.

    Осенью 1916 года в состав Королевского флота Норвегии вошел более крупный и совершенный минный заградитель «Фрёйя», в котором четко прослеживались качества универсального корабля. При относительно небольшом водоизмещении 595 тонн, он развивал ход до 22 узлов и вооружался четырьмя 102-мм орудиями, 76-мм зениткой, а также спаренным 457-мм торпедным аппаратом. Вдвое увеличился запас мин. Кроме того, в мирное время корабль мог использоваться в качестве учебного. Многие конструктивные решения, апробированные при проектировании и постройке «Фрёйя» впоследствии были применены на последнем предвоенном минзаге норвежского флота.


    «Фрея»


    К концу двадцатых годов в составе Королевского флота Норвегии было десять минных заградителей. Это был самый многочисленный заградительный флот в Европе. Однако его боевые возможности вряд ли соответствовали численности. В основной массе корабли были тихоходными, слабо вооруженными и несли мало мин. В сентябре 1931 года на военно-морской верфи в Хортене был заложен новый корабль данного класса. Ему дали имя «Олав Трюггвасон» («Olav Tryggvason») в честь средневекового короля викингов. При строительстве использовались последние достижения технического прогресса.

    Стандартное водоизмещение нового корабля составляло 1492 тонны, полное – 1924 т; максимальная длина – 97,3 м, по ватерлинии – 92,5 м, ширина – 11,5 м, осадка – 4 м. Гладкопалубный корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на двенадцать отсеков и имел две сплошные палубы: верхнюю и минную.

    Сам факт, что полностью закрытая минная палуба с тремя кормовыми лацпортами имелась на корабле, не превосходящем размерами эсминец, вызывает восхищение и свидетельствует о достаточно высоком уровне норвежских конструкторов. На этапе проектирования производились испытания моделей в Гамбургском опытовом бассейне. Набор корпуса осуществлялся по продольной схеме. Все надстройки и мостики изготавливались при помощи электросварки, что для того времени было еще весьма редким явлением.

    Оригинальной была энергетическая установка «Трюггвасона». Впервые в норвежской практике была применена двухвальная комбинированная схема. Главные механизмы состояли из дизель-электрической установки крейсерского хода и турбин с зубчатой передачей.

    Два турбозубчатых агрегата системы Лаваля (изготовленные в Швеции) общей мощностью 4600 л.с. размещались в кормовом машинном отделении вместе с необходимыми вспомогательными механизмами. Максимально число оборотов достигало 280 в минуту. Пар для турбин (рабочее давление 20 атмосфер) давали два треугольных котла. В носовом машинном отделении стояло два основных дизель-генератора, вспомогательные динамо-машины и распределительный щит. Дизели – системы «Зульцер», восьмицилиндровые, четырехтактные, мощностью по 850 л.с. при 530 об/мин. Каждый из них работал непосредственно на свой генератор мощностью по 560 кВт. Последние вырабатывали ток силой 2240 А и напряжением 220 В. Гребные электромоторы крейсерского хода развивали по 700 л.с.

    Под электродвигателями корабль развивал ход до 14 узлов. Для достижения более высоких скоростей дополнительно к ним подключались паровые турбины. Существовала возможность движения под одними ТЗА, без подключения электромоторов, но этот режим был наименее экономичным. Управление электродвигателями можно было производить с мостика или из машинного отделения, а также с главного распределительного щита, и лишь при одновременной работе моторов и турбин управлять ими можно было только из машинного отделения. Применение электродвигателей, позволявших плавно менять частоту вращения гребных винтов в широком диапазоне, а также способных всего за 20 секунд осуществлять реверс с полного переднего до полного заднего хода, благоприятно сказалось на маневренности корабля.

    В первом машинном отделении располагались также два дизель-генератора по 120 кВт, вырабатывавшие постоянный ток напряжением 220 В, а также дизель-генератор мощностью 15 кВт сети постоянного тока напряжением 115 В, использовавшегося для освещения на якорных стоянках. Большинство вспомогательных механизмов было электрифицировано. Семь электромоторов вращало вентиляторы, другие стояли на насосах, компрессорах, рулевой машине, брашпиле. Имелась электрическая лебедка для постановки мин. Общее число электромоторов и генераторов корабля достигало 72.

    Гребные винты диаметром 2,6 м и шагом 2,55 м изготавливались из специальной бронзы. «Трюггвасон» принимал 130 тонн мазута для котлов, 70 тонн дизельного топлива и 58 тонн пресной воды. Дальность плавания составляла 3000 миль экономическим 14-узловым ходом.

    Мощным было вооружение корабля. Четыре 120-мм орудия «Бофорс» с длиной ствола 45 калибров в одиночных установках размещались попарно в носу и в корме. В кормовой части шельтер-дека, рядом с орудием №3, стояла 76-мм зенитка. Два 40-мм автомата «Викерс» (британские «пом-помы») располагались на первом ярусе мостика, два 12,7-мм пулемета – этажом выше. Было зарезервировано место для установки спаренного 533-мм торпедного аппарата (хотя нет сведений, что он устанавливался в действительности). На рельсовых путях минной палубы размещалось 60 мин по 850 кг, а всего заградитель принимал до 280 мин.

    Экипаж по штату состоял из 191 человека: 25 офицеров, лоцмана, 16 унтер-офицеров, 80 матросов, 14 кочегаров и 55 кадетов.

    В декабре 1932 года «Олав Трюггвасон» благополучно сошел на воду, а в июне 1934 года вышел на ходовые испытания. Во время шестичасовых пробегов средняя скорость под турбинами и электромоторами составила 21,6 узла, максимальная доходила до 23 уз.


