Происхождение этой машины можно проследить с середины 30-х годов, когда ВВС Императорской армии развернули амбициозную программу увеличения числа самолетов за счет машин, которые должны были строиться целиком в Японии. Первый из 18 прототипов и предсерийных самолетов поднялся в воздух в феврале 1937 года, за ними последовал выпуск 686 серийных машин Ki-30. Уцелевшие самолеты этого типа в 1942 году были переведены в учебные части. Изображенный здесь самолет Ki-ЗО ВВС Императорской армии принадлежал ко 2-му авиазвену.
Японский легкий штурмовик Ki-30
Производство.............Япония
Тип................двухместный легкий штурмовик
Силовая установка...........14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель На-5 KAI (армейский Тип 97) («Накадзима») мощностью 950 л.с.
Характеристики:
максимальная скорость ..............432 км/ч,
время набора высоты 5000 м — 11 минут,
практический потолок .............8570 м.
дальность полета............... 1700 км
Масса:
пустого ...............2230 кг,
максимальная взлетная ...........3322 кг
Размеры:
размах крыльев .............14,55 м,
длина .................10,34 м,
высота ...........3,65 м
Вооружение....................один 7,7-мм пулемет в правом крыле и один 7,7-мм пулемет задней кабине, до 400 кг бомб в бомбоотсеке.