Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Вооружение морских сил. Русские корабли » Советская подводная лодка «Л-3» (II серия). Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Вооружение морских сил. Русские корабли Советская подводная лодка «Л-3» (II серия). Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.

    Входила в состав:

    3-го дивизиона подводных лодок 1-й бригады подводных лодок .с 6.9.1941 бригады подводных лодок (22.6-21.11.1941)

    2-го дивизиона подводных лодок бригады подводных лодок (21.11.1941-7.1.1943)

    1-го дивизиона подводных лодок (7.1.1943-9.5.1945)

    Подводной лодкой «Л-3» (II серия) командовали:

    капитан 3 ранга П.Д. Грищенко (22.6.1941-9.3.1943)

    капитан 3 ранга В.К. Коновалов (9.3.1943-9.5.1945)

    Подводная лодка «Л-3» (II серия) совершила 8 боевых походов. Достоверно потопила торпедным оружием 1 германский транспорт (5230 брт) и 1 шведский транспорт (5513 брт). Минным оружием достоверно потоплено 2 германских транспорта (9029 брт) и повреждено 1 немецкое учебное судно. Возможно потоплены 3 германских транспорта (2876 брт). 1 шведский транспорт (430 брт), а также 2 германских парусно-моторных шхуны (387 брт).

    1941: К началу войны находилась в Либаве, числилась во 2-й линии. В нач. июня прошла докование.

    В 19.22 22.6 вышла для несения дозора в районе м. Акменрагс, в 01.00 23.6 прибыла на позицию. На рассвете 26.6 от командира 1-й бригады подводных лодок было получено приказание поставить минное заграждение у Мемеля. В этом же приказании указывались и координаты минного заграждения. Подойдя к месту постановки в подводном положении утром 27.6, командир подводной лодки «Л-3» (II серия) обнаружил движение транспорта по фарватеру, находившемуся в стороне от намеченного места постановки. Командир подводной лодки «Л-3» (II серия) не рискнул нарушить приказ и произвел постановку в 12.30 в указанном ему месте 4 банки по 5 мин, минный интервал - 60 м, углубление 3 м)*. Окончив постановку, лодка отошла на запад и в 21.00 всплыла, после чего была обнаружена подводной лодкой «С-4». 28.6 из-за неисправности кормовых горизонтальных рулей трижды проваливалась на значительные глубины. Далее «Л-3» получила ряд последовательных приказании о возвращении в различные базы и лишь в 20 ч 2.7 прибыла в бух. Кихелькона.

    В 23 ч 3.7 6 ч 4.7 перешла в Трихи. На переходе в устье прол. Соэлавяйн безрезультатно атакована германской субмариной U 145. В ночь на 4.7 перешла в Рохукюла, 4-5.7 - в Таллин.

    В 12 ч 15.7 «Л-3» вышла для минной постановки на подходах к Данцнгской бух. (позиция №3; эскорт базового тральщика-212, 2 сторожевых катеров. 3 торпедных катера. Сопровождали подводную лодку «Л-3» (II серия) до района м. Ристна). Утром 19.7 сев. м. Брюстерорт подводная лодка «Л-3» (II серия) обнаружила прямо по курсу 2 тральщик противника. В 08.50-13.30 в кильватер тральщика произведена минная постановка (8 банок по 2 или 3 мины, всего 20 мин. минный интервал - 60 м, углубление - 3.5 м). В 18.50 в направлении заграждения услышан взрыв, спустя 40 мин - взрывы глубинных бомб**. 21.7 на подводной лодке «Л-3» (II серия) производилась замена крышки левого дизеля. В последующие дин занимала позицию в сев. части Данцигской бух. 24.7 безрезультатно атакована сам. противника. В ночь на 26.7 обнаружила шведский легкий крейсер «Готланд». 27.7 получила приказ о возвращении в базу. В 21.00 27.7 - 06.00 28.7 в районе м. Акменрагс подводная лодка «Л-3» (II серия) обнаружена и атакована германским катером-тральщиком из состава 31-й флотилии тральщиков. От близких разрывов глубинных бомб разошлись швы топливной цистерны, рубочный люк спружинил и пропустил около 1 т воды. Нарушилась расклинка батарей, аккумуляторную яму начало заливать солярой. В ночь на 29.7 произвела обсервацию по м-ку Хоборг (о. Готланд). Днем 30.7 встречена базовым тральщиком-201, -204 и 2 сторожевыми катерами в районе м. Ристна и сопровождена в Триги. На переходе в устье Соэлавяйна коснулась грунта и повредила рули.

