Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Немецкие танки и САУ. Оружие Панцерваффе » Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Немецкие танки и САУ. Оружие Панцерваффе Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.
    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.


    Первые образцы танков Pz VI "Тигр I" "Tiger I" планировалось подготовить и показать Адольфу Гитлеру е его 53-й день рождения - 20 апреля 1942 года. Танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" получил имя "Тигр" - первый немецкий танк с официальным именем. Основной выпуск танка поручили фирме "Хеншель" а для "Порше" создали заказ всего лишь на 90 штук (страховка, на случай, если "Хеншель" не сможет организовать производство более удачной модели в срок). Как потом оказалось, у "Порше" все идет без проблем, и производство наладилось, в итоге, "Хеншель" занялись разработки САУ "Элефант". Весной 1942 года два первых танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" появились в равный промежуток времени. Это были первые серийные танки. В августе 1942 года танки Pz VI "Тигр I" "Tiger I" в составе 1-ой роты 502 тяжелого батальона отравились в Россию в район Ладожского озера (рядом с Ленинградом). В начале сентября 1942 года в первую неделю произошел первый дебют танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I". Он совершил небольшую (небогатую на события) патрульную операцию.

    Конструкция танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" (SdKfz 181).
    Танк создавался по основным требованиям Адольфа Гитлера: танк должен был стать лидером на полях боев, толстая броня, мощная огневая мощь, танк должен был в будущем (!!!) год, два, три, оставаться лидером на полях сражений. Тем более. танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" (SdKfz 181) создавался с учетом боевого опыта немецких генералов. В плане инженеров - конструкторов немцам чрезвычайно повезло- немецкий конструктор Г.Э.Книпкамп занялся разработкой танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" (SdKfz 181). Более того, Книпкапм разрабатывал гусеничную технику еще задолго до того, когда в Германии была легализована программа производства танков. Перед Книпкампом ставилась задача: танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" (SdKfz 181) должен был одолеть противника любой ценой!!! Основным противником танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" (SdKfz 181) являлся русский танк Т-34, особенно с 85-мм пушкой. Танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" (SdKfz 181) разрабатывался именно для борьбы с этим русским танком. В итоге танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" (SdKfz 181) получился почти вдвое тяжелее по массе, и имел броню почти вдвое толстую броню по сравнению с Т-34 ранних образцов. 88-мм пушка "Тигра" могла пробить броню толщиной 138 мм при угле встречи 30 гр. и с расстоянии 1000 м. Пушка на русских танках Т-34 первых серий этого не могла (она могла пробить лишь 58-мм лист).

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.


    Так как танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" (SdKfz 181) был тяжелее, сложнее в конструкции, дороже в производстве, его производили в небольших количествах (по сравнению с Т-34) и он был обречен становиться участником лишь небольшого количества боевых соприкосновений. Тем не менее, где бы не оказывался "Тигр" на полях сражений, он тут же становился хозяином положения в бою, такая тенденция сохранялась до конца войны. Между прочим, количество выпущенных танков Т-34 по сравнению с танком Pz VI "Тигр I" "Tiger I" превосходило в 35 раз.
    Русские военные, впервые столкнувшись с танком Pz VI "Тигр I" "Tiger I" испытывали шок, так как противопоставить этому танку было нечего и уничтожался он с трудом. Вскоре советские войска захватили несколько трофеев и тщательно их изучили. Русские конструкторы немедленно предприняли меры. Вскоре появились танки Серии ИС
    Эти танки имели более толстую броню и еще более мощную пушку и планировали уничтожать немецкие танки Pz VI "Тигр I" "Tiger I" с помощью грубой силы. Вскоре танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" уступил первенство на поле боя и перешел в оборону. Кстати, в обороне, неповоротливый и тяжелый танк "Тигр" был намного эффективней. Американцы не имели эффективных средств противостояния против танка "Тигр". Американская М26 "Першинг" и британская A34 "Комет" не обладая толстой броней и мощным вооружением не могли противостоять немецкому Pz VI "Тигру". Они предпринимали рискованные приемы загона этих танков, как на охоте: множество собак загоняют медведя. При этом, эта гонка оборачивалась большими потерями в людях и технике. Союзники брали количеством.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.



    Танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E имел высокий уровень защищенности и обладал сокрушительной огневой мощью. Эти обстоятельства обеспечивали танку высокую степень выживаемости.
    Конструкторские особенности
    Танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E был очень сложен в производстве (по сравнению с другими танками) и стоимость его резко возрастала. Но она стоила того. Можно сказать, что немецкие инженеры при создании данного танка вложили душу, хотя, остались многие области, которые требовали серьезных доработок. Да и времени на доработку подчас не было и спешка была губительна для качества танков (танк "Пантера" - живой тому пример).
    В отличие от русских танков (за исключением КВ), танки немцев почти не имели наклонной брони (за исключением танка "Пантера"). Но с каждым годом броня, расположенная под углом вновь и вновь доказывала свою эффективность. но не смотря на это, немецкие конструкторы не решили применять в танке Pz VI "Тигр I" "Tiger I" наклонную броню. Все элементы корпуса были расположенные под углом 90 градусов. Возможно, эта особенность говорит о спешке разработки, либо конструкция танка была в переходной стадии. Башня танка была выполнена в виде подковы и отливалась целиком. Танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E был похож на предыдущие танки Pz IV ранних немецких танков. Поздние разработки тяжелых танков, таких как "Королевский тигр" говорит о том, что многие конструкторские мысли были схожи с мыслями конструкторов вражеских лагерей (Россия, Англия, США). Если бы танку Pz VI "Тигр I" "Tiger I" придали наклонную броню- то в этом случае танк "Тигр" оказался бы лучшим в мире на тот момент танком (за счет наклона брони, толщину броневого листа можно было уменьшить и вес танка тоже бы уменьшился, так как лишний вес всегда являлся самой большой проблемой).
    Броня танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E была невиданно толстой по меркам бронирования танков. Корпус и башня танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E оставались гарантированно неуязвимыми для снарядов танков
    Т-34 с его 76-мм пушкой на дистанции более 300-400 метров. В отличие от лобовых и боковых поверхностей крыша корпуса и башни были значительно тоньше - всего 25 мм. Это было вполне достаточно, хотя, были зафиксированы многие случаи уничтожения немецких танков артиллерией, если та вела огонь навесом. Разведав слабые места "Тигра" из боя выходили даже броневики, поражая тяжелую махину в зад танка (опасность представляли размещенные там выхлопные трубы и фильтры) с короткой дистанции. Да и активизировавшаяся авиация противника легко уничтожала танк "Тигр". Да и штурмовая авиация была самой результативной, ведь уничтожить танк с помощью сухопутной техники гораздо сложнее. Правда, на последних версиях танка ставили зенитный пулемет, что затрудняло попадание в него. Решине применять тонкие листы на крышу оказалось грубым просчетом. Крышу так никогда и не увеличили в толщине, хотя с середины 1944 года толщина крыши башни утолщалась до 45 мм.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.


    Артсистема танка.
    Изначально, сам Адольф Гитлер одобрил пушку для танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I". Ей стала 88-мм пушка KwK 36 L/56, она была меньше по весу и снаряд от нее был меньше в размерах (это особенно актуально в условиях тесноты помещения внутри танка). Пушка была подготовлена и пущена в производство в июне 1942 года. Минусом этой пушки был ограниченный ресурс (всего 990 выстрелов), хотя, позже ресурс был увеличен до 3000 выстрелов, путем изменения метательного заряда. Танковая пушка "Тигра" KwK36 отличалась от 88-мм зенитной пушки Flak-18. Пушку "Тигра" оснастили дульным тормозом с двумя перегородками, чтобы использовать отходящие газы для уменьшения отката при выстреле. Стрелять из пушки танка "Тигр" без дульного тормоза было нельзя-по крайней мере больше одного раза. Также, пушка танка "Тигр" имела электрический спуск. Танковая пушка оснащалась ломающимся бинокулярным прицелом TZF. С помощью этого прицела можно было вести прицельный огонь из пушки на расстоянии до 4000 метров и до 1200 метров из пулемета. В распоряжении танковых экипажей поступали оптические дальномеры с совмещением контуров изображения, закрепленных на командирской башенке. Спусковой крючок для произведения выстрела находился на валу штурвала регулировки угла возвышения рядом с ним. Выстрелить можно было, нажав одним пальцем.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.


