Немецкий легкий бронетранспортер наблюдателей Sd Kfz 253
БТР Sd Kfz 253 имел полностью закрытое отделение для экипажа. По сравнению с предыдущими БТРами этот имел усиленное бронирование. В крыше был расположен люк для наблюдения во время боя.
Боевое применение БТР Sd Kfz 253 получил с начала в 1940 году во Франции в составе 640-й,659-й, 660-й и 665-й батарей StuG. В 1941 году данные БТРы активно применялись при боях в России в других батареях StuG.
Тактико-технические характеристики БТР
Sd Kfz 253Экипаж………………4 человека;
Масса………………………5,73 тонн;
Длина………….4,7 м;
Ширина………………..1,95 м;
Высота………………………1,8 м;
Вооружение………………………………..один пулемет MG34 в укладке;
Двигатель……………………….»Майбах» HL42TRKM
Максимальная скорость…………………….65 км.ч;
Дальность хода…………………………320 км;
Радиостанция……………..Fug 16 или 25;
Бронирование :
Надстройка лоб…………………..18 мм;
Корпус лоб…………………………….18 мм;
Надстройка борт………………8 мм ;
Корпус борт……………………8 мм;
Корма……………………………8 мм;
Крыша надстройки……………………..8 мм;
Крыша корпуса………………………8 мм;
Днище………………………..8 мм.