    31.7 перешла в Таллин, 31.7-1.8 - в Кронштадт, где 5-7.8 прошла докование. В сер. сентября готовилась к прорыву через прол. Эресунд (операция отменена).

    30.9-1.10 перешла к о. Гогланд, где поступила в подчинение командира Передового отряда Крансознаменного балтийского флота. Вечером 1.10 при стоянке в бух. Суркюлля безуспешно атакована финскими торпедными катерами «Сису» и «Вуо-ли» - торпеда взорвалась в 15 м от подводной лодки «Л-3» (II серия). 16.10 во время шторма получила повреждения топливных и балластных цистерн в результате ударов о корпус подводной лодки «Щ-310». 18.10 вернулась в Кронштадт.

    21.10 перешла в Ленинград, где 2-10.11 прошла докование, а затем произвела ремонт.


    Советская подводная лодка «Л-3» (II серия). Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.

    Советская подводная лодка «Л-3» (II серия). Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.


    1942: Находилась в готовности к боевому походу с 8.7 выход отложен из-за отсутствия кораблей обеспечения. В ночь на 14.7 перешла из Ленинграда в Кронштадт, где задержана до начала развертывания подводной лодки 2-го эшелона.

    В 22.44 9.8 04.49 10.8 в обеспечении базовых тральщиков-204. -211.-218 и 2 сторожевых катеров перешла к о. Лавенсари. В 02.00 в районе Деманстейнских стоянок в параване базовых тральщиков -211 взорвалась мина. В 00.00 12.8 вышла в район зап. о. Борнхольм (позиция №1). До точки 59°57'4 с.ш./27'26'8 вд. сопровождалась сторожевым катером. Вечером 14.8 закончила форсирование Финского залива. 15.8 задержалась в районе о. Богшер для тренировок экипажа. В 17.10 18.8 подводная лодка произвела торпедную атаку вражеского конвоя (12 транспортов, 1 сторожевой кораль, + еще несколько сторожевых кораблей) в точке 57°37'4 с.ш./17°00' в.д. (ТН 15000 т, атака-подводная/временной интервал/2. д-10 каб.. были слышаны 2 взрыва - потоплен шведский транспорт «Ц.Ф. Лильевальш», 5513 брт, с грузом руды для Германии, +33). С 17.15 до 18.00 подверглась преследованию шведского эсминца «Норденшельд» и «Норчёпинг», сбросивших на безопасном удалении от подводной лодки «Л-3» (II серия) 42 глубинных бомбы. 19.8 прошла на север вдоль западного побережья о. Готланд, обогнула его и 20-21.8 произвела поиск вдоль его восточного побережья. Днем 23.8 в районе Карлскроны подверглась преследованию шведских миноносцев. В 10.05 24.8 прибыла на позицию и до конца суток обнаружила большое количество вражеских судов. а также 2 германских подводных лодки в подводном положении. В 21.53 25.8 начала постановку мин юж. Треллеборга в точке 55°087 с.ш./13°05'5 вд. (выставлено 6 мин одной банкой). Якорь 7-й мины не вышел из трубы, в результате чего в течение 30 мин мина буксировалась подлодкой. В 00.34 26.8 подводная лодка закончила постановку еще 2 минных банок (из 4 мины в точке 55°06'4 с.ш./13°18'8 вд. и из 9 мин в точке 55°06'3 с.ш./13°19' в.д., углубление всех мин - 2,4 м. минный интервал - 60 м)*. В 23.56 26.8 подводная лодка «Л-3» (II серия) произвела торпедную атаку вражеского конвоя (3 транспорта) в точке 55в13'8 с.ш./13в495 вд. (транспорт 8000 и 7000, атака=надводная/временный интервал/4, д= 12-15 каб., наблюдали попадание торпед и пожары на 2 транспортов - заруб. данных нет). 27.8 перешла в район юж. о. Эланд (подводная лодка занимала его до 1.9), в ночь на 28.8 уклонилась погружением от встреченных миноносцев и торпедных катеров. 29.8 экипаж лодки занимался заменой лопнувшей крышки правого дизеля. В 17.12 1.9 подводная лодка произвела атаку вражеского конвоя (8 транспортов. 1 миноносец юго-вост. м-ка Эланд-Седра-Удде в точке 55°52' с.ш./17°0Г вд. (немецкий миноносец типа «Фальке», атака=подводная/прицельный/2, д~8-10 каб., услышан взрыв, через 13 мин при осмотре в перископ миноносец не обнаружен - заруб, данных нет). В 17.32 лодка повторно атаковала конвой (TP 10000 т, атака-подводный/временнй интервал/4, д-12-15 каб., услышано 2 или 3 взрыва, в 17.44 командир лодки наблюдал на поверхности носовую часть транспорта и еще один транспорт без хода - заруб, данных нет). Подводная лодка «Л-3» (II серия) преследованию не подвергалась. В ночь на 2.9 перешла к м-ку Хоборг, вечером начала возвращение в базу, о чем донесла командованию утром 3.9. В ночь на 5.9 начала форсирование Финского залива. В 06.15 6.9 в 3 милях юго-вост. м-ка Порккалан-Каллбода в 13-15 м над лодкой взорвалась мина UMA заграждения «Насхорн», что, однако, не вызвало повреждений, кроме нарушения герметичности топливной цистерны. В 07.48 нал подводной лодке произошло еще 2 взрыва, вызванных, по-видимому, бомбами самолетами противника или глубинных бомб финского сторожевого катера«УМУ 1». «УМУ 2» (легко поврежден рубочный люк; командир подводной лодки посчитал, что лодка подорвалась на антенных минах, что, однако, не подтверждено послевоенными данными). В 09.17 имела мнимый случай касания минрепа. В 10.43 произошел сильный взрыв, которым был временно выведен из строя гирокомпас и часть освещения (причина его, по-видимому, была бомба, сброшенная с самолета). В 17.00 коснулась буйрепа вехи или буя. В 00.44 8.9 в 25 каб. юго-вост. о. Гогланд на расстоянии 27 м над подводной лодкой произошел взрыв антенной мины ЕМ В заграждения «Зееигель» (он вызвал. по-видимому, еще 2-4 взрыва находившихся рядом мин UMА), не причинивший лодке повреждений. В 20.07 8.9 встречена сторожевым катером и в 01.00 9.9 прибыла на рейд о. Лавенсари. В 21.30 9.9 04.04 10.9 перешла в Кронштадт в охранении базового тральщика-211, -218 и 1 сторожевого катера.


