Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Япония » Японский плавающий танк «Ка-ми». Японские танки времен Второй мировой войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Япония Японский плавающий танк «Ка-ми». Японские танки времен Второй мировой войны.
    Японский плавающий танк «Ка-ми». Японские танки времен Второй мировой войны.

    Японский плавающий танк «Ка-ми». Японские танки времен Второй мировой войны.



    В задней части корпуса устанавливался 6-цилиндровый двухтактный дизельный двигатель Тип 100Ю развивавший мощность 115 л.с. при частоте вращения коленвала 1800 об./мин. Выхлопную трубу вывели на крышу моторного отделения и отогнули вверх, дабы уменьшить вероятность залива двигателя водой. В передней части корпуса устанавливалась механическая коробка передач с дополнительной понижающей передачей, связанная с двигателем карданным валом и обеспечивавшая 8 скоростей хода вперед и 2 назад. Механизмами поворота служили бортовые фрикционы. Для быстрого исправления мелких неисправностей — особенно на плаву — механик имел доступ в моторное отделение изнутри машины. Для доступа к механизмам поворота и одноступенчатым бортовым редукторам снаружи служили два лючка в верхнем лобовом листе корпуса. Ходовая часть включала на один борт четыре Сдвоенных опорных катка и дна поддерживающих ролика, ведущее колесо — переднего расположения. Подвеска выполнялась по «схеме Хара». В отличие от базового «Ха-го», на «Ка-ми» рычаги и пружины подвески были убраны внутрь корпуса, а направляющее колесо опушено на землю, так что длина опорной поверхности гусеничного хода составила 3,38 м. Гусеничная цепь включала 103 трака шириной 305 мм с открытым стальным шарниром.
    В конической башне, выполненной по типу танка «Ке-ни», была установлена 37-мм пушка Тип 94 (аналогична ставившейся на танк «Те-ке») и спаренный с ней 7.7-мм танковый пулемет Тип 97. Основным для посадки и высадки экипажа был люк в крыше башни с двухстворчатой крышкой. Кроме того четыре люка были выполнены в крыше корпуса. Прямоугольный лючок выполнялся и в корме башни. Башня имела щиток, защищающий верхний люк от брызг, нал верхним люком-жалюзью моторного отделения устанавливался обтекаемый воздухозаборный короб, защищенный от брызг крышкой с отгибами.
    Для придания танку плавучести спереди и сзади крепились стальные понтоны, придававшие корпусу обтекаемую «кораблеобразную» форму. Это обеспечивало танку хорошую мореходность и остойчивость даже при заметной качке. Объем переднего понтона, разделенного на шесть секций, составлял 6,2 м, заднего (пять секций) — 2,9 м. Форма понтонов и наклоненная вперед крыша корпуса обеспечивали на плаву наклон нижних ветвей гусениц без заметного дифферента самой машины на корму. Этот наклон облегчал выход танка на берег, хотя для этого все же требовалось пологое дно. Удельное давление на грунт (0,63 кг/см' без понтонов. 0,77 кг/см: с понтонами) позволяло танку выходить на слабые прибрежные грунты. Понтоны крепились на корпусе зажимами типа «клешни краба» (три для переднего и четыре для заднего понтона) с ручным винтовым приводом изнутри корпуса, опирались на наклонные поверхности корпуса, а на берегу сбрасывались без выхода экипажа из машины, хотя от самого экипажа требовалась определенная сноровка в работе с маховичками винтовых механизмов зажимов. Понтоны были разработаны так, чтобы комплект для одного танка можно было перевозить стандартным 3-тонным грузовиком. На плаву щели и погон башни уплотнялись резиновыми прокладками.
    Движителем на воде служили два трехлопастных гребных винта, установленных пол днищем в кормовой части и приводимых от двигателя танка. Оси винтов проходили в тоннелях корпуса. Механик водитель управлял машиной на суше с помощью рулевых рычагов, педалей сцепления, акселератора, тормоза, рычага переключения передач, при движении на плаву мог помогать командиру, изменяя с помощью специального рычага шаг гребных винтов.
    С середины 1941-го по середину 1942 г. строили только опытные «Ка-ми», серийное производство началось в 1942 г. С 1943 г. выпускался улучшенный вариант танка Тип 2 «Ка-ми» (машина «Мииу Сенша 2602»). Танк был вооружен 37-мм пушкой Тип 1. Бронебойный снаряд пушки Тип I имел массу 0.7 кг и начальную скорость 700 м/с. Пушка с коробчатой маской крепилась в рамке, что допускало ее качание как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Маска прикрываюсь щитом, укрепленным на лобовой часть башни болтами с пулестойкими головками. Угол возвышения пушки — +24", склонения —20", поворот по горизонту относительно башни — в секторе +/-10". Противооткатные устройства с гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником укрывались бронекожухом. Пушка снабжалась плечевым упором и телескопическим оптическим прицелом. Боекомплект составляли унитарные выстрелы с осколочными бронебойными снарядами. По бокам от маски пушки помещались смотровые блоки, в бортах башни и лобовом листе корпуса — смотровые щели, закрытые блоками -«триплекс» (крепление блоков герметизировалось резиновыми прокладками). На двух кронштейнах в задней части башни мог крепиться вертлюг для зенитного пулемета — такого же 7.7-мм Тип 97. Имелись лючки для стрельбы из личного оружия экипажа с бронезаслонками — 3 в башне и 4 в корпусе.
    На Тип 2 «Ка-ми» ставился дизельный двигатель Тип 1 мощностью 120 л.с. Емкость двух топливных баков составляла 250 л.

