ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ И СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АТАКИ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.) » Танки, САУ, Артиллерия, стрелковое оружие, минное оружие, авиация, инженерная техника сражавшихся сторон. Тайны Второй мировой войны.Битвы, сражения Второй мировой войны на WW2History.ru
Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Вооружение воздушних сил. Русские самолеты » ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ И СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АТАКИ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.)
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ И СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АТАКИ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.)
    Реактивные самолеты Me-163 и Ме-262, используя преимущество большой скорости, в тактике воздушного боя предпочитали атаки с заходом с хвоста, но иногда наблюдались атаки лобовые и с других направлений.
    Можно полагать, что лобовые атаки реактивными самолетами не практикуются в связи с тем, что:
    1) на встречных скоростях, при наличии большой собственной скорости, летчик реактивного самолета не имеет достаточного времени для прицеливания; практикой установлено, что при лобовых атаках реактивные самолеты выстреливают только по одной очереди, в то время как при заходе с хвоста выстреливают до двух очередей;

    ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ И СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АТАКИ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.)


    2) вследствие трудноуправляемого самолета и наличия большой скорости при встречных атаках летчики, вероятно, боятся столкновений и избегают лобовых атак; это особенно относится к Me-163;
    3) реактивные самолеты, имея большую собственную скорость, при лобовой атаке уходят в противоположную сторону от атакуемого самолета и, имея большой радиус разворота, теряют самолет из поля зрения, что лишает возможности произвести повторную атаку.
    При допущении невыгодности лобовых атак для реактивных самолетов становится ясным, почему ими в практике воздушного боя избираются атаки преимущественно с заходом с хвоста.
    Наблюдением установлено, что большинство атак, производимых реактивными самолетами, происходило с превышением по отношению к атакуемому самолету на 450—500 м. С планирующего полета Me-163 иногда производил атаки и снизу. При встречных атаках реактивные самолеты открывают огонь с дистанции около 700 м, а при атаках с заходом с хвоста — с дистанции около 400 м.
    Во время атак при подходе к цели иногда наблюдались случаи уменьшения скорости, но после произведенной атаки во всех случаях реактивные самолеты уходили с включенными моторами и с резким набором высоты на большой скорости.
    В связи с малой продолжительностью полета Me-163 в основном взлетает со своего аэродрома навстречу видимым самолетам, когда они близки к его аэродрому.

    ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ И СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АТАКИ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.)


