Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Вооружение морских сил. Русские корабли » Советская подводная лодка «Лембит». Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Вооружение морских сил. Русские корабли Советская подводная лодка «Лембит». Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.
    Входила в состав:

    3-го дивизиона подводных лодок 1-й бригады подводных лодок, с 6.9.1941 бригады подводных лодок (22.6-21.11.1941) 2-го дивизиона подводных лодок бригады подводных лодок (21.11.1941-7.1.1943) 1-го дивизиона подводных лодок бригады подводных лодок (7.1.1943-9.5.1945)

    Подводной лодкой «Лембит» командовали:

    капитан-лейтенант В.А. Полещук (22.6-30.8.1941) капитан 3 ранга A.M. Матиясевич (30.8.1941-9.5.1945)

    Подводная лодка «Лембит» совершила 7 боевых походов. Торпедным оружием достоверно потоплен 1 датский транспорт (2414 брт) и поврежден 1 германский транспорт (5281 брт). Минным оружием возможно потоплены 1 германский сторожевой корабль и 1 финский тральщик, 1 германский сторожевой корабль возможно получил повреждения.

    1941: К началу войны находилась в Либаве в организационном периоде. В 23.20 22.6 вышла из Либавы и 23.6 прибыла в Виндаву. 25.6 перешла в Усть-Двинск, 27.6 - в Куйвасте, 1.7 - в Палдиски, 4.7 - в Таллин, 5.7 - в Кронштадт. 25-31.7 прошла докование. 2- 3.8 перешла в Таллин.
    В 17.21 10.8 вышла для минной постановки в районе м. Аркона. До меридиана м. Ристна (достигнут днем 11.8) эскортировалась базовым тральщиком-203, -207. -209, -210, -218 и 4 сторожевыми катерами. Утром 15.8 во время шторма на подводной лодке «Лембит» вышла из строя гидравличесторожевой катеря система, что вызвало отказ приводов управления вертикальными и горизонтальным рулями, подъема перископов, открытия люка пушки и минного устройства. Лодка продолжила движение, удерживаясь на курсе электромоторами, и через 3 ч экипаж ввел гидравлическую систему в строй. 16.8 на подходах к о. Борнхольм обнаружила дозоры шведский сторожевой корабль. Утром 17.8 прибыла на позицию, где наблюдала движение датского транспорта. Днем командир лодки уточнил разведывательные данные, полученные в ходе похода подводной лодки «К-3», после чего в 18.02-19.50 из подводного положения в 13,5-15 милях севернее м. Аркона выставил минное заграждение (5 банок по 4 мин. интервал между банками 8,6-11,5 каб., минный интервал - 60 м, углубление - 2,5 м)*. Вечером начала возвращение в базу. Днем 21.8 встречена в устье Финского залива базовый тральщик-204. -207, -211, -215, -218 и 4 сторожевыми катерами, и в 21.17 прибыла в Таллин.

    28.8 для перехода в Кронштадт включена в состав отряда главных сил и 29.8 благополучно прибыла к месту назначения. 4.10 перешла в Ленинград, 17-18.10 - в Кронштадт.

    В 22.20 19.10 вышла в район Нарвской бух. (позиция №5). За время патрулирования несколько раз обнаруживала немецкие сторожевые корабли и один раз транспорт противника. В 06.00 26.10 вернулась в Кронштадт.

    В 01.25 5.11 вышла для постановки мин у южного входа в пролив Бьеркезунд. Постановка осуществлена с 07.35 до 08.23 (5 банок по 4 мины, минный интервал - 60 м, углубление - 2,5 м)**. В 22.30 подводная лодка «Лембит» прибыла в Кронштадт.

    7.11 перешла в Ленинград для ремонта на заводе №196.

    1942: В ночь на 13.8 перешла из Ленинграда в Кронштадт. На переходе обстреляна артиллерией противника.

    В 22.30 17.8 - 04.50 18.8 в сопровождении базовых тральщиков-207, -210, -215 и 3 сторожевых катеров перешла к о. Лавенсари. В 22.00 21.8 вышла в район о. Утё (позиция №5). До точки погружения (12 миль зап. о. Лавенсари) подводная лодка «Лембит» сопровождали базовый тральщик-210, -215, -217 и 4 сторожевой катер. При проводке вытралены 2 мины и 2 минных защитника.

