подводная лодка совершила 4 боевых похода. Достоверно потопила 1 германский транспорт (4090 брт) и повредила 1 железнодорожный паром (2972 брт).
1941: В начале войны числилась в составе СФ. С 22.9.1939 находилась в капитальном ремонте на слипе завода №189 (г. Ленинград; степень технической готовности - 95,8%). В конце июля подводной лодки спущена на воду, в августе установлены дизеля. 17.8 перечислена в состав КБФ. В начале сентября покинула акваторию завода, после чего базировалась на р. Нева.
1942: Утром 15.9 перешла из Ленинграда в Кронштадт.
В 21.10 23.9 вышла на позицию в район запасных выходов из Ирбенского пролива и пролива Соэлавяйн (позиция №4; затем должна была действовать на позиции западнее о. Борнхольм). До точки погружения на Восточном гогландском плесе (прибыла в 05.29 24.9) двигалась в обеспечении базовых тральщиков-210, -211,-215, -217, -218 и 3 СКА. В 16.52 24.9 в 45 каб. сев.-заи. о. Гогланд попала в противолодочную сеть и сильно ударилась о грунт. Вышел из строя вертикальный руль, были сорваны минные отводы носовых горизонтальных рулей. В 21.14 лодке удалось освободиться от сети, после чего руль был осмотрен 13 водолазами.
Осмотр был повторен в ночь на 26.9, после чего управляемость лодки «Д-2» улучшилась. В 00.20 29.9 закончила форсирование Финского залива и в 05.20 29.9 прибыла в район позиции у мыса Ристна. Утром 30.9 у Ирбенского пролива обнаружила сторожевой корабль противника. В 23.03 30.9 лодка получила приказ перейти на позицию зап. о. Борнхольм (позиция №1). В 09.57 3.10 произвела торпедную атаку на конвой (2 транспорта, 2 миноносца) в районе мыска Хегбю (сев. оконечность о. Эланд) (TP 12000 т. атака=подв/ вн/2, д-б каб., через 1 мин взрыв - заруб, данных нет). При выходе в повторную атаку на «оставшийся» транспорт командир посчитал себя обнаруженным миноносцем и от атаки отказался. Преследованию подводной лодки «Д-2» не подвергалась. Утром 6.10 прибыла на позицию. В 11.04 7.10 произвела торпедную атаку одиночный транспорт юго-западнее стада (немецкий транпорт, атака-подв/пр/1, д=7 каб., при выстреле вынырнула на поверхность, TP от торпеды уклонился - заруб, данных нет). В 22.22 8.10 произвела торпедную атаку одиночного немецкого транспортного средства в 36 милях сев. мыска Рюген-вальде (немецкий траснпорт. атака=надв/прицельная атака/1, д-1,5-2 каб., промах - безуспешно атакован шведским транспортом «Гуннар»). Днем 9.10 отказалась от атаки немецкого одиночного транспортного средства из-за большого курсового угла цели. В 00.47 11.10 произвела торпедную атаку одиночного транспортного средства в 18 милях юго-вост. мыска Смюгехук (немецкий транспорт, атака=надв/прицельный огонь/1 д-3 каб., промах - заруб, данных нет). В 10.39 14.10 произвела торпедную атаку немецкого одиночного транпорта в том же районе (немецкий транспорт, атака-подводная/прицельный огонь/1, д-4 каб., в момент залпа из-за ошибки рулевого-горизонтальщика лодка ушла на глубину, промах - заруб, данных нет). В 16.33 произвела торпедную атаку немецкого одиночного транспорта (транспорт 8000 т, атака=подвная/прицельная атака/1, дв 4 каб., через 1 мин сильный взрыв - в точке 55° 1Г с.ш./13°39' вл. потоплен германский транспорт «Якобус Фрицен», 4090 брт, груз угля. +1, -3). 15-18.10 штормовала на позиции. Вечером 16.10 сломался шток кингстона цистерны быстрого погружения -затоплен артиллерийский погреб, цистерна вышла из строя. 18.10 попала в рыбацкую сеть. В 17.55 19.10 произвела торпедную атаку немецкого конвоя (2 железно-дорожных парома, 1 вспомогательный крейсер, 5 сторожевых кореблей) в точке 55°1Г 9 с.ш./1945св.д. (железно-дорожный паром, атака=подводная/торпедирование с временным интервалом/2. дистанция=6 каб., через 1 мин услышаны 2 взрыва - поврежден германский железнодорожный паром «Дойчланд», 2972 брт, перевозивший отпускников норвежского легиона, +24, =29, железнодорожный паром отремонтирован к 2.1943). Безрезультатно контратакована корабль противолодочной обороны, сбросившими 16 глубинных бомб. 22.10 перешла в район бух. Ханё.

