Немецкий истребитель-бомбардировщик Ме-262А-2 В середине 1944 года стало очевидно, что авиация союзников во время высадок в Северной Африке и Италии так и не смогла полностью подавить самолеты «Люфтвффе>> и заставить оставаться в базах корабли «Кригсмарине». Необходимость приложить все усилия для сохранения боевого значения германской авиации привела к усилению роли еще не принятого на вооружение Ме-262. Германское командование решило, что новый реактивный самолет должен в первую очередь быть истребителем-бомбардировщиком, и потребовали оборудовать его подкрыльевыми держателями для бомб «Шлосс» 503А-1. В результате Ме-262А-2 впервые поступил на вооружение именно в такой конфигурации.
Немецкий истребитель-бомбардировщик Ме-262А-2
Это произошло в июле 1944 года новые машины вошли в состав соединения «Эрпробугскоммандо Шенк». Всего было изготовлено более 1100 самолетов Ме-262, но из них лишь 200 одноместных Мe-262А и двухместных Ме-262В успели поступить в части первой линии. Эти vашины очень быстро завоевали почти легендарную репутацию среди своих противников, но отнюдь не такую блестящую у своих пилотов. Впрочем, даже несмотря на трудности с управлением и не до конца отлаженные двигатели, этот самолет имел шанс изменить весь ход войны в воздухе — появись он немного раньше.
Немецкий истребитель-бомбардировщик Ме-262А-2
Производство..............Германия Тип................одноместный истребитель-бомбардировшик Силовая установка.........два турбореактивных двигателя Юмо-004В-1/2/3 («Юнкерс») тягой по 900 кг Характеристики: максимальная скорость.............. 870 км/ч, время набора высоты 6000 м ................. 7 минут, практический потолок ....................11450 м. дальность полета............. 1050 км Масса: пустого .............4420 кг, максимальная взлетная .................7130 кг Размеры: размах крыльев .............12,51 м, длина ...............10,6 м, высота................ 3,83 м Вооружение четыре неподвижные 30-мм пушки в передней части фюзеляжа и до 1000 кг бомб на внешней подвеске.
|