    Башня танка "Тигр" оснащалась гидравлическим механизмом вращения башни. Полный разворот башни производился от 25 до 60 секунд (у танка "Шерман" башня разворачивалась за 10 сек). Иногда, эта заторможенность поворота разворота башни оказывалась решающей в бою. Помимо гидравлического поворота башни применялся ручной, если двигатель не вращается, но этот способ применялся редко. Боекомплект танка располагался в ящиках-держателях или чемоданах, который составлял 92 выстрела. Ящики - держатели находились по бортам корпуса, на полу корпуса, около механика-водителя(6 выстрелов) и под поворотной платформой башни. В основном боекомплект танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E распределялся так 50х50 фугасные-бронебойные. Пулеметное вооружение танка составляло два 7,92-мм пулемета MG34, которые были очень сложные по конструкции, но в то же время, самыми лучшими в мире. Курсовой пулемет танка "ТИгр" находился в лобовом листе в шаровой установке. Вести огонь из пулемета, словам многих немецких танкистов, стреляющих из немгоо, оказывалось нелегким делом. Существовал так называемый "Зенитный" пулемет, который был предназначен для защиты танка "Тигр" от летящих целей. Зенитный пулемет хоть и был, но в большинстве случаев он был бесполезен при атаках с воздуха (тем более он ), в основном его применяли для уничтожения живой силы и небронированной техники.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Наглядное сравнение танков "Тигр" и КВ-2 .Немецкие танки времен Второй мировой войны.


    Двигатель "Майбах"
    Двигательная установка танка "Тигр" представляла из себя двигатель "Майбах" (разработка Карла Майбаха). Номинальный обем 21 литр с 60-градусным развалом цилиндров и с одним распредвалом верхнего расположения на каждый ряд цилиндров, с четырьмя двухкамерными карбюраторами нижней тяги "Золекс". Двигатель "Майбах" развивал мощность 642 л.с. при 3000 об/мин. На первых 250 танках Pz VI "Тигр I" "Tiger I" ставился двигатель HL 210 P45. Позже его заменили на HL230 P45(он равзивал лишние 52л.с.). По мнению многих танковых эскпертов, двигатель HL230 был превосходным танковым двигателем, но он сполна не показал на "Тигре", по причине перехлестывания заданной массы танка по всем статьям на 25 процентов. Существенным минусом двигателя было то, что при перегреве(выше 95 гр.) охлаждающая жидкость протекала в смазочные канавки. Вскоре проблема была решена.
    Двигатель устанавливался в корме танка и к носовой части шел большой карданный вал, который подходил к коробке передач.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Вид сзади. Немецкие танки времен Второй мировой войны.


    Неповоротливость и прожорливость танка "Тигр"
    В условиях постоянной спешки при запуске в массовое производство танка "Тигр" процесс доработки и модернизации не закончился. Первые танки, поступившие в войска зачастую ломались, а получившие их танкисты не знали что делать с этими поломками. Складывалось общее мнение, что новый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" не оправдывает возлагавшееся на ее ожидание. Тем более, у танка было коллосальное потребление топлива. Взятые в плен немецкие танкисты утверждали, что полного запаса топлива танка "Тигр" (567 литров) хватало на два с половиной часа боевой работы(!!!). Официальный источник показывал, что расход составлял 7,8 л/км, в реалии он составлял 10 л/км. Это было одним из существенных минусов танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I".
    На танке была установлена коробка передач OLVAR, которая была крайне дорогой и очень сложной. Но все компенсировалось простотой и легкостью в управлении танком. Танкисты, служившие на "Тиграх" постоянно положительно отзывались о коробке передач танка. Как и трансмиссия OLVAR, органы рулевого управления тоже пользовались уважением со стороны экипажей танков "Тигр".
    Тормоза танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" были дисковыми на валах главной передачи между рулевым механизмом и ведущими колесами и могли, в крайнем случае служить для управления торможением и применять его можно было тогда, когда двигатель не работал. Хотя, нелегко представить себе 56-тонный "Тигр", скатывающийся с горы и водителя, пытающегося управлять этой махиной посредством дифференциальных тормозов. Тормоза, из-за своей сложности, требовали постоянного ухода.
    Гусеницы танка были сделаны из марганцевой стали и состояли из 96 звеньев (массой 30 кг. каждая), крепились между собой защемляющими штифтами.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.


    Катки ходовой части состояли из опорных блоков катков подвески по три катка на каждый блок. Расположены они были в шахматном порядке. Это нужно было для ровного хода танка и защиты борта танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" от вражеских снарядов. В месте установки блоков подвески толщина корпуса была уменьшена.
    Такая форма подвески была крайне сложной. Во время весенних оттепелей-замарозков, грязь и снег, набившиеся в колеса с гусеницами, могли просто лишить возможности лишить танк подвижности или двинуться с места. Между прочим, многие танки "Тигр", русские бойцы на Восточном фронте уничтожили именно по этой причине. В снаряжении танка Pz VI "Тигр I" "Tiger I" имелись транспортные гусеницы, которые были меньше шириной и гребная лопатка была меньше, и походные гусеницы, которые были шире и имели более глубокие лопатки.
    Внутренняя теснота танка.
    Хоть и внешне танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" выглядел большим, внутри, для экипажа оставалось мало места. Единственно, не так тесно было заряжающему (хотя, при выстреле, затворный механизм пушки достигал тыльной части башни, и не дай бог, окажись какому-либо предмету в этом пространстве). Все члены экипажа испытывали дискомфорт от тесноты. Дополнительно, к приборам наблюдения в башенке командир имел "Ножничный " бинокулярный перископ (шеренфернрор). Командир смотрел в перископ через люк, не высовываясь наружу, таким образом обезопашивая себя от вражеского огня.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Немецкие танки времен Второй мировой войны.