Советская подводная лодка «Д-2» (I серия). Боевой путь. Балтийский флот. Советские подводные лодки премен Великой отечественной войны.
Днем 23.10 не смогла атаковать немецкий транспорт из-за невыгодного курса цели. 25.10 перешла к Карлскроне. Ночью 26.10 обнаружила вражескую подводную лодку, от которой уклонилась поворотом. Утром по приказу командования начала возвращение в базу. Вечером 29.10 в 10 милях вост. о. Богшер обнаружена и безрезультатно атакована немецким сторожевым кораблем противника, сбросившим 48 глубинных бомб. В 21.36 30.10 начала форсирование Финского залива. В 20.57 3.11 при форсировании заграждения «Зееигель» коснулась минрепа минного защитника. В 11.18 4.11 подводная лодка была встречена нашими сторожевыми кораблями и днем прибыла в 6уxту Норре-Капиельлахт (о. Лавенсари). В 17.00 6.11 - 00.55 7.11 в обеспечении базовых тральщиков-207, -210, -211, -217, -218 и 2 сторожевых кораблей перешла в Кронштадт.
Вечером 10.11 перешла в Ленинград для ремонта и зимней стоянки. На переходе безрезультатно обстреляна артиллерией противника.
1943: К 10.5 подготовлена к боевому походу. В ночь на 12.8 перешла из Ленинграда в Кронштадт. На переходе подверглась безрезультатному обстрелу артиллерии противника.
1944:подводная лодка «Д-2» до октября осуществляла боевую подготовку в Кронштадте.
1-5.10 вышла финским шхерным фарватером в Балтийское море для действий в районе восточного побережья о. Эланд – южный вход в пролив Кальмарзунд (позиция №9). 6.10 временно вышел из строя вертикальный руль. В 10.00 8.10 произвела торпедную атаку отдельного немецкого транспорта в 33 милях южнее мыса Хоборг (немецкий транспорт 1000 т. атака-подводный /с временным интервалом/2, д-5 каб.. Немецкий транспорт уклонился от торпед - заруб, данных нет, очевидно атаковано шведское рыболовное судно). Вечером 9.10 командир бригады подводных лодок приказал лодке занять сектор, ограниченный пеленгами 245-220° юго-западнее Либавы (сектор Хг2). Вечером 10.10 прибыла на новую позицию. 11.10 на подводной лодке вышел из строя ограничитель вертикального руля. 16.10 не смогла атаковать отдельный немецкий транспорт из-за невыгодного курсового угла цели. 19.10 водой залило шахту перископа. 20.10 вышла из строя муфта «Федорицкого». 22.10 отказала цепь Галля. Утром 24.10 в районе мыска Паппензее не смогла атаковать вражеский конвой из-за ошибки рулевого-горизоитальщнка. Утром 26.10 но приказу командира бригады подводных лодок заняла позицию у мыска Паппензее. В 12.54 26.10 произвела торпедную атаку вражеского конвоя (1 тральщик. 1 миноносец, 1 сторожевой корабь) в 8 милях западнее мыска Паппензее (TP 5000 т, атака-подводная/временный интервал/2, д-8 каб., командир наблюдал гибель немецкого транспорта в перископ - заруб, данных нет). После атаки подводной лодки «Д-2» контратакована кораблем противолодочной обороны, сбросившими на лодку 5 глубинных бомб. Силами взрывов подводную лодку дважды ударило о грунт, после чего вертикальный руль стал перекладываться только на 4гр, а затем перестал работать вообще. В 02.20 27.10 начала возвращение в базу. Днем 29.10 стала на якорь у о. Утё, 30.10 прибыла в Турку.
