Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Япония » Японские малые танки Тип 2542 и Тип 2544 (ГК). Японские танки времен Второй мировой войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Япония Японские малые танки Тип 2542 и Тип 2544 (ГК). Японские танки времен Второй мировой войны.
    Корпус и башня танка собирались на клепке и болтах с пулестойкими головками. Корпус отличал большой угол наклона лобового листа. Механик-волитель размешался в выступающей рубке впереди справа, командир — в смешенной влево пулеметной башне. Дабы обеспечить круговой обстрел из башни, рубку механика-водителя сильно ужали по высоте. Как и все японские танки. Тип 92 имел множество люкон и лючков, наличие болтов ускоряло съем отдельных бро-нелеталей. Это облегчало доступ, но заметно снижало бронестойкость. Рубка имела три смотровых лючка с откидными вверх шитка-мй на внешних петлях, в башне кроме таких люков имелся кормовой люк-лаз. Посадка и высадка производились через дверь в задней стенке корпуса и крумый люк с откидной вперед-вверх крышкой. Па марше для вентиляции открываюсь большинство люков. Механик-водитель на марше выглядывал из верхнего люка рубки, имевшего откидную вперед-вверх крышку. Башню при этом приходилось отворачивать влево — компоновка была настолько тесной, что при повороте башни стволом пулемета вперед механик-водитель даже не мог открыть крышку своего люка.
    В башне устанавливался 6,5-мм пулемет Тип 91. созданный на основе ручного пулемёта Тип 11 с газовым двигателем автоматики и оригинальной системой питания — постоянным магазин снаряжался с помощью обычных винтовочных обойм. Темп стрельбы пулемета — 450-500 вы стр./мин. Пулемет с оптическим прицелом ставился в вырезе передней стенки башни на карданной установке с двумя осями вращения, а внешняя сферическая опора установки служила подвижным шитом. Поворот пулемета и башни осуществлялся плечевым упором. В бортах корпуса и башни имелись закрываемые изнутри отверстия для стрельбы из личного оружия.
    Рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель располагался слева от механика-водителя. У левого борта располагайся вентилятор системы охлаждения, затягивающий воздух через жалюзи радиатора в левом борту. Выхлопная груба с глушителем выводилась назад вдоль левого борта позади жалюзи. На танке возилась пусковая рукоятка двигателя. Емкость топливных баков составляла 85 л. средний расход топлива — 8 л в час. Коробка передач связывалась с выходным валом двигателя через главный фрикцион и обеспечивала 4 скорости хода вперед и одну назад. Поворот осуществлялся с помощью дифференциала. Бортовые передачи в виде однорядных редукторов размешались в картерах, укрепленных на бортах корпуса. Для обслуживания двигателя и трансмиссии служили люки в верхнем лобовом листе с откидными вверх крышками, для ремонта трансмиссии — круглый люк в нижнем лобовом листе с крышкой на болтах.
    Посередине лобового листа рядом с рубкой крепилась фара, у правого борта — звуковой сигнал, на кормовом листе — сигнальная фара. На бортах имелись петли для такелажных тросов. Спереди и сзади на корпусе крепились буксирные крюки, причем задний — на полуэллиптической рессоре. ЗИП возился на надгусеничных полках.
    В 1933 г. завод «Исиквадзима» вошел в кампанию «Джидоша Косно» и прекратил выпуск танка. В том же году «Токийская компания газовых и электрических двигателей» («Токио Гасу Домки Кокйо», впоследствии «Токио Джидоша») построила модернизированную модель танка, принятую на вооружение и в серийное производство под обозначением Тип 2594 (Тип 94, Тип 94 ТК. иногда упоминается как «Хо-кай»). Эта модель выпускалась шире. Ее производством занимались также «Мицубиси Дзюкогио» и «Кобе Сейкошо». Бронирование производилось заводом-арсеналом в г.Нагойя — тесное кооперирование частных и государственных предприятий в производстве боевых машин было (и осталось после войны) типичным для японского танкостроения.
    На малых танках была практически отработана и доведена схема подвески, созданная японским инженером майором (впоследствии — генерал-майором) Томно Хара, наиболее известным из японских танкостроителей. Опорные катки были сблокированы по два на качающихся балансирах. Балансир подвешивался на длинном плече Г-образного рычага, ось которого крепилась на борту корпуса. Короткое плечо рычага шарнирна соединялось с горизонтальной тягой, идущей к упругому элемент). Упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заключенные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Ведущее колесо — переднего расположения. Такая конструкция подвески (далее —«типа Хара»). использовалась потом на большинстве японских серийных танков 1930-1940-х годов. Танки Тип 92 и Тип 94 имели по четыре сиипованных одинарных обрезиненных опорных катках и по лва одинарных поддерживающих ролика на борт. Стальная скелетообразная гусеница цевочного зацепления напоминала английскую «Карден-Лойд». имела два гребня, сверху прикрывалась полками. Передние и задние крылья уменьшали пылеобразование при движении танка.
    С 1937 г. танки выпускались с измененной ходовой частью: направляющее колесо увеличено в диаметре, лишено зубчатых венцов, подвешено на балансире и опушено на землю для увеличения опорной поверхности. Ведущее колесо несколько смещено книзу. В то же время в связи с общим изменением калибра винтовочио-пулсметных патронов в японской армии танки были перевооружены 7.7-мм пулеметами. На части танков пулемет заменили 37-мм пушкой по образцу нового танка Тип 2597 (см. далее). Башня получила асбестовый подбой для защиты командира от перегрева и ударов. Сообщалось о планах замены двигателя на 45-сильный воздушного охлаждения.
    Специальных средств связи танки Тип 92 и Тип 94 не имели, для сигнализации использовался набор цветных флажков.

