Однако к моменту Курской битвы было создано несколько сотен СУ-152. Немцы принимали эти самоходки либо за секретные сверхтанки русских, либо за стационарные артиллерийские установки или за стационарные батареи судовых орудий. Су-152 имела массу недостатков: так как ходовая часть была от КВ-1-все недостатки этой машины передались ей; толщина лобовой брони была очень низка. Но не смотря на все это
русские танкисты любили СУ-152 и считали ее нужной на поле боя, все ее недостатки перекрывали ее огневую мощь.
Боевое применение самоходка СУ-152 получила на Курской дуге, где она встретилась с "Пантерами" и "Тиграми", она легко поражала броню этих танков и нередко ее орудие отрывало этим монстрам башни. Особенно хорошо показала себя СУ-152 при вязитии города Кенинсберга, где немцы создали хорошо укрепленный район с дотами. В итоге СУ-152 подавили все вражеские точки в фортификационных сооружениях с огромной скоростью. в 1944 году отдельные танковые самоходно-артиллерийские полки постепенно перевооружались новыми самоходками ИСУ-152 и ИСУ-122. В этих танках устранили почти все недостатки танков КВ и их ненадежных трансмиссий. СУ - 152 активно применялась до конца войны, поэтому немногие уцелели до ее конца.
Тактико - технические характеристики САУ СУ-152:
Длинна с пушкой......8950 мм;
ширина ....... 3250 мм;
высота ....... 2450 мм;
клиренс......440 мм;
Броня САУ:
лоб.........75 мм;
борта.......60 мм;
башня.........75 мм;
корма.......60 мм;
днище........30 мм;
Вооружение САУ СУ-152.......152,4-мм пушка МЛ-20, крупнокалиберный пулемет ДШК;
Экипаж...................5 человек;
Двигатель......дизель, В-2К;
Дальность хода.......165 км;
Максимальная скорость.......45 км.ч;
Масса танка........45,5 тонн.