30.10-1.11 перешла в Хельсинки, где 9-29.11 прошла докование.
В 08.48 12.12 вышла из Хельсинки на позицию, ограниченную пеленгами 250-270° зап. Виндавы (сектор №1). 13.12 лопнул амортизатор помпы. В 17.30 14.12 прибыла на позицию. Действия подводной лодки сильно затруднялись искрением дизелей и большим парообразованием при выхлопе дизелей в воду. На протяжении
всего похода имела многочисленные контакты с силами вражеского флота. Вечером 16.12 при попытке атаковать конвой обнаружена и атакована сторожевыми конвоями немев. сбросившим несколько глубинных бомб. В 04.52 23.12 произвела торпедную атаку вражеского конвоя (1 транспорт, 1 сторожевой конабль) в точке 57*2 Г8с.ш./2Г05'5 вл. (немецкий транспорт, атака-надводная/временный интервал/2. д-5 каб., промах, заруб, данных нет). Днем 25.12 обнаружила 4 быстроходных десантных баржи, но в атаку не выходила. В ночь на 26.12 не смогла атаковать вражеский конвой из-за противодействия сторожевого корабля. В 20.10 29.12 произвела торпедную атаку немецкого конвоя (2 транспорта, 3 сторожевых корабля) в точке 57в17'8 с.ш./2Г07'2 в.д. (немецкий транспорт 10000 т. атака=надводная/временный интервал/2. д-3,5-4 каб., через 50 сек наблюдалось попадание 1 торпеды в немецкое транспортное средство - заруб, данных нет). Подводная лодка преследованию не подвергалась.
1945: Утром 1.1 обнаружена и безрезультатно обстреляна кораблем противолодочной обороны. В 06.19 3.1 произвела торпедную атаку конвой (1 транспорт, 1 сторожевой корабль) (немецкий транспорт, атака-надводная/временный интервал/2, д-6 каб., промах - заруб, данных нет). В последующие дни имела контакты исключительно с кораблями противолодоной обороны. С 10.1 получила приказ действовать в секторах юж. и юго-зап. Виндавы (позиция №5-новая). 16.1 во время шторма получила повреждения горизонтальных рулей. Утром 18.1 при прокладке на грунт на глубине 62 м во время шторма сильно ударилась о камни - повреждены кингстоны балластных цистерн и вертикальный руль. В 20.13 начала возвращение в базу. В 14.00 20.1 встречена советским базовым тральщиком-217 и в 21.55 прибыла на Ханко.
27.1 перешла в Турку, где прошла межпоходовый ремонт.
В 13.58 20.4 вышла на позицию в 60 милях юж. мыска Фальудден (зап. часть позиции №8). Днем 22.4 у сев.-вост. побережья о. Готланд обнаружена шведским кораблем противолодочной обороны, которые в течение 4 ч безрезультатно сбросили на подводную лодку 68 глубинных бомб. В 21.20 23.4 прибыла на позицию. 27.4 по приказу командира бригады подводных лодок перешла к Либаве (позиция №1). В ночь на 28.4 обнаружена и атакована сторожевым кораблем, сбросившим в течение 1 ч 7 глубинных бом. В стыке листов прочного корпуса в VI отсеке образовалась течь, были повреждены цистерны быстрого погружения. В ночь на 7.5 лодка получила приказ занять позицию на подходах к Либаве в точке 56*18' с.ш./19в30' в.д. (занята к 10.00). В ночь на 9.5 обнаружила вражеский сторожевой корабль, но в атаку не выходила из-за невыгодного курсового угла цели. 11.5 получила приказ занять позицию между меридианом мыска Хоборг и о. Утклиппан и параллелями 55*45' и 57*00' с.ш. В связи с окончанием военных действий 18.5 прибыла в Турку.