Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Япония » Японский легкий танк Тип 2595 "Ха-го". Японские танки времен Второй мировой войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Япония Японский легкий танк Тип 2595 "Ха-го". Японские танки времен Второй мировой войны.
    Летом 1935 г. на заводе «Мицубиси» начали сборку второго опытного образца, закончив ее к ноябрю. От первого образца он отличался конструкцией направляющего и ведущего колес, двумя поддерживающими роликами с каждого борта (на первом танке — по одному), отсутствием фары на башне, но появлением на ней же командирского наблюдательного купола (командирской башенки), а на корпусе — надгусеничных ниш.
    Новый танк получил обозначение Тип 2595 (Тип 95, «Ши-ки 95»), но стал известен также как «Ха-го» (можно перевести как «третья модель»). Известно также его армейское обозначение «Ке-гo» («малая модель»). В советской литературе одно время он именовался также «танк Мицубиси-95». Хотя танк и был принят японской армией, а специально оборудованный завод «Мицубиси» в 1936 г. подготовили к серийному производству, он несколько лет строился небольшими сериями. До 1939 г. построено было всего около полутора сотен танков Тип 95 «Ха-го». Массовый выпуск развернули только в 1939 г.. после того как временно приостановились активные боевые действия в Китае. Кроме «Мицубиси» производством танка Тин 95 занимались компании «Ниигата Тэкошо», «Кобе Сейкоша», «Дова Джидоша», арсенал Кокура («Кокура Рикугун Зохейшо»), «Ике-гаи».
    Танк «Ха-го» имел схему компоновки с задним расположением двигателя и передним — агрегатов трансмиссии. Отделение управления совмещаюсь с боевым. В нем впереди справа располагался механик-водитель, слева — пулеметчик (хотя по японскому штатному расписанию это были водитель и механик-стрелок, т.е. функции механика танка возлагались не на водителя, а на пулеметчика). Командир танка размещался в одноместной поворотной башне, смешенной влево от продольной оси машины. Смещение башни освобождаю пространство в корпусе для размещения механика-водителя и уравновешиваю силовую установку.
    В башне устанавливалась 37-мм пушка Тип 94 с длиной сопла 37 калибров и вертикальным клиновым затвором. Как и многие другие танковые пушки тех лет, по стволу и выстрелу она была унифицирована с противотанковой, а именно — с 37-мм пушкой Тип 94 арсенала в Осака. Крепление пушки в маске на вертикальных и горизонтальных цапфах допускало качание относительно башни как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Угол возвышения пушки — 20'. склонения — 15". Грубое наведение но горизонтали командир производил поворотом башни, точное — доворотом пушки относительно башни в пределах сектора +/-I0". Пушка снабжалась плечевым упором и пистолетной рукояткой со спусковым рычагом, а также мешком-гильзосбор-ииком. Маховик механизма поворота башни располагался иод левой рукой командира ганка. Противооткатные устройства пушки закрывались бронекоробом. Маска пушка закрывалась рамкой, крепившейся к башне болтами. В боекомплект входили выстрелы с бронебойным и осколочно-фугасным снарядами. Бронебойный снаряд массой 0.7 кг при начальной скорости 575 м/с пробивал по нормали броню толщиной 35 мм с расстояния 300 м. Выстрелы размешались наклонно в боеукладках в корпусе по бортам.
    В корпусе, в выступающей передней рубке крепился лобовой пулемет. На танках первых серий это был 6,5-мм танковый пулемет Тип 91, созданный под патрон 6.5x51SK на основе ручного пулемета Тип 11. Пулемет имел газовый двигатель автоматики, запирание каната ствола клином затвора, питание из бункера, снаряжавшегося с помощью стандартных винтовочных обойм, для управления служила пистолетная рукоятка. Темп стрельбы пулемета — 500-600 выстр./мин. Воздушное охлаждение ствола улучшал радиатор с поперечным оребрением. Для увеличения боевой скорострельности на танковом пулемете ствол сделали быстросменным, а емкость бункера увеличили до 50 патронов (против 30 у ручного). Но это не прибавляло удобства заряжания — особенно в тесном пространстве танка. При длине ствола 490 мм масса пулемета достигла 11,0 кг. Пулемет снабжался оптическим прицелом кратности увеличения 5х. Пулемет Тип 91 с оптическим прицелом и прикладом мог ставиться на сошку, но в качестве ручного успеха не имел из-за своей громоздкости. Установку пулемета из-за формы щита и сравнительно больших углов наведение по вертикали и горизонтали иногда неточно именуют «шаровой». На самом деле она выглядела иначе. Жестко надетая на пулемет втулка могла поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальноЙ осей, а внешняя сферическая опора установки служила подвижным щитом. Опора могла принимать три фиксированных положения, чем регулировались углы склонения и возвышения. Снаружи установка пулемета закрывалась накладным щитком, крепившимся на бронелист болтами. Выступающая часть ствола защищалась бронекожухом. Некоторые танки несли на башне справа от командирской башенки кронштейн для зенитной стрельбы из 6.5-мм пулемета.