    Утром 23.11 вышла в боевой поход в район Мемеля (позиция №4). 24-25.11 задержалась в районе м-ка Боннер с целью тренировки рулевых-горизонтальщиков. В 22.55 27.11 прибыла на позицию в 20-25 милях юго-зап. Либавы. 1 и 6.12 отходила к о. Готланд для производства обсерваций. В 22.59 4.12 произвела торпедную атаку немецкого конвоя (1 тральщик. 1 сторожевой корабль. 2 сторожевых катера) юго-зап. Либавы (транспорт 7-8000 т, атака-надводная/веером/3, д-2,5 каб., взрывов не было, по мнению командира торпеды сошли с курса в 7-бальный шторм. В момент атаки подлодка «Лембит» обнаружена и подверглась обстрелу с транспорта и сторожевого корабля - заруб. данных нет). В 23.04 при срочном погружении подводная лодка «Лембит» ударилась о грунт на глубине 32 и и повредила вертикальный руль. При отходе зап. курсом подводная лодка еще дважды ударялась о фунт. В течение 5-6.12 экипаж безуспешно пытался устранить повреждения вертикального руля, который перекладывался только на 20°. В ночь на 7.12 командир отказался от атаки немецкого конвоя из-за малой ценности входивших в его состав судов. В ночь на 8.12 подлодка «Лембит» перешла в район зап. Мемеля. В 01.25 10.12 произвела торпедную атаку немецкого конвоя (4 транспорта, 1 сторожевой корабль) в точке 55"47' с.ш./20в32' вл. (транспорт 4000 т. атака-надводная/временный интервал/2, д-7 каб., с подводной лодки «Лембит» наблюдали попадание торпеды и гибель транспорта - заруб, данных нет). После атаки увернулась от тарана сторожевого корабля. 13.12 из-за большого расхода топлива начала возвращение в базу и 16.12 прибыла в Хельсинки, где прошла межпоходовый ремонт.

    1945:1.3 вышла из ремонта.

    В 09.45 4.3 в обеспечении 2 ЛД вышла в район зап. банки Штольпе (позиция №6), и в 05.49 8.3 прибыла на позицию. 14.3 командир бригады подводных лодок приказал обеспечить фланг сухопутных войск в районе Кольберга от обстрелов кораблей противника, но подводная лодка «Лембит» к берегу не подходила. В 18.12 17.3 произвела торпедную атаку вражеского конвоя (1 транспорт, 2 тральщика. 1 сторожевой корабль) в точке 54°30'5 с.ш./15в28' в.д. (транспорт 6000 т, атака=подводняа/временный интервал/3, д=5 каб., через 1 мин услышан взрыв торпеды. в перископ наблюдалась гибель транспорта - потоплен германский транспорт «Маргаретта Корде», 1912 брт, +2). После атаки подводная лодка «Лембит» не преследовалась. В ночь на 22.3 обнаружена немецким гидросамолеом, а затем немецким эсминцем «Z 39» и миноносцем «Т 36», сбросившими на лодку 4 глубиных бомбы. Вечером 23.3 и днем 24.3 обнаружена и атакована кораблями противолодочной обороны, сбросившими неск. десятков глубинных бомб (всего за 22-24.3 на подводную лодку «Лембит» сброшено 219 глубинных бомб). В 05.09 и 05.47 25.3 сев. банки Штольпе дважды атакована подводной лодкой противника. В первом случае две торпеды прошли на расстоянии 100 м. Днем 9.9 обнаружила вражеский конвой у о. Богшер, но при выходе в атаку была вынуждена погрузиться из-за угрозы тарана сторожевого корабля. В 18.53 13.9 подводная лодка произвела торпедную атаку вражеского конвоя (5 траспортов. 4 сторожевых корабля. 2 сторожевых катера) в районе о. Утё (TP ? т, атака=подводная/прицельный/2, д= 12-14 каб., промах - заруб, данных нет). Вечером 13.9 получила приказ возвратиться в базу, но командир решил отложить начало перехода на 1 сутки до полной зарядки аккумулятора. В 12.07 14.9 произвела торпедную атаку немецкого конвоя (5 транспортов, 3 сторожевой корабль. 2 сторожевых катера) (TP 8000 т, атака=подводная/временный интервал/2, д-7-8 каб.. командир лодки наблюдал в перископ погружение 1 транспортного средства. второй горел - в точке 59°35'5 ел»./2Г25 в.л. тяжело поврежден германский транспорт «Финнланд», 5281 брт, перевозивший отпускников из Финляндии в Германию. +6. -90 (1 скончалось от ран). Транспорт затонул утром 15.9.1942 в точке 59°36'8 с.ш./2Г14'5 в.л.. впоследствии "поднят и 1.7.1943 введен в строй). Германский сторожевые корабли «V 307*. «V 302*, «V 310* до 15.00 преследовали подводную лодку «Лембит» (сброшено 50 глубинных бомб). В 12.20 после близкого разрыва глубинных бомб произошел взрыв водорода во 2-й группе АБ и возгорание, при котором пострадало 6 чел. Через сорванный клинкет шахты лага поступила вода, вышло из строя оборудование радиорубки. До вечера лодка лежала на грунте. В ночь на 15.9 отошла к м. Ристна и в ночь на 16.9 начала форсирование Финского залива. Вечером 17.9 южнее Хельсинки имела мнимый случай касания минрепа. С наступлением темноты на Западном гогландском плесе всплыла для зарядки аккумуляторной батареи и была обстреляна сторожевым катером из автоматической пушки.
    а затем, утром 18.9 атакована глубинными бомбами финским сторожевым катером «VMV 2» и «VMV 13». В 18.30 в подводном положении выскочила на банку Преображения, но смогла самостоятельно сняться с нее. В 13.20 19.9 встречена двумя сторожевыми катерами в 6,5 каб. юж. о. Соммерс и в 14.00 приведена к о. Лавенсари. В 21.01 21.9 - 05.20 22.9 в обеспечении канонерской лодкой «Кама», базовыми тральщиками-207, -211, -215, -217. -218 и 4 сторожевых катеров перешла в Кронштадт. На переходе базовый тральщик-211 в районе Деманстейнских банок был безуспешно атакован торпедой торпедного катера - заруб, данных нет.