    Японский плавающий танк «Ка-ми». Японские танки времен Второй мировой войны.

    Японский плавающий танк «Ка-ми». Японские танки времен Второй мировой войны.


    Позади гребных пинтой устанавливались рули, связанные стальными тросами со Штурвалом в башне, так что на плаву машиной управлял командир. Для улучшения его обзора на крыше башни крепился брызгозащитный кожух со смотровыми окнами. Тайки оснащались радиостанцией и танковым переговорным устройством — «Ка-ми» первым из японских танков получил ТПУ. На верхнем лобовом листе корпуса посередине устанавливалась поворотная фара таким образом, чтобы на плаву она возвышалась над носовым понтоном. Для крепления танка на палубе судна на понтонах имелись рымы под трос, для погрузки и разгрузки в портах служили рымы-«кнехты» — по два на каждом борту корпуса.
    На танке Тип 2 «Ка-ми» вместо цельного переднего понтона появился понтон, состоявший из двух симметричных половин, разделенных каждая на три отсека. Такой понтон легче монтировался на танк, а после сброса, распавшись, открывал танку путь — отпадала необходимость поворачивать и объезжать его.
    Надо отмстить, что японские танкостроители сделали удачный десантный танк. Конструкция танка и способ обеспечения плавучести делала его уникальной машиной, сочетающей хорошую мореходность и управляемость на плаву с небольшими размерами и маневренностью на суше. Это позволяло использовать ганки не только для захвата плацдарма в составе передового эшелона десанта, но и для его расширения.

    Первоначальный заказ предусматривал постройку 300 замков «Ка-ми». но всего до конца войны было выпушено около 184 машины, применявшихся в ряде операции на Тихоокеанском ТВД. Однако крайне малое количество этих танков, участвовавших в боях, отсутствие артиллерийской поддержки при утрате японцами господства в воздухе значительно снизили эффективность японских десантов и роль плавающих танков в них. «Ка-ми» не проявили своих достоинств как средство усиления морского десанта, использовались в основном в оборонительных боях на островах.
    Впервые «Ка-ми» использованы в боях на атолле Кваджелейн и Гуадалканале в 1942 г., впервые вышли в бой при обороне о.Сайпан в июне 1944 г. Японская идея гусеничной плавающей машины со сбрасываемыми передним и задним понтонами явно проявилась в американских легких плавающих транспортерах М29 и М29С «Визель». которые американские войска использовали на островах Тихого океана в 1944-1945 гг..

    Тактико-технические характеристики плавающего танка Тип 2 «Ка-ми»

    Год принятия ………… 1943
    Масса, т …………………. 11,3 без понтонов и 12,5 с понтонами
    Экипаж, человек ……………… 5
    Высота, м …………………. 2,34
    Длина, м …………………. 4,83 (с понтонами 7,42)
    Ширина, м ……………. 2,79
    Клиренс, м ……………….0,355
    Толщина брони, мм
    корпус ………………….16 лоб, 14 борт, 8 корма, 6 крыша, 8,5 днище
    башня …………………. 13,2 лоб и борт, 6 крыша
    Вооружение
    орудие ………………………….. 37-мм пушка Тип 1
    пулеметы ………………… 2х7,7-мм Тип 97
    Боекомплект ………………….. 132 выстрела. 3500-4000 патронов
    Двигатель
    марка ………….Тип 1
    тип (число цилиндров), охлаждение ……………… дизельный (6), воздушное
    мощность, л.с. ………….. 120 при 1800 об./мин
    Механизм поворота
    на суше…………………….. бортовые фрикционы
    на плаву …………………….рули
    Ходовая часть (на один борт)………………… четыре опорных катках сблокированы по два, три поддерживающих ролика, переднее расположение ведущего, колеса, направляющее колесо опущено на землю
    Подвеска……………. типа Хара, герметизирована
    Тип гусеницы …………… металлическая мелкозвенчатая, с одним гребнем
    Тип зацепления ……….. цевочное
    Число траков ………………..103
    Водоходный движитель…………………….2 гребных винта
    Ширина трака, мм…………….. 305
    Шаг трака, мм ……………….84
    Число траков в цепи………………………. 103
    Максимальная скорость, км/ч………….. 37
    Скорость на плаву, км/ч………………. 10
    Запас хода, км
    по шоссе ………………. 170
    на плаву ………………. 150
    Ширина преодолеваемого рва. м ……………….. 2,0
    Высота стенки, м ……………………. 0.74


























    Источник: Книга "Японские танки Второй мировой" Федосеев С.Л.
        
     
    | Просмотров: 3781 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+