    Пулемет в такой же установке устанавливался в башне, отдельно от пушки, справа сзади, из-за чего башня оказалась несимметричной в плане. Поскольку командир находился в тесном пространстве между левым бортом башни и казенником пушки, управлять башенным пулеметом ему было неудобно.
    Корпус танка собирался из катанных броневых листов на каркасе с помощью болтов И заклепок с пулестойкими головками. Размеры подбашенной коробки несколько увеличены с помощью надгусеничных ниш конической формы. Башни — цилиндрическая, клепано-сварной конструкции. Дабы защитить экипаж от ожогов о нагретую броню, уменьшить поражение экипажа осколками брони и травмы от ударов, с внутренней стороны брони крепили асбестовый подбой, который еще более уменьшил обитаемый объем. В левом борту башни и по бокам рубки пулеметчика имелись лючки для стрельбы из личного оружия со сдвижными броневыми заслонками.
    Выгнутая крышка люка механика-водителя откидывалась вперед-вверх; в ней прорезался смотровой лючок со своей крышкой. В крышке смотрового лючка и по бокам от него прорезались вертикальные и горизонтальные смотровые щели — таким образом старались сохранить обзор при колебаниях машины. Башня снабжалась куполом (башенкой) со смотровыми щелями и круглым двухстворчатым люком. Края крыши купола загибались вниз, прикрывая вентиляционные отверстия. Конструкция купола, как и установка пушки, напоминала несколько улучшенные элементы башни французского «Рено» FT-I8. Но в целом «смотровые приборы» танка — как и способ сборки корпуса — были уже архаичны.
    В задней части корпуса вдоль правого борта в отдельном отсеке устанавливался рядный 6-цилиндровый двухтактный дизельный двигатель принудительного воздушного охлаждения, разработанный фирмой «Мицубиси» с использованием результатов изучения германских дизелей. Диаметр цилиндра двигателя — 130 мм. длина хода поршня — ISO мм. При частоте вращения коленчатого вата 1400 об./мин двигатель развивал мощность 110 л.с. при 1000 об./мин — 120 л.с Выбор двухтактного дизеля объяснялся его экономичностью (проблема топлива оставалась для Японии острой на нсем протяжении войны) И Сравнительно небольшими размерами. По сравнению с четырехтактным, двухтактный дизель обещал значительное — на 50-70% — увеличение мощности при равных литраже и числе оборотов. А меньшая доля тепла, отводимого в систему охлаждения, позволяла обойтись воздушным охлаждением и уменьшить размеры силовой установки. Ко времени появления танка Тип 95 в Японии достаточно продвинулись работы над двухтактными дизелями различного назначения — судовыми. Дизельный двигатель, принятый для легкого танка Тип 95. ранее уже был опробован на среднем танке Тип К9 «Оцу», Удельная мощность 16.2 л.с./т обеспечивала танку Тип 95 неплохую тактическую подвижность и хорошую приемистость. Запуск двигателя производился с использованием двух 24-вольтных здектро-стартеров. Уже во время полевых испытании зимой 1934/35 г. дизель заводился даже при температуре воздуха -20С. т.е. кроме экономичности дизельный двигатель увеличивалась и надежность работы танка в сложных условиях эксплуатации. На двигателе устанавливался датчик температуры масла. Выхлопная труба с глушителем выводилась вдоль правого борта корпуса. В задней части моторного отделения устанавливались топливный и масляный баки, слева от двигателя — дополнительный топливный бак. Емкость основного топливного бака— 123 л, дополнительною — 35. Топливный насос — тина «Бош». Система смазки работала под давлением и включала три масляных насоса.