    В ночь на 5.10 перешла в Ленинград для ремонта и зимней стоянки.

    1943:11.4 выведена из дока и к 15.5 подготовлена к боевому походу. В 8-11.1943 прошла докование и средний ремонт.

    1944: Вечером 17.5 перешла в Кронштадт, где до октября осуществляла боевую подготовку.

    1-5.10 перешла финским шхерным фарватером в Балтийское море. 6.10 из-за необходимости дифферентовки (при первом же погружении подводная лодка «Лембит» провалилась на глубину 64 м) вернулась к о. Утё. Вечером 7.10 вышла в район сев. Кольберга (позиция №7). В 00.00 11.10 прибыла на позицию в 60 милях сев. м-ка Рюген-вальде. В 17.00 11.10 подводная лодка закончила постановку минных банок в квадрате, ограниченном точками 54°38'8 с.ш./15°53'8 в.д., 54°37'5 с.ш./15°57' в.д„ 54°35'8 с.ш./15°537 в.д., 54°361 с.ш./15°55' в.д. (5 банок по 4 мины, минный интервал - 50 м. углубление - 2,4 м). Через 3 ч после постановки в направлении минного заграждения услышан сильный взрыв. Вечером 12.10 обнаружила вост. о. Борнхольм немецкий легкий крейсер типа «Нюрнберг», но не смогла выйти в атаку на него из-за большой скорости и частого изменения курса цели. В 02.18 13.10 произвела торпедную атаку отдельного транспорта в 45 милях юж. о. Эланд (TP 5000 т, атака=надводная/временный интервал/2, д=7 каб., транспорт уклонился). В 02.26 подводная лодка «Лембит» произвела повторную атаку (атака=надводная/временный интервал/2, д-7 каб., наблюдалось попадание 2 торпед и гибель транспорт в точке 55°20' с.ш./15е20' в.д. потоплен датский транспорт «Хильма Лоу», 2414 брт, совершал рейс с грузом угля из Готенхафена в Данию, +4). В 01.00 15.10 произвела торпедную атаку тральщик или рыболовный траулер в 45 милях юж. о. Эланд (атака-надводная/прицельный/1, д-6 каб., промах, либо торпеда прошла под целью). В 01.09 подводная лодка произвела повторную атаку (атака=надводная/прицельный/1, д-5 каб., наблюдалось попадание торпеды и частичное погружение тральщик- заруб, данных нет)'*. В ночь на 16.10 перешла для обсервации в район м-ка Хоборг, откуда днем начала возвращение в базу из-за израсходования запасов топлива. В 11.23 17.10 прибыла к о. Утё, в 17.55 18.10 - в Хельсинки.
    24-25.10 перешла в Кронштадт для ремонта и снятия противоминного устройства. 30.10-14.11 находилась в доке. 24.11 прибыла к о. Лавенсари, 24-26.11 перешла в Хельсинки, 27.11 - на Ханко.
    28.11 вышла в сектор, ограниченный пеленгами 315-3601 от м. Брюстерорт (позиция №3). В 21.00 1.12 прибыла на позицию. 2-3.12 командир подводной лодки произвел разведку прибрежного фарватера и в 14.25-14.48 3.12 произвел минную постановку в 3 милях сев.-зап. м. Брюстерорт (координаты загражденного района - между параллелями 54°58'8 с.ш. и 55°00'8 с.ш., между меридианами 19в55'9 в.д. и 19°57'8 в.д., 10 банок по 2 мины, интервал между банками 1 каб., минный интервал - 50 м. углубление - 2,5 м). Днем 4.12 и 6.12 в направлении минного заграждения были слышны взрывы. 7.12 отходила к о. Готланд для производства обсервации. В 09.15 11.12 произвела торпедную атаку вражеского конвоя (3 транспорта, 2 тральщик. 1 сторожевой корабль, 2 сторожевых катера) в точке 55Ч2'0 с.ш./19в55'3 в.д. (TP 6000 т, атака-подв/ви/2, дв4 каб., через 35 сек услышаны сильные взрывы - заруб, данных нет. очевидно, торпеды взорвались вблизи подводной лодки). В результате взрывов поврежден легкий корпус и ограждение рубки, а в 10.30 обнаружилось сильное поступление воды в прочный корпус. После атаки ПЛ провалилась до глубины 62 м, через 15 мин наблюдала в составе конвоя только 2 транспорта. В 21.00 лодка начала возвращение в базу. В 13.48 14.12 зап. о. Утё (в точке 59°43'0 с.ш./2Г 19'6 в.д.) следуя в подводном положении на глубине 20-30 м (глубина моря по карте 60 м), подводная лодка "Лембит" ударилась о подводный предмет (по всей вероятности остов затонувшего судна), получив при этом незначительные повреждения легкого корпуса*. 15.12 подводная лодка прибыла в Турку.