    25.10 при обстреле Кронштадта на подводная лодка сбита радиоантенна и ранено 2 чел.

    В 19.30 27.10 - 05.02 28.10 в обеспечении базовых тральщиков-205, -207, -210, -211, -215,3 сторожевых катера перешла к о. Лавенсари. В 00.05 29.10 вышла для минных постановок в районе о. Утё и Мемеля и действий в районе между Виндавой и Мемелем (позиция №3). В 22.03 30.10 в точке 59*50* с.ш./25°26'6 в.д. при форсировании заграждения «Юминда» подорвалась на трубке КА мины ЕМС. Взрыв, произошедший на высоте 28-30 м над лодкой, не нанес существенных повреждений - образовалась вмятина в корпусе в районе 15-го шпангоута. В 20.00 1.11 закончила форсирование Финского залива. С 14.15 по 14.23 2.11 в точке 59°4Г С.Ш./2Г20' в.д. (в 6 милях юж. м-ка Уте ) выставила минную банку (10 мин, интервал 60 м, углубление 3,5 м). В 22.10 в направлении минной банки услышан сильный взрыв, а утром 3.11 наблюдалось траление фарватера*. Вечером 3.11 начала переход в район Ниддена, куда прибыла утром 5.11. В 12.18-12.21 лодка выставила минную банку (7 мин, интервал 60 м, углубление 3,5 м) в точке 55*25' в.д./20°37' в.д. (14 миль сев.-зап. м-ка Нидден)**. В 00.07 6.11 произвела торпедную атаку немецкого миноносца юго-зап. Мемеля (атака=надводная /временный интервал/2, д=4,5 каб., в перископ наблюдался промах, но через 1 мин 20 сек услышан сильный взрыв -заруб, данных нет). 9.11 не смогла атаковать конвой из-за большой дистанции. В ночь на 10.11 перешла к Либаве. В 12.49 13.11 в районе м. Акменрагс при попытке атаковать вражеский конвой попала под таранный удар транспорта, в результате которого были согнуты и вышли из строя оба перископа. В 13.00-13.04 подводная лодка «Л-3» (II серия) выставила 3 оставшиеся мины в точке 56°44'2 с.ш./20°46'6 в.д. (11 миль юго-зап. м. Акменрагс). Вечером начала переход в базу. В 20.05 сев.-зап. м. Акменрагс обнаружила подводную лодку, опознанную командиром как подводная лодка типа «Щ». В 00.00 15.11 начала форсирование Финского залива. В 23.25 и 23.48 17.11 при форсировании заграждения «Зееигель» дважды коснулась минрепов - взрывов не последовало. В 10.30 18.11 встречена в Нарвском заливе нашими сторожевыми кораблями и в 12.20 прибыла в бух. Норре-Каппельлахт о. Лавенсари. В 17.00-23.15 18.11 в обеспечении базовых тральщиков-207, -211, -215, -217, -218 и 2 сторожевых катеров перешла в Кронштадт.