    Немецкий тяжелый танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" Ausf E. Танк совершил переход по учебному водоему на испытаниях. Немецкие танки времен Второй мировой войны.


    Подводный переход танка.
    Так как танк Pz VI "Тигр I" "Tiger I" имел огромный вес (57 тонн), далеко не все мосты выдерживали его движения. Тут немецкие конструкторы решили радикально решить проблему. Они предложили создать приспособления для танка, проехать по речному дну самостоятельно. Максимальная глубина реки должна была составлять до 4 метров. На командирскую башню устанавливалась труба длиной 4 метра и все отверстия задраивались путем установки на них резиновых муфт, не пропускающих воду. Хоть танк "Тигр" и производился с возможностью перехода по речному дну, у многих военных возникли сомнения в возможности этого перехода. Якобы немецким конструкторам не в полной мере удалось справиться с этой задачей. В 1944 году немецким танкистам было запрещено переходить по дну на танке.

    Основные тактико-технические характеристики танка Pz VI "Тигр I" "Tiger" I

    Скорость по дороге………. 40 км/ч
    Скорость по пересеченной местности ………………….20 км/ч
    Тип трансмиссии ……………………OLVAR, гидравлическая с предварительны выбором переключаемой передачи
    8 передних, 4 задних скорости, гидравлическое сцепление
    Бортредуктор ……………………..эпициклический
    Ведущее колесо………………………… переднего расположения
    Максимальная скорость на
    1 -й передаче 2,8 км/ ч
    2-й..... 4,3 км/ч
    3-й..... 6,2 км/ч
    4-й..... 9,2 км/ч
    5-й..... 14,1 км/ч
    6-й..... 20,9 км/ч
    7-й..... 30,5 км/ч
    8-й..... 45,4 км/ч
    1-й задней .... 2,8 км/ч
    2-й задней..... 4,3 км/ч
    3-й задней..... 6,2 км/ч
    4-й задней..... 9,2 км/ч
    Механизм поворота ……………………при помощи штурвала, гидравлический, регенеративный; экстренное
    управление за счет торможения дифференциалом
    Минимальный радиус поворота ………………..3,44 м
    Максимальный радиус поворота ………………165 м
    Орудие ………………….88-мм KwK 361/56 с нарезным стволом
    Пулеметное вооружение ……………..два 7,92-мм пулемета MG34: один спаренный, один курсовой
    Вспомогательное вооружение …………………один 7,92-мм зенитный пулемет MG34 {позднее в отдельных случаях),
    шесть дымовых мортирок (позднее устранены), три 92-мм ПУ гранат (позднее устранены), один 9-мм пистолет-пулемет МР38 или МР40, 9-мм пистолеты Р38
    Боезапас для орудия……………… 92 выстрела (в полевых модифик. до 106/120 выстрелов в отдельн. случ.)
    Боезапас для пулеметного вооружения ……………….5100 выстрелов (34 ленты пo 150 патронов каждая)
    Броня…………………. Катаные листы гомогенной хромомолибденовой стали,скрепленные в шип электросваркой
    Лоб корпуса …………….100 мм
    Борт корпуса (верх) ……………80 мм
    Борт корпуса (низ) ……………60 мм
    Корма корпуса……………….. 80 мм
    Крыша корпуса……………… 25 мм
    Днище корпуса ………………..25 мм
    Лоб башни …………….100 мм
    Маска орудия ……………….120 мм
    Борт башни ………………….80 мм
    Корма башни………………. 80 мм
    Крыша башни ………………………..25 мм (40-45 мм)
    Система поворота башни ……………….гидравлическая/ручное
    Темп поворота (максимальный) ………………….6 град/с
    Способ возвышен./склонения……………………. ручная передача
    Пределы вертикальной наводки ……………….от 17 до -6,5 гр.
    Стабилизатор орудия …………………………нет
        
     
    | Просмотров: 9463 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+