Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Русские бронетанковые войска » Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Русские бронетанковые войска Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.
    Танк Т-26 являлся самым массовым по выпуску танков 30-40 годов в СССР. На базе этого танка было выпущено громадное количество опытных машин (химические, телеуправляемые танки, САУ на базе танка, тягачи, цистерны, бронированные наблюдательные пункты и.т.д ).
    Танк Т-26 был создан советскими конструкторами по подобию английского танка «Виккерс 6-тонный», который разработала и создала английская компания Виккерс-Армстронг в 1928-1929 годах. Существовало несколько моделей танков с разным вооружением. Вариант танка Модель А, был оборудован двумя башнями в каждой из которых был установлен пулемет(при преодолении вражеской траншеи, башни танка разворачивались в стороны и огнем подавляли противника в окопе, его еще называли «чистильщик окопов»). Модель Б – танк с одной башней, в которой был установлена 47-мм пушка (танк предназначался для подавления огневых точек противника). Модель С – танк-истребитель вооруженный двумя 37-мм противотанковыми пушками (этот танк боролся с танками противника). Все танки были изготовлены на основе опыта ведения Первой мировой войны.
    Из средств массовой информации (об этом трубили все газеты) советские руководители узнали о новом танке англичан, и весной 1930 года в Англию была выслана закупочная комиссия, с целью приобретения этих танков (помимо самих танков, русские специалисты приобрели детальные чертежи танков, запасные части и боеприпасы). Всего было приобретено четыре различных танка. Вскоре, последовали испытания закупленных Виккерсов и выводы были следующие: двигатель и трансмиссия танка были вполне приемлемые, также была отмечена высокая скорость и мобильность танка за счет его мощного мотора.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.


    Помимо преимуществ, существовали и ряд серьезных недостатков: существовало большое количество недоработок с тормозами; при больших минусовых температурах двигатель не запускался; двигатель сильно перегревался, за счет чего происходило самовоспламенение топлива; плохой обзор из башен танка; слабое вооружение.
    Через два года советские конструкторы детально изучили танк Виккерс и на основе своих работ спроектировали и создали свой первый танк – Т-26. Позже, началось его массовое производство. Всего в Великобритании Советский союз закупил 19 танков Виккерс.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.


    Параллельно с закупками английских танков на заводе «Большевик» достраивался танк Т-19, который был очень похож по характеристикам на танк Виккерс, поэтому советские конструкторы постоянно сравнивали оба танка. В итоге, решили сделать некий симбиоз этих двух танков, который должен был вобрать в себя лучшие черты и характеристики обоих танков (его еще называли Т-19 «улучшенный»). Но в скором времени все же было решение принять на вооружение именно танк «Виккерс». Помог случай: по данным агентурной разведки, в польскую армию закупаются в большом количестве (300 штук) танки «Виккерс-6-ти тонный» и свыше 100 единиц танков «Кристи». А в будущем также планировались закупки этих танков в Польшу.
    Военный совет рассмотрел все варианты танков и принял решение принять на вооружение танк «Виккерс» как он есть, так как все были встревожены вышеописанными событиями. Нарастало всеобщее напряжение, ведь в СССР не было такого количества бронесил. Танковая армия могла быть серьезным козырем в любой армии. В 40-х годах СССР рассматривало Польшу как одним из главных его противников и главным агрессором. Хотя, полученные данные разведки о увеличившихся польских бронетанковых силах были сильно преувеличены, они все же заставили задуматься руководство РККА о принятии нового вооружения в армию. В спешном порядке было выдано задание на доработку и постановку на массовое производство танка Т-26.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.