    1943: Ремонтировалась в Кронштадте. Летом первой из подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота оснащена гидроакустической станцией «Дракон-129».

    1944: До октября занималась боевой подготовкой.

    1-5.10 вышла из Кронштадта финским шхерным фарватером в Балтийское море. Вечером 5.10 из района о. Утё направилась в район зап. о. Борнхольм (позиция №8). В 08.00 9.10 прибыла на позицию сев.-вост. о. Борнхольм. В ночь на 10.10 перешла в район западнее острова, в ночь на 11.10 - в район сев. м. Аркона. В 19.16-19.54 выставила минное заграждение на линии 54'48'6 с.ш./ 13'33'-13°34'5 в.д. (20 мин одной банкой, минный интервал - 185 м, углубление - 3 м)*. В ночь на 12.10 перешла в район юж. Истада. Днем 13.10 не смогла атаковать отдельный вражеский транспорт из-за большого расстояния. В 00.50 15.10 произвела торпедную атаку немецкого транспорта в 10 милях юго-вост. м-ка Смюгехук (TP 5000 т, ата-ка-надв/вр/З, д=2-2,5 каб., наблюдалось попадание торпеды и через 2 мин гибель TP - заруб, данных нет). Через 2 часа поверглась преследованию немецкими кораблями противолодочной обороны. Днем 19.10 в бух. Ханё лодка дважды не смогла атаковать отдельный транспорт: первый раз из-за возможного обнаружения с транспортом, второй - из-за ошибки рулевого-горизонтальщика. В 21.19 21.10 подводная лодка получила приказ командира бригады подводных лодок занять позицию в секторе, ограниченном пеленгами 210-180* у Либавы (сектор №3). В 03.45 23.10 прибыла в район зап. Мемеля. В 07.38 25.10 произвела торпедную атаку немецкого конвоя (2 транспорта) в 11 милях зап. Мемеля (TP 6000 т. атака-подводная/веером/3, д—10 каб., после залпа подводную лодку выбросило на поверхность. Транспорт уклонился от торпед – германский тральщик, сопровождавший конвой доложил о замеченной торпеде). Попытка атаковать другой конвой спустя 30 мин не удалась из-за появления дифферента. В 10.11 26.10 произвела торпедную атаку конвоя (2 транспорта, 1 сторожевой корабль. 3 сторожевых катера) в 13 милях зап. Мемеля (сторожевой корабль. атака-подводная/временный интервал/2. д-7 каб.. через 1 мин взрыв, в 10.24 при наблюдении за конвоем, сторожевого корабля не обнаружено - герм. Тральщик, сопровождавший конвой доложил о замеченной торпеде). До 15.00 преследовалась сторожевым катера противника, сбросивших на подводную лодку «Л-3» (II серия) несколько глубинных бомб. Вечером 26.10 командир подводной лодки получил приказ занять позицию сев.-зап. Мемеля между параллелями 55°57' с.ш. и 55°45' с.ш. для атаки кораблей противника, обстреливавшего советский сторожевой катер (приказ отдан в 21.50 25.10). В ночь на 2.11 при сближении с конвоем обнаружен сторожевой корабль, сбросившим на лодку 3 глубинных бомбы. Днем на подводной лодке ремонтировался правый дизель. В ночь на 5.11 обнаружила подводные лодки в охранении 2 сторожевых кораблей, от которых уклонилась погружением. Днем 7.11 зап. Паланги (в точке 55*45' с.ш./20°47' вд.) 4 раза задевала за сети или буйрепы (приняты за минрепы), после чего слышала многочисленные слабые взрывы (по всей видимости их причиной были авиабомбы советские самолеты, атаковавших в этом районе корабли противолодочной обороны противника). В ночь на 8.11 ПЛ перешла к м-ку Хоборг для определения места. Вечером 9.11 получила приказ занять сектора №2 и 3 юго-зап. Виндавы. Утром 10.11 подводная лодка заняла позицию, но вечером вновь отошла для определения места к о. Готланд. Днем 11.11 прибыла в район сев.-зап. м-ка Акменрагс. 13 22.15 командир подводной лодки донес о возвращении подлодки в базу. С вечера 13.11 находилась у о. Утё. В 18.18 15.11 стала на якорь в прол. Юнгфрунзунд и в 10.35 16.11 прибыла на Ханко.