    Коленчатый вал двигателя соединялся с механической коробкой передач соскользящими шестернями, обеспечивавшей 4 скорости движения вперед и I назад. Вращение на агрегаты трансмиссии в передней части корпуса передавалось карданным валом, проходившим по оси танка через боевое отделение. Механизмом поворота служили бортовые фрикционы. Бортовые передачи — одноступенчатые бортовые редукторы — монтировались в выступающих картерах в передней части корпуса. Для доступа к двигателю снаружи служил люк в правом борту кормы с откидной крышкой-жалюзью. изнутри — из боевого отделения — через специальный люк в перегородке. К бакам вел люк в крыше кормы корпуса слева. Для обслуживания бортовых фрикционов и передач в верхнем лобовом листе прорезались два лючка с откидными вбок крышками. Механик-водитель для управления использовал: педаль сцепления, расположенную под его левой ногой, педали акселератора и тормоза под правой ногой, расположенный рядом с педалями рычаг тормоза, рычаги управления, размешенные перед его местом, рычаг регулировки давления, расположенный чуть позади его сидения (позже этот рычаг перенесен вперед для большего удобства работы), рычаг переключения передач слева от его сидения. На приборной панели находились кнопка стартера, тахометр, датчик давления масла, спидометр. Справа от панели размещались амперметр, тумблер включения фар. переключатель генератора. Работа механика-водителя, как и командира, была весьма непростой.
    Ходовая часть включала на один борт четыре опорных катка и два поддерживающих ролика. На танке использовали подвеску, разработанную Томио Хара и ранее опробованную на малых танках. Опорные катки были сблокированы по два на симметричных качающихся балансирах. Балансир шарнирно крепился на длинном плече Г-образного рычага, ось которого крепилась на борту корпуса. Короткое плечо рычага шарнирно соединялось с горизонтальной тягой. Тяга через та рель взаимодействовала с длинной винтовой цилиндрической Пружиной, расположенной Горизонтально и укрытой в трубе, приклепанной к боргу корпуса. Подвеска «типа Хара» сочетала энергоемкость и большой динамический ход опорных катков. Правда, сами элементы подвески имели относительно большую массу. Отсутствие амортизаторов сводило на нет многие достоинства подвески и компоновочной схемы с расположением башни в середине корпуса — прицельная стрельба из танка с ходу была практически невозможна, а с коротких остановок сильно затруднена из-за значительных колебаний. Опорные катки и поддерживающие ролики на танке Тин 95 — сдвоенные, обрезиненные. Диаметр опорного катка вместе с шиной — 570 мм. Ведущее колесо — переднею расположения. Крепление штампованного необрезиненного направляющего колеса включало винтовой механизм регулировки натяжения гусениц с двумя храповиками. Мелкозвенчтая гусеница цевочного зацепления с открытым шарниром была составлена из 97 стальных скелетообразных траков. Длина опорной поверхности гусеницы — 2.3 м. Трак имел центральный гребень и развитый грунтозацеп. Зацепление траков гусеницы зубьями веду-шею колеса производилось за края грунтозацепов, Вынос направляющих и ведущих колес за обводы корпуса увеличивал проходимость танка.
    Бортовая электрическая сеть танка имела напряжение 24 В. включала генератор мощностью 300 Вт типа «Бош» и четыре 12-вольтовые аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.
    Для связи с механиком-водителем командир танка имел переговорную трубу («танкофон»). Средств внешней связи большинство танков не имело, сигналы подавались флажками. Но на некоторых командирских танках появилась коротковолновая радиостанция с поручневой антенной на башне, причем известно, как минимум, два варианта установки такой антенны — на низких и на высоких кронштейнах. К концу Второй мировой войны на японских танках появились коротковолновые радиостанции со штыревой антенной, соответственно их получили и некоторые «Ха-го».
    На верхнем лобовом листе корпуса устанавливались две фары. Спереди и сзади корпуса имелись буксирные серьги. Буксирные тросы обычно укладывали на кормовом листе корпуса. У кормовой части на левой над-гусеничной полке крепились ящики ЗИП и домкрат.
    Обшая компоновка и ряд конструктивных особенностей Тип 95 «Ха-ro» были использованы при разработке среднего танка Тип 97 «Чи-ха». Шасси «Ха-го» использовалось для ряда опытных машин, элементы его ходовой части были применены в полугусеничном небронированном транспортере-тягаче Тип 98.