    Организовать производство танка Т-26 решили на ленинградском заводе «Большевик». Позже планировалось в Сталинграде также организовать производство танков на вновь построенном Сталинградском тракторном заводе. В 1931 году был выдан заказ на строительство 500 единиц танков Т-26, затем количество сократили до 300, позже оказалось, что и это количество не по силам. Летом 1931 года ленинградский завод приступил к изготовлению первых 10 танков Т-26. Единственным отличием от английского танка, помимо низкого качества изготовления танков на танке было заменено пулеметное вооружение. К тому же первые танки делали не из бронированной, а из обычной стали. Помимо низкого качества сборки всего танка, двигатель его был крайне ненадежным, коробка передач постоянно выходила их строя, ходовая часть не проходила и минимального километража. Не смотря на все неудачи в производстве, армия заказала еще 3000 (!!!) танков. Производить танки планировали по всей стране на разных предприятиях, где только это возможно. Но танки делали все хуже и хуже, качество сильно страдало. Вскоре стало ясно, что необходимого количества танков в срок не сделать, да и не принятые армейской приемкой танки пылились на складских заводах. Пришлось сокращать заказы и налаживать качественно новое производство, необходимое для качественного производства конструкций и узлов танка.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.


    Корпус танка Т-26 изготавливался путем клепки броневых листов на каркасе из металлических уголков. Для усиления конструкции танка, в качестве ребер жесткости на стыках бронелистов устанавливались цинковые пластины. Позже эти пластины убрали. С 1932 года на Ижорском заводе стали изготовлять бронекорпуса, которые собирались методом электросварки. Иногда встречался «комбинированный» танк – на сварной корпус могли установить клепанную башню.
    На танк Т-26 устанавливали мотор советского производства, который был гораздо хуже по качеству, чем английский. Двигатель имел постоянные проблемы, постоянно ломался и был очень ненадежным. Только путем постоянной модернизацией его с трудом удалось довести до ума через два года к 1934 году.
    Танк имел ходовую часть, состоящую из двух тележек, на которых были установлены по два обрезиненных катка. Ведущее колесо было спереди.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.


    Еще во время подготовки танка Т-26 к серийному производству, советские конструкторы озадачились вопросом по усилению вооружения танка. В итоге, в одну их башен установили вместо пулемета – 37-мм пушку ПС-1. И каждый пятый выпущенный танк вооружался пушкой ПС. Позже, в Германии были закуплены пушки «Рейнметалл» для установки в танки Т-26. Немецкую пушку установили в ложе пушки ПС-2 и эта артсистема была принята под обозначением Б-3. В качестве эксперимента, на танк была установлена 76-мм динамо-реактивная пушка конструкции Курчевского. Испытания показали, что огневая мощь танка значительно возросла, но из-за ряда недостатков этой артсистемы от нее вскоре отказались.
    Помимо стандартных танков, существовали командирские танки Т-26. На них устанавливались мини-комутаторы для связи на 6 абонентов (4 танка из взвода, линия связи с пехотинцами и линия с штабом). Позже, танки командира оборудовали радиостанциями, с дальностью связи до 10 км.
    Не смотря на удачи и неудачи с подгонкой все новых пушек, различной мощности группа конструкторов разделилась: одна предлагала остановиться на двухбашенном варианте танка, другая группа предлагала установить одну башню, но с более мощной пушкой.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.