    В 17.11 перешла для межпоходового ремонта в Турку. С 1.12 находилась в доке.

    1945:8-9.1 перешла из Турку на Ханко.

    В 09.53 23.1 с рейда о. Люм вышла в район Виндавы (позиция №5-н). В 08.00 25.1 прибыла на позицию. В 03.58 и в 04.17-04.58 26.1 произведена постановка минного заграждения в 4-4,5 милях от порта Виндавы (одна мина в точке 57°26'1 с.ш./2Г26* вд. выставлена из надводного положения, после обнаружения сторожевым кораблем противника, постановка продолжена в подводном положении выставилено еще 9 мин между точками 57°26'7 с.ш./2Г25'2 вд. и 57J27'6 с.1п./2Г25'2 в д.; минный интервал 60 м, углубление -3 м)***. Из левой трубы мины не вышли из-за неисправности электромотора минного устройства и образования наледи в минной трубе. 26.1 получила приказ действовать юж. параллели 57*20' с.ш. В 06.28 31.1 произвела торпедную атаку вражеского конвоя в точке 5746'5 с.ш./21*07*2 вд. (транспорт 3000 т. атака-надводная/веером/3, д-9 каб., наблюдался взрыв торпеды в носовой части транспорта - заруб, данных нет). Подводная лодка не преследовалась. В 21.47 и в 22.13 дважды атаковала вражеский конвой (2 транспорта. 1 сторожевой корабль) трехторпедными залпами (атака-надв/веером и временным интервалом. д=8 каб., взрывов не было - заруб, данных нет). Вечером 1.2 получила приказ занять позицию у м. Брюстерорт для атаки германских кораблей, обстреливавших фланг наступавших советских войск. В 09.00 2.2 прибыла на новую позицию. В 12.41 обнаружил немецкий тяжелый крейсер «Принц Ойген» и несколько эсминцев. атаковать которых не удалось из-за малых глубин. В 13.35 ПЛ выставила на путях отхода кораблей противника 2 мины (остальные выставить не удалось из-за неисправности минного устройства, крышку левой минной трубы после постановки полностью закрыть не удалось; минный интервал - 60 м, углубление - 3 м). В 12.11 4.2 произвела торпедную атаку 2 ЭМ в точке 55*00' с.ш./20°20' вд. (атака=подв/ви/3, д=10 каб., на подводной лодке слышали 2 взрыва - безуспешно атакован германским миноносцем «Т 36»). До 15.00 лодка преследовалась миноносцем «Т 28», сбросившим 28 глубинных бомб. В 00.00 5.2 подводная лодка начала возвращение в базу. В 13.48 7.2 встречена базовым тральщиком-215 в районе о. Нюхамн и в 16.10 8.2 прибыла в Турку, где прошла межпоходовый ремонт.
    В 08.45 23.3 вышла в район Данцнгской бух. (позиция №3) Выход из шхер обеспечивался фин. Ледокол «Суурсаарн*. В 23.00 26.2 прибыла на позицию у полуострова Хель. В 18.29-18.50 и в 19.18-19.36 28.3 произвела постановку минного заграждения 2 банками по 10 мин между точками: 1-я банка - 54"45'5 с.ш./18°45'5 вл. и 54°45'8 с.ш./18*47' вл, 2-я банка - 54*46'5 с.ш./18в49' вл. и 54*47 с.ш./18°50'5 вл. (минный интервал - 185-277 м, углубление - 2,5 м; необходимо отметить, что из-за тумана лодка не имела обсерваций в течение 3 суток)*. Вечером 28.3 перешла к м-ку Хоборг для уточнения места, но не смогла определиться из-за тумана и вечером 29.3 начала возвращение на позицию (вернулась в 07.53 30.3). 