    «Олав Трюггвасон»


    Корабль вошел в состав норвежского флота осенью того же года. По боевым качествам ему не было равных, пожалуй, во всей Европе, а то и в мире. По иронии судьбы, самому современному минзагу была уготовлена самая короткая карьера.

    Когда в Европе разразилась война, Норвегия заявила о сохранении нейтралитета. Однако ее военно-морские силы были приведены в состояние полной готовности, а экипажи кораблей – доукомплектованы до штатов военного времени. Иногда им приходилось выполнять боевые задачи: патрулировать свои территориальные воды в поисках подводных лодок, сопровождать транспорты и целые конвои. Дамоклов меч войны, висевший над страной, обрушился на нее ранним утром 9 апреля 1940 года, когда германские корабельные и парашютные десанты заняли важнейшие города. Операция проводилась под кодовым названием «Везерюбунг» – «Учения на Везере».

    «Олав Трюггвасон» оказался одним из немногих кораблей норвежского флота, давших отпор оккупантам и добившихся при этом определенного успеха. В роковое утро заградитель стоял на ремонте в Хортене. Когда в предрассветном тумане показался неприятель, командир «Трюггвасона» командор-капитан (1) Т. Брисайд приказал открыть огонь. Меткими залпами комендоры потопили моторный тральщик «R 17», пытавшийся высадить десант в гавани, а затем перенесли огонь на приближавшиеся со стороны залива миноносцы. Но «Альбатрос» и «Кондор» предпочли не вступать в артиллерийскую дуэль и отошли.


    Немецкий моторный тральщик «R 17», потопленный «Олавом Трюггвасоном» 9 апреля в Хортене.
    Британский эсминец «Айвенго» погиб на мине выставленной «Бруммером»


    Как то ни печально, действия Брисайда и его подчиненных никак не повлияли на конечный результат. Немецкий десант не встречая сопротивления вошел в Хортен. К находившемуся в крепости Карлйохансверн норвежскому адмиралу был послан парламентер, который, угрожая бомбардировкой с воздуха, потребовал сдать базу и находившиеся в ней корабли. Подчиняясь приказу, «Олав Трюггвасон» поднял белый флаг.

    Другие норвежские минзаги в боевых условиях также ничем особенным себя не проявили. Виной тому были недостаточная подготовленность личного состава к войне, морально и физически устаревшая техника, пассивность верховного командования вооруженными силами. 10 июня Норвегия капитулировала. Король Хокон VII и правительство эвакуировались в Англию.

    Карьера «Трюггвасона» продолжилась под германским флагом. 13 апреля заградитель был переименован в «Альбатрос», в честь миноносца, погибшего накануне (2). Но уже 1 июня последовало повторное переименование – на этот раз в «Бруммер».


    Минный заградитель «Бруммер»

    Надо напомнить, что в составе Кригсмарине до этого не было ни одного минного заградителя специальной постройки. Называемые обычно в этом качестве «Бремзе» и предыдущий «Бруммер» (после гибели которого «Трюггвасон» унаследовал его название) самими немцами классифицировались исключительно как учебно-артиллерийские корабли. Они, хотя и могли принимать мины, для постановок практически не привлекались. Остальные германские «миненшиффе» представляли собой переоборудованные паромы или пассажирские лайнеры.

    Получив прекрасный норвежский корабль, немцы поспешили ввести его в состав своего флота. Заградитель перешел в Киль, где на верфи концерна «Дойче Верке» были проведены ремонт и переоборудование.

    Перво-наперво было подогнано под германский стандарт вооружение. Вместо 120-миллиметровок установили германские 105-мм орудия Utof L/45. Устаревшие зенитки, бесполезные против современных скоростных бомбардировщиков, заменили спаренным 37-мм автоматом, дополненным четырьмя 20-мм (летом 1943 г. установили еще шесть 20 мм). Слегка перепланировали верхнюю палубу и мостик. Экипаж по новому штату состоял из 168 человек.

    Последующие пять лет войны «Бруммер» провел активно, о чем свидетельствует график его постановок:

    сентябрь 1940 г. – постановка заграждения SW 1 у побережья Голландии;

    январь – март 1941 г. – 4 постановки у побережья Норвегии;

    июнь – август 1941 г. – 4 постановки в Финском заливе;

    январь 1942 г. – 2 постановки в Скагерраке;

    февраль – начало июня 1942 г. – 11 постановок у побережья Северной Норвегии и в районе п-ова Рыбачий;

    конец июня – начало июля 1942 г. – 3 постановки на линии «Вествалль» в Северном море;

    февраль – март 1943 г. – 8 постановок у побережья Северной Норвегии;

    конец июня 1943 г. – 3 постановки в Северном море;

    декабрь 1943 г. – 2 постановки в Северном море;

    февраль – март 1944 г. – 6 постановок в Финском заливе;

    сентябрь – октябрь 1944 г. – 3 постановки в Финском заливе;

    начало декабря 1944 г. – 2 постановки у Виндавы.

    Всего же заградитель выставил около 5000 мин и более 3000 минных защитников.

    Среди достоверно установленных жертв его постановок – британские эсминцы «Эск», «Айвенго», советский «Гневный», а в числе получивших тяжелые повреждения – крейсер «Максим Горький». Кто знает, возможно этот список не полон? Несколько подводных лодок, как советских, так и британских, пропало без вести в районах, где немцы ставили мины…

    5 декабря 1944 года «Бруммер» завершил свою последнюю боевую операцию. К тому времени ему требовался серьезный ремонт. Накануне нового года заградитель прибыл в Киль, где его поставили в док, но работы шли медленно. 3 мая, когда Берлин уже пал, американские «летающие крепости» нанесли по Килю массированный удар. Их бомбы поставили последнюю точку в карьере замечательного корабля.
        
     
    | Просмотров: 3360 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+