    Конструкторами была спроектирована и создана башня увеличенного обьема для пушки Б-3 (а позже и 45-мм пушку 20К установили в эту же башню). Позже, после испытаний 45-мм пушки 20К эту пушку одобрили для вооружения танков Т-26 (перед этим, правда, пришлось увеличить объем башни в корме). Правда, безупречной, пушку 20К нельзя было назвать(как собственно и все русские пушки). Пушка постоянно отказывала и вся артсистема работала очень плохо, особенно в условиях зимы. Для доработки пушка была отправлена в Спецбюро и результат не заставил себя ждать: получилась более совершенная система, в которой были устранены все существующие дефекты. С конца 1933 года доработанные и модернизированные пушки 20К были пущены в серийное производство. Вновь доработанная пушка 20К стала самой массовой в отечественном предвоенном танкостроении. Между прочим, в январе 1943 года была создана 45-мм тяжелая осколочная граната О-240, которую советские артиллеристы и танкисты применяли в 45-мм орудиях до конца войны.
    В сентябре 1933 года на небольшую часть танков Т-26 установили радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной. Все производимые советским производством танки делились на линейные (то есть без радиостанций) и радийные (с радиостанцией). Поэтому, не обязательно танк с радиостанцией являлся командирским.
    В то время, когда советские конструкторы доводили до ума производство танков Т-26 и параллельно исправляли недоработки западные конструкторы тоже не стояли на месте. К 1935-1936 году танк Т-26 являлся более слабым по отношению к западным танкам, например: японский танк ХА-ГО, французскиий Renault R35. По мнению ведущих советских конструкторов, к началу 1937 года танк Т-26 себя исчерпал. Было предложено модернизировать танк, но по причине массовых арестов данная модернизация так и не была произведена.
    Через некоторое время была создана новая группа конструкторов, которые произвели посильную модернизацию: заменили стартер; в днище танка был размещен эвакуационный люк; усилили подвеску; двигатель форсировали для увеличения мощности. Броня танка была слишком слабой и все западные аналоги превосходили советский танк Т-26. Однако, огневая мощь танка была на хорошем уровне, 45-мм пушка отвечала всем современным требованиям. Танк все же не отвечал современным требованиям. Произвести необходимую модернизацию помогла Финская война и вооруженный конфликт на Халкин-голе. Непосредственно перед этими событиями танк Т-26 танк модернизировали следующим образом: танк получил подбашенную коробку с наклонными бортами; рессоры подвески усилили; толщина бортов надстройки танка увеличил до 20 мм; лобовой щиток башни теперь производился штамповкой; радиостанции поменяли на более современные; танк получил бакелитовые топливные баки (они меньше страдали от пробития пуль); поручневую антенну заменили на штыревую. Все эти доработки увеличили нагрузку на подвеску, поэтому перед инженерами встала новая задача – создать улучшенную подвеску. Новая подвеска была изготовлена по подобию зарубежного танка «Шкода». Новый танк получил обозначение Т-26м.
    Завод №185 приступил к проектированию танка Т-26-5, который должен был иметь более мощный двигатель (до 130 л.с. ) и увеличенную броню танка до 20 мм, и самое главное, на этот танк должны были установить новую пружинную подвеску инженера Переверзева. Новый танк Т-26-5 в конце лета прошел испытания и показал хороший результат. Советские военные планировали наладить выпуск танков Т-26-5, но начавшаяся Финская война внесла свои коррективы.
    Танк Т-26, участвовавший в Зимней войне показал, что он окончательно устарел морально и физически и возможности для его последующей модернизации полностью исчерпаны. Заводом №174 был спроектирован новый танк Т-50, который зимой 1940 года приняли на вооружении Красной Армии взамен устаревшего Т-26. Официально, с начала января 1941 года производство танка Т-26 прекратили.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.


    Не смотря на то, что официально танк Т-26 прекратили и приняли на вооружение новый Т-50, производство нового танка не начиналось, по причине нехватки оборудования и медленной перестройки производства. К началу войны танк Т-50 так и не пустили в производство. А на складах имелось большое количество корпусов и башен танков Т-26.
    Во время войны танк Т-26 неоднократно подвергался доработкам и модернизации. Модернизацию проводили полевые мастерские и на заводе. На танке производилась следующая модернизация: устанавливались новые катки (за исключением передних катков); бронировалась фара; заменялись внешние и внутренние половины направляющего колеса; в корпус танка вваривали дополнительные ребра жесткости; установлен прибор ПТ-1; над двигателем появился люк для доступа в мотор.
    После начала войны, советские танкисты констатировали уязвимость брони танка Т-26 перед немецкой противотанковой артиллерией (даже малокалиберные пушки пробивали его броню). Между прочим, увеличение основной брони производилось еще во времена Финской войны. Было принято решение усилить броню танков путем установки экранов на основную броню танков. Толщина бронелистов составляла от 15 до 40 мм. При испытаниях был произведен пробный огонь из 45-мм немецкой пушки по усиленной броне танка Т-26. Результат оправдал надежды- танк с увеличенной броней выдержал все попадания пушки. Возросшая масса танка Т-26 за счет увеличенного бронирования приводила к поломкам ходовой части и двигателя. Танкистам рекомендовали эксплуатировать танк на пониженных передачах.

    Фогографии танка Т-26: фотогалерея 1, фотогалерея 2, фотогалерея 1.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.

    Cоветский легкий танк Т-26. Русские танки времен Великой Отечественной войны.
        
     
    | Просмотров: 11712 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+