1.4 на ПЛ ремонтировали гидроакустическая станция, в связи с чем приказание об атаке корабля противника выполнено не было. В ночь на 2.4 получила повторный приказ командира бригады подводных лодок об атаке кораблей противника в районе м. Хель. Обнаружив в 22.19 2.4 корабли противолодочной обороны в районе мыса, командир подлодки принял решение вернуться для определения места к м-ку Хоборг. Вечером 4.4 прибыла в район маяка и легла на грунт для ремонта гирокомпаса. Утром 5.4 после определения места начала возвращение на позицию. 6.4 не смогла атаковать отдельный немецкий транспорт из-за тумана. В дальнейшем действовала на северных подходах к Данцнгской бух., в ряде случаев имела контакты с кораблями противолодочной обороны. Утром 12.4 не смогла атаковать конвой из-за невыгодного курсового угла цели. 14.4 отходила для определения места к м-ку Эланд-Седра-Удде. В ночь на 16.4 не смогла атаковать немецкий транспорт из-за невыгодного курсового угла цели и высокой скорости цели. В 00.48 17.4 произвела торпедную атаку конвоя (1 транспорт, 2 сторожевых корабля) сев. м-ка Рнксгафт в точке 55°09 * с.ш./18°25' вл. (TP 12000 т, ата-ка-надв/вр/3, д-8 каб., через 70 сек наблюдалось два мощных взрыва, после чего немецкий транспорт начал погружаться - в точке 55°13'5 с.ш./18*20' в.д. потоплен германский транспорт «Гойя», 5230 брт, перевозил 385 раненых. 1300-1500 солдат 4-й тд и более 5000 беженцев, по разл. данным + 6220.6666 или 7028). После атаки сторожевые корабли сбросили на безопасном удалении от подлодки 5 глубинных бомб. В 00.34 19.4 произвела торпедную атаку конвоя (1 транспорт и несколько быстроходных десантных барж) в 11,5 милях сев. м-ка Рнксгафт в точке 55*016 с.ш./18°25' вл (TP 8000 т, атака=надводная/временной интервал/ д-12 каб., промах). В 00.40 произведена повторная атака (атака-надводная/временной интервал/3, д= 10 каб., наблюдалось попадание 2 торпед и гибель судна заруб, данных нет). Подлодка не преследовалась. В 19.22 21.4 произвела торпедную атаку немецкого конвоя(4 транспорта, 3 сторожевых корабля, 4 сторожевых катера) сев.-вост. м-ка Риксгафт в точке 55*01' с.ш./18*34' вл (TP 8000 т, атака-подводная/временной интервал/3, д-10 каб., через 1 мин услышан мощный взрыв -безуспешно атакован германский конвой). До 22.40 корабли противолодочной обороны безрезультатно сбросившим 18 глубинных бомб. В ночь на 22.4 перешла к м-ку Эланд-Седра-Удде, где в течение суток производила ремонт дизеля и осмотр торпед. С 23.4 продолжила действия на позиции. В 01.51 24.4 начато возвращение в базу из-за низкого уровня электролита и отсутствия дистиллированной воды для аккумуляторной батареи. В 08.20 26.4 прибыла к о. Нюхамн и в 22.05 - в Хельсинки, где до момента окончания военных действий проходила доковый ремонт.
        
     
    | Просмотров: 6058 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+