    Боевое применение машин Тип 92 и Тип 94 вышло за рамки планировавшегося. [J 1935 г. Тип 92 (Тип 94) участвовали в боях в районе Шанхая, в 1937 г. и позже — в Северном Китае, в 1942 г. — в Бирме и Малайе. Здесь малые танки использовались не только в разведывательных дозорах или для снабжения передовых подразделений, но и для непосредственной поддержки пехоты против легко вооруженного противника. Одной из важных особенностей этих машин была малая ширина, позволявшая проходить по узким дорогам в джунглях, недоступным многим другим типам машин. Это и использовали во время продвижения войск 25-й японской армии через джунгли Малайи на юг, После участия в кампаниях в Малайе и Бирме Тип 94 были выведены из боевых подразделений. Тем не менее, хотя танки Тип 94 устарели еще до того, как Япония вступила во Вторую мировую войну, их боевая служба продолжалась до 1943 г. просто потому, что не хватало машин для их замены.
    Для решения танком изначальных задач «бронированного трактора», к кормовому крюку могли крепиться грузовая гусеничная прицепка (по типу «Минервы») или бронированный прицеп для доставки боеприпасов на передний край. Такие прицепы нашли применение в боевых условиях. А вот специальные «химические» прицепы для распыления отравляющих веществ и для дегазации местности, в качестве тягача которых также должен был служить Тип 94. остались опытными.

    Тактико-технические характеристики
    малого танка Тип 2594
    Год принятия ........ 1934
    Вес, т ............ 3,45
    Экипаж, человек ................ 2
    Высота, м.................. 1,62
    Длина, м ...................... 3,08
    Ширина, м ................... 1,62
    Клиренс, м ...................... 0,29
    Толщина брони, мм:
    корпус .....................12 лоб,
    борт ............... 8
    корма ..................10
    башня ............. 10 лоб.
    борт ..................8
    Вооружение ................ пулеметы 1х6.5-мм Тип 91
    Боекомплект, патронов ................1650-1980
    Двигатель
    марка ..................... Тип 94
    тип (число цилиндров), ..................карбюраторный (4),
    охлаждение .................. жидкостное
    мощность, л.с. ....................... 32-35 при 2500 об./мин
    Коробка передач ................. (4*1)
    Механизм поворота ...................... дифференциал
    Ходовая часть . ......... четыре спицованных опорных катка,
    (на один борт) сблокированных по два на балансирах,
    два поддерживающих ролика,
    переднее расположение ведущего колеса
    Подвеска ................. типа Хара
    Тип гусеницы ..............металлическая мелкозвенчатая, с двумя гребнями
    Тип зацепления .................... цевочное
    Ширина трака, мм ..................... 160
    Максимальная скорость, км/ч ................... 40
    Запас хода, км .................. 200-220
    Преодолеваемый подъем, град. ............... 35
    Ширина преодолеваемого рва,М ...................... 1
    Высота стенки, м .................... 0,51
    Глубина брода, м ................... 0,6


    Источник: Книга "Японские танки Второй мировой" Федосеев С.Л.
        
     
    | Просмотров: 1660 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+