Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Вооружение воздушних сил. Русские самолеты » Советский фронтовой пикирующий бомбардировщик ПЕ-8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский фронтовой пикирующий бомбардировщик ПЕ-8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.
    Этот самолет — один из основных фронтовых пикирующих бомбардировщиков в Великой Отечественной войне. Он неоднократно изменялся и имел ряд модификаций разного назначения. Подтверждением этому является история самолета Пе-2, который был создан в довольно необычных условиях. Для того чтобы было более понятно, придется вернуться на несколько лет назад, ко времени, предшествовавшему его выходу в свет.
    В самом начале КБ В. М. Петлякова работало над проектом высотного скоростного одноместного истребителя-перехватчика с двумя двигателями М-105, с герметической кабиной. Первоначально его назвали «Сто», а затем буквы заменили цифрами — «100», потому что сам отдел СТО был переименован в ОТБ (Особое техническое бюро). В. М. Петляков был назначен на должность главного конструктора своего КБ, а А. М. Изаксон — на должность заместителя. Началась разработка эскизного проекта самолета «100», и в середине 1939 г. состоялась его защита. Проект одобрили, и началось изготовление чертежей. Самолет оправдал ожидания конструкторов (как показало будущее). Он получился удачным по своим параметрам, исключая принятый в нем набор профилей BBS крыла (В — в корне, BS — на концах). В конце 1939 г. уже началось строительство самолета. Во время подготовки к первому полету и после него требовалось еще заключение по флаттеру, для которого вызвали М. В. Келдыша, который был у нас признанным авторитетом по флаттеру.

    Советский фронтовой пикирующий бомбардировщик ПЕ-8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.

    Советский фронтовой пикирующий бомбардировщик ПЕ-8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.


    Первый полет самолета «100» был проведен в апреле 1940 г. (летчик — П. М. Стефановский, ведущий инженер — И. В. Марков). Все полеты прошли благополучно. На первомайском параде над Красной площадью была сделана горка с выпущенным шасси. После посещения Германии нашими представителями и ознакомления с гитлеровской техникой стало очевидно, что такой истребитель не очень нужен (функции истребителя были возложены на МиГ-3). В мае 1940 г. было дано указание за полтора месяца превратить самолет «100» в пикирующий бомбардировщик трехместный, с бомбовой нагрузкой и мощным вооружением. В быстром темпе был сделан и утвержден макет. Из ОКБ
    A. С. Яковлева, С. В. Ильюшина, А. А. Архангельского и др. были переведены к В. М. Петлякову примерно 300 человек. В срочном порядке выпускались рабочие чертежи, которые тотчас же передавались на заводы для серийной постройки, начавшейся 23 июня 1940 г. Опытный экземпляр решили не строить, поскольку самолет «100» зарекомендовал себя хорошо. Его планер внешне по большей части оставался без изменений, менялось только оборудование и вооружение. Уже в начале июля все чертежи были переданы этим заводам. Петлякову присудили (в начале 1941 г.) Государственную премию. С июля 1940 г. до войны ОКБ
    B. М. Петлякова находилось в системе ОТБ, а с началом военных действий было передано в МАП.
    Первые полеты серийных самолетов Пе-2 (он получил такое имя) совершались поздней осенью 1940 г. Опираясь на положительное мнение заводских летчиков-испытателей, конструкторы приняли решение о максимальном усмирении серийного выпуска Пе-2 на заводе, куда перевели ОКБ Петлякова. В октябре 1941 г. началась эвакуация. На новом месте полным ходом началось массовое производство, выпускалось большое количество самолетов Пе-2. В оборудовании и управлении агрегатами Пе-2 широко применялась электротехника. Он включал в себя до 50 электродвигателей, в основном малых (от 2 до 30 Вт). В таких масштабах это было новшеством для отечественных самолетов данного класса. Пе-2 являлся для своего времени значительным шагом вперед. По своей конструкции, технологии и особенно по оборудованию он был существенным скачком в нашем самолетостроении.
    В самом начале 1942 г. выпуск самолетов Пе-2 был организован уже на другом заводе после эвакуации. Однажды В. М. Петляков и А. М. Изаксон должны были срочно лететь в Москву. 12 января 1942 г. они полетели на двух серийных самолетах Пе-2, переправляемых через Москву на фронт. Самолет, на борту которого находился В. М. Петляков, загорелся в воздухе, и конструктор погиб. После гибели В. М. Петлякова главным конструктором назначили А. М. Изаксона, правда, в апреле 1942 г. его сменил Л. И. Путилов (как более опытный в области самолетостроения). В 1943 г. на должность главного конструктора по серийному производству и модификациям самолетов Пе-2 был назначен В. М. Мясищев. Практика боевых действий потребовала применения Пе-2 по своему первоначальному назначению, то есть как дальний высотный истребитель-перехватчик. Под маркой Пе-Збис, вооруженный 20-мм пушкой и тремя 12,7-мм пулеметами, этот самолет принимал участие в защите Москвы от налетов гитлеровской авиации, перехватывая вражеские бомбардировщики на дальних подступах к столице. Всего построено 11 247 самолетов.

    Тактико-технические данные
    Двигатель .........М-105ПФ (2x1210 л. с.)
    Длина самолета......... 12,66 м
    Размах крыла ..........17,10м
    Площадь крыла........... 40,5 м2
    Взлетный вес ...........8700 кг
    Потолок практический ............8800 м
    Дальность полета ...........1250 км
    Скорость:
    у земли ..........460 км/ч
    на высоте 3600 м ............506 км/ч
    Экипаж ...........3 чел.
    Вооружение........... 2х 12,7 мм УВД х 12,7-мм УБТ, 2х7,62-мм ШКАС, до 1000 кг бомб
        
     
    | Просмотров: 5626 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+