    Опыт эксплуатации танков Тип 95 в сложных условиях Маньчжурии с большим количество мелких неровностей и каменистых участков заставил усилить ходовую часть. В результате появилась так называемая «маньчжурская» модификация танка. На измененных треугольных балансирах подвески между опорными катками поместили дополнительные катки меньшего диаметра, слегка приподнятые над опорной поверхностью. При движении по мягкому грунту дополнительный каток обеспечивал лучшее распределение удельного давления, а на твердых каменистых фунтах смягчал удары и облегчал работу резиновых шин основных опорных катков. Масса «маньчжурской» модификации составляла 7 т, толщина брони корпуса — 12-10 мм. башни — 6 мм, длина — 4.42 м. скорость хода — 40 км/ч, запас хода — 200 км. «Маньчжурская» подвеска ненамного повысила живучесть ходовой части и проходимость танка. Один Тип 95 «Ха-го» с такой подвеской, захваченный 3 июля 1939 г. на Халхин-Голе танкистами советской 11-й танковой бригады, был доставлен в подмосковную Кубинку на Научно-испытательный автобронетанковый полигон, где его испытали зимой 1939/40 г. Видимо, поэтому «маньчжурская» подвеска одно время упоминалась в советской литературе как стандартная для танков «Ха-го».

    Японский легкий танк Тип 2595 "Ха-го". Японские танки времен Второй мировой войны.

    Японский легкий танк Тип 2595 "Ха-го". Японские танки времен Второй мировой войны.


    В 1938 г. Тип 95 «Ха-го» был перевооружен удлиненной 37-мм пушкой Тип 97 с начальной скоростью снаряда 675 м/с. В связи с общим изменением ружейно-пулеметного калибра в японской армии танк перевооружили 7,7-мм пулеметами Тип 97. Сообщалось также о постройке позднее заводом «Кобе» нескольких «Ха-го» с установкой в той же башне 47-мм пушки.
    Танковый пулемет Тип 97 был разработан одновременно с ручным пулеметом под патрон 7,7x58SR.c использованием элементов конструкции чешского пулемета ZB-26 (некоторое количество чешских пулеметов японцы захватили у китайских войск). Пулемет имел газовый двигатель автоматики, запирание канала ствола перекосом затвора. Масса пулемета — 15,4 кг, теми стрельбы — 500 выстр./мин. коробчатый магазин на 30 патронов крепился сверху. Пулемет снабжался регулируемым прикладом с амортизатором, съемным оптическим (кратность увеличения 1,5х) и механическим секторным прицелами, брезентовым мешком-гильзо-сборником. Для использования его в качестве ручного в танке возилась съемная сошка. Расположенный сверху магазин ограничивал углы вертикальной наводки, а легкий ствол не допускал ведения интенсивного огня. Установка пулеметов допускала его наведение по вертикали в пределах углов от -10° до +25", по горизонтали — в секторе +/-35". Экипаж танка мог вооружаться и ручными фанатами (во всяком случае, танк Тип 95 «Ха-го», захваченный американцами на Тараве, имел внутри башни укладку для 8 ручных гранат).
    В целом танк Тип 95 был оригинальной разработкой и свидетельствовал о стремлении совместить качества танка непосредственной поддержки пехоты с подвижностью машины механизированных (конно-механизированных) соединений. На момент своего появления легкий танк «Ха-го» по основным боевым показателям был вполне современным танком, отвечавшим ставившимся пред ним задачам. «Легкий танк по своим свойствам является основным средством танкового усиления пехоты (конницы) во всех видах общевойскового боя. Он же состоит на вооружении самостоятельных танковых соединений и танковых частей общевойсковых соединений» — это определение из книги Т.П. Кузнецова «Тактика танковых войск» (1940 г.) отображает взгляды на роль и место легких танков, широко распространенные в середине 1930-х годов.
    Обилие лючков и съемные броневые детали облегчали обслуживание и ремонт танка, но снижали бронестойкость корпуса и башни. Заклепки и болты при разрушении сами становились поражающими элементами для экипажа и внутреннего оборудования танка. Открытые смотровые щели были причиной ранений экипажа свинцовыми брызгами или мелкими осколками пуль. Незащищенный зазор межу крышей корпуса и башней создавал опасность заклинивания башни — в годы Второй мировой войны в войсках союзников даже предлагали пехотинцам-истребителям танков использовать этот зазор, сближаясь с танком в «мертвой зоне» и заклинивая башню металлическим штырем или даже штыком.
    Теснота боевого отделения, разнесенная установка в башне пушки и пулемета сильно затрудняли работу командира, действовавшего в одиночку. Отсутствие современных средств связи осложняло действия даже мелких подразделений. Танк Тип 95 был прост в изготовлении и ремонте и достаточно надежен, чем и понравился японским танковым силам. Однако простота его конструкции доходила порой до примитивности.