    После набора высоты Me-163 переходит на планирование с выключенным мотором. Мотор включается только при необходимости в большой скорости: при погоне за целью, уходе от цели и наборе высоты.
    Для эффективности борьбы с реактивными самолетами необходимо с максимальной возможностью использовать маневренность и вооружение своего самолета. Нужно вынуждать реактивные самолеты к невыгодным для них лобовым атакам. Во время атак, производимых реактивным самолетом, необходимо на расстоянии 500—600 м от него делать как можно более крутые повороты, создавая этим для него положение для проскакивания, так как, имея большую скорость, он не способен выполнять крутые развороты, а при попытке делать их будет попадать во внешний круг, в связи с чем окажется сам в положении, удобном для производства на него атаки.
    Практика атак, производившихся на реактивные самолеты, указывает на их значительную уязвимость. Так, например, при одной удачной атаке на реактивный самолет он взорвался в воздухе; в другом случае был убит летчик и самолет пошел к земле неуправляемый.
    Принимая во внимание небольшую продолжительность полета реактивного самолета, в воздушном бою нужно стремиться увлекать реактивные самолеты дальше от их аэродромов, на что они реагируют выходом из боя.
    Вот что рассказывают сами летчики о встречах с реактивными самолетами.
    Экипаж В-17 о встрече с Me-163
    Me-163 был замечен нами при стремительном наборе высоты. Он набирал высоту под углом 50° со скоростью 400 км/ч и скороподъемностью 26,6 м/с. За ним тянулась длинная белая полоса дыма, которая сперва была видима на высоте 8200 м, но исчезла на высоте 10 000 м, когда пилот, вероятно, выключил двигатель, готовясь к атаке. После атаки, с целью повторения ее, он резко набрал высоту, применив при этом два коротких импульса двигателя. Один самолет атаковал нас, будучи выше нас на 650 м, а другой на 460 м. Последний спланировал под небольшим углом в направлении к хвосту соединения.
    Атаки производились сверху сзади и в лоб, за исключением одного случая, когда атака была произведена с одинаковой с нами высоты. Когда мы начали уходить скольжением, Me-163 сделал то же самое.
    Экипаж Р-51 о Me-163
    Me-163, развернувшись в нашу сторону с креном 80°, изменил курс всего лишь на 20°. Скорость разворота была очень велика, но радиус разворота был очень небольшой. Два самолета с выключенными моторами прошли над нами; спикировав под углом 45°, они стремительно понеслись вниз. Самолеты были ржаво-коричневого цвета, подобно окраске FW-190. Поверхность их была отделана исключительно хорошо — будто отполирована воском.
    Летчик разведчика «Москито» о Ме-262
    Когда мы находились над аэродромом Воль-фиген, неожиданно на расстоянии 370 м сзади я увидел в зеркало Ме-262. Во время моего разворота вправо Ме-262 открыл огонь из 30-мм пушки. Снаряды попали в левый руль глубины и в элерон, которые сразу вышли из строя. Мы вошли в штопор, из которого вышли с трудом обычным способом, причем в это время мы имели скорость около 900 км/ч. Противник вновь приближался с хвоста для новой атаки. Когда Ме-262 был в 450—550 м от меня, я повернул влево. Он повернул за мной, но я развернулся круче, и он проскочил мимо меня. В этот момент он был исключительно удачной для меня целью: если бы мы были вооружены, он, определенно, был бы сбит. В течение 12 атак, произведенных им, он был по крайней мере дважды верной целью. Но враг, видимо, знал, что мы не вооружены, и поэтому делал атаки с разных направлений. Когда я вынуждал его атаковать в
    лоб, то он отворачивал первым. Во всех атаках огонь его проходил или под, или над нами. Атаки продолжались в течение 40 минут до тех пор, пока мне не удалось уйти в облака. Я нахожу лучшими средствами борьбы против этих самолетов:
    1) заставлять противника делать лобовые атаки;
    2) начинать разворачиваться на расстоянии 550 м от него, делая при этом как можно более крутые развороты по мере его приближения.
    Его скорость так велика, что, пролетая мимо, он быстро исчезает вдалеке.
    Летчик другого самолета «Москито» о Ме-262
    20 июля 1944 г. на высоте около 9000 м мы были атакованы Ме-262. Самолет подошел к нам с севера и пролетел над нами, затем зашел сзади и на расстоянии 730 м открыл огонь. Другой самолет противника атаковал нас снизу, причинив при этом некоторые повреждения. Приблизительно через 15 минут мы скрылись от них.
    Вполне возможно, что встречи с немецкими реактивными самолетами были случайными и происходили при их тренировочных полетах. В настоящее время, видимо, немецкое командование пока не ставит оперативных задач перед целыми подразделениями. Однако эти встречи говорят о серьезной спешке по вводу в строй этих самолетов.

    ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ И СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АТАКИ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.)


    Аэродромы реактивных самолетов
    Реактивные самолеты Ме-163, Ме-262, имея значительные длины разбега, требуют аэродромы больших размеров (1800—3000 м). В связи с намерением германского командования широко применяло реактивные самолеты и шла спешная постройка таких аэродромов.
    Эти аэродромы в основном были расположены с расчетом обороны полосы между Норвегией и Голландией от англо-американских бомбардировщиков. В южной Германии оборона расположена по линии Гибелыптадт, Швабенталь, Нейберг, Лехфельд и Мюльдорф и, предположительно, Вена.
    Иногда в качестве аэродромов для реактивных самолетов приспосабливаются обычные аэродромы путем значительного удлинения стартовой дорожки. При этом дополнительная полоса дорожки делается немного уже части, предназначенной для винтомоторных самолетов.
        
     
    | Просмотров: 7130 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+