    16.12 перешла в Хельсинки, где прошла доковый ремонт.

    1945: В 15.00 23.3 вышла в район вост. банки Штольпе (позиция №4). До 21.07 25.3, когда ПЛ прибыла в точку погружения (59в4б' с.ш./2Г2Г в.д.), следовала в надводном положении в обеспечении финским лодоколом «Сису». При проводке во льдах получила легкие повреждения корпуса и сальников, в результате чего в трюм V отсека начала поступать вода, постоянно создававшая дифферентующий момент. В 18.00 28.3 прибыла на позицию в районе м-ка Риксгафт. В 12.45-13.27 30.3 произвела постановку минного заграждения в 10 милях сев.-вост. Риксгафта (5 банок по 4 мины между точками 54°547 с.ш./18в19'4 вл. и 54*57'4 слн./18в20' в.д.; минный интервал - 50 м, углубление - 2,5 м). В 15.30 в направлении зафаждения были услышаны шумы винтов и 3 сильных взрыва, кроме того сильный взрыв произошел вечером 2.4**. 4-5.4 на фунте в районе банки Северная Средняя ремонтировала гидравлическую машинку вертикального руля (не отремонтирована). В ночь на 5.4 определилась но м-ку Эланд-Седра-Удде, затем вернулась для ремонта в район банки Северная Средняя. Днем намотала на левый винт рыбацкие сети. 6-7.4 имела ряд контактов с кораблями противолодочной обороны, сбросивших на безопасном удалении от подводной лодки 83 глубинные бомбы. В 15.06 7.4 зафиксировала шум прошедших рядом 4 торпед - заруб, данных нет. 8.4 продолжила ремонт вертикального руля. 9.4 в 40 милях юж. м-ка Хоборг обнаружена и в течение 1,5 часов подвергалась преследованию кораблей противолодочной обороны, сбросивших на безопасном удалении 85 глубинных бомб. 10.4 преследование возобновилось, одновременно вышел из строя коллектор левого дизеля и компрессор воздуха высокого давления №2. В 01.51 11.4 ввиду аварийного состояния подводной лодки "Лембит" командир начал возвращение в базу. В 07.07 13.4 в районе о. Нюхамн встречена ледоколом и в 10.44 14.4 прибыла в Турку, где до момента окончания военных действий проходила межпоходовый ремонт.

    13.6-8.7 совершила поход в район юго-зап. о. Борнхольм.
        
     
    | Просмотров: 3088 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+