    Однако та же сравнительная простота производства и применения Тип 95 заставляли продолжать их выпуск до 1942 гг включительно (вспомним, что 1942 г. был пиком японского танкостроения). -Мниубиси-пролоджала выпуск его модификаиий до 1945 г.. так что -Ха-го находился в серийном производстве дольше других японских танков того времени. Всего с 1934-го по 1943 г. построили. по одним данным, 1161 танк Тип 95 (включая один прототип), по другим — 2378, по даже при гаком разбросе данных видно, чю обьемм производства не удовлетворяли потребностям насыщения японской армии боевыми машинами.
    Первые танки Тип 95 в 1935 г. поступили на вооружение 4-го танкового полка смешанной механизированной бригады Кван-тунской армии (в Гунчжулине). За 1939-1942 гг. выпуск японских танков всех типов составил 4065 машин, из них около трети — легкие Тип 95. Танки Тип 95 «Ха-го» воевали практически везде, где японская армия вела боевые действия, в самых различных условиях — в Маньчжурии, в Центральном Китае, в Бирме, на островах Тихого океана. В боях против китайской армии, слабо оснащенной современным вооружением, или с колониальными британскими или голландскими частями танки Тип 95 Ха-го» показали себя неплохо. Они превосходил по своим боевым характеристикам такие машины, как танкетки -Фиат-Ансхпао- и легкие танки Pz.Kpfw I. имевшиеся в китайской армии, или легкие танки -Мармон-Харрингтон», применявшиеся в начале войны голландскими частями.
    Новый этап в развития танкостроения, начавшийся в той же середине 1930-х годов, быстро сделал устаревшими многие легкие танки, тем более — Тип 95. Когда летом 1939 г. японские танкисты столкнулись на Xaлкинн-Голе с советскими войсками, сказались такие недостатки Гни 95. как слабая броне зашита, недостаточная мощность пушки, большое «мертвое пространство» при стрельбе, примитивные приборы наблюдения и неудовлетворительный обзор. Броня танка с 500 мм пробивалась бронебойными пулями крупнокалиберных пулеметов.
    Сравнение Тип 95 с такими легкими танками, как советские БТ-7 и — тем более — американские МЗ «Стюарт», с которыми японским войскам доводилось сталкиваться в 1939-1945 гг.. в целом будет не в пользу «японцев» по большинству показателей. Попытки модернизации Тип 95. как можно увидеть далее, не исправило положения.
    По ходу войны японцы логично отдавали предпочтение машинам среднего категории по массе. Уже в 1943 г. основную массу выпушенных в Японии танков и САУ составили средние. Вот только объемы производства БТВТ в это время начали резко уменьшаться. Неудивительно, что Тип 95 «Ха-го» остался самым массовым японским танком на протяжении всей войны, и его роль в боевых действиях оставалась значительной. Это требовало дополнительных мер повышения их защищенности. Так. в 1944-1945 гг. встречались «Ха-го» со смонтированными на левом борту башни четырьмя дымовыми гранатометами Тип 99 либо с одним дымовым гранатометом в ее передней части.


    Тактико-технические характеристики легкого танка Тип 2595 «Ха-го»
    Год принятия .........1935
    Масса, т.............7,4
    Экипаж, человек ..........3
    Высота, м..........2,28
    Длина, м .............4,38
    Ширина, м ...........2.07
    Клиренс, м..........0,4
    Толщина брони, мм корпус
    14-12 лоб, 12 борт, 8 корма, 6 днище и крыша 12 лоб и борт,
    башня
    57 маска пушки, 6 крыша
    Вооружение......37-мм пушка Тип 94 2х6,5-мм Тип 91 120 выстрелов, 2970 патронов
    Двигатель «Мицубиси» A (N) 6120 VD дизельный (6)
    охлаждение..... воздушное
    мощность, л.с. .... 120 при 1800 об./мин
    Трансмиссия
    Механизм поворота Ходовая часть (на один борт)
    Подвеска ........одноступенчатые бортовые редукторы бортовые фрикционы четыре сдвоенных опорных катка, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения типа Хара

    Тип гусеницы .........металлическая, мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем
    Количество траков в цепи ......... 97
    Тип зацепления ............цевочное
    Ширина трака, мм .............250
    Шаг трака, мм ..........95
    Максимальная скорость хода, км/ч:
    по шоссе 40
    по полю 20-30
    Запас хода, км ...........210-250
    Преодолеваемый подъем, град. .......30
    Ширина преодолеваемого рва, м .........2,0
    Высота стенки, м ............0,8
    Глубина брода, м ..............1,0




















    Источник: Книга "Японские танки Второй мировой" Федосеев С.Л.
        
     
    | Просмотров: 7094 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+