Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Вооружение воздушних сил. Русские самолеты » Советский фронтовой и пикирующий бомбардировщик Ту-2. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский фронтовой и пикирующий бомбардировщик Ту-2. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.
    Ту-2
    Главное назначение этого самолета — фронтовой и пикирующий бомбардировщик, а в сущности — многоцелевой самолет, имевший в дальнейшем множество модификаций: скоростной дальний бомбардировщик, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец и др. Время его существования как типа, начиная от задания и заканчивая временем его серийной постройки и применения, составило около 15 лет. Задумка такого самолета созрела уже в 1940 г. и заключала в себе следующие основные требования: самолет двухмоторный, скорость, близкая к скорости истребителя, внутренняя подвеска бомб крупного калибра, полет в любую погоду, бомбардировки с пикирования и большая дальность полета.
    1 марта 1940 г. официально началось проектирование самолета «103» по приведенному выше заданию. Самолет был очень быстро построен (с участием Р. Л. Бартини, С. П. Королева и др.) — к 3 октября в одном экземпляре, а 29 января 1941 г. был проведен его первый полет (летчик-испытатель — М. А. Нюхтиков, ведущий инженер — В. А. Мируц). Изначально по эскизному проекту самолет был задан как четырехмоторный пикирующий бомбардировщик, высотный и дальний, для действий против больших кораблей и других подобных целей, с четырьмя двигателями М-105. Был построен и обсужден его макет. В качестве двигателей были выбраны АМ-37 в 1400 л. с.
    В новом проекте предусматривались протектированные баки, система нейтрального газа (НГ), бронирование сидений и др. Самолет «103» (ФБ — фронтовой бомбардировщик) испытывался до июня 1941 г. Видно было, что он получился удачным, а в скорости, бомбовой нагрузке, оборонительном вооружении и простоте пилотирования он значительно превосходил Пе-2. Его принялись подготавливать к серии уже в начале 1941 г., но само внедрение смогло осуществиться лишь с июля на заводе в Сибири, на который при эвакуации перебазировали ОКБ Туполева.
    Поначалу там пришлось собственными силами достраивать завод, сооружать крыши и полы (были только стены), собирать оборудование, организовывать цеха, обучать новых работников, на что было затрачено пять месяцев. Правда, первый полет головного самолета 103В состоялся 15 декабря 1941 г. (летчик М. П. Васякин). В конце февраля 1942 г. был выпущен первый серийный самолет. Впоследствии этот завод в связи с острой потребностью в истребителях был занят работой над истребителями Як-7, а выпуск самолета «103» был приостановлен до апреля 1943 г.

    Советский фронтовой и пикирующий бомбардировщик Ту-2. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.

    Советский фронтовой и пикирующий бомбардировщик Ту-2. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.


    К 15 апреля 1943 г. ОКБ Туполева вернулось обратно на свой завод, где и был налажен серийный выпуск самолета, получившего название Ту-2, продолжавшийся до 1948 г. С конца 1943 г. выпуск Ту-2 был возобновлен на заводе в Сибири, а также налажен еще на двух заводах. В боевых целях Ту-2 начали применять уже осенью 1942 г. Фронтовые летчики высоко оценивали его. Использование Ту-2 было крайне эффективным, а потери сравнительно небольшими. Массовое применение его началось в 1944 г. после восстановления серийного производства на ряде заводов.
    Во всех модификациях и вариантах Ту-2 была использована его схема и конструкция. Менялись двигатели, вооружение и оборудование. Размеры не претерпели особых изменений, исключая варианты, имевшие увеличенную дальность полета, где площадь крыла, а вместе с ним и оперения, была заметно больше. Немного отличалась форма и длина носовой части фюзеляжа. Соответственно менялась, хоть и в нешироких пределах, масса пустого самолета, но значительно увеличивалась полетная масса, поскольку самолет широко использовался в перегрузочных вариантах. Последующие варианты самолета обозначались порядковыми номерами объектов от «58» до «69», притом с самолета «61» пошло название Ту-2, а отдельные варианты назывались еще Ту-1, Ту-6, Ту-8, Ту-10 и (во время испытаний) Ту-4.
    Схема Ту-2 — среднеплан с большим бомбовым отсеком под крылом, с разнесенным хвостовым оперением. Конструкция самолета — цельнометаллическая из дуралюмина Д16-Т. Кабина летчика и штурмана-стрелка за ним — в носовой части фюзеляжа, перед крылом. В самом носу — остекление для обзора летчику вниз — вперед. Штурман немного смещен вправо (для обзора). Кабина стрелка-радиста — прямо за крылом, с обзором назад и вверх. Люковая («кинжальная») установка для обстрела назад и вниз обслуживалась им же или стрелком. Всего построено 2527 самолетов.

    Тактико-технические данные (Ту-2С)
    Двигатель ............АШ-82ФН (2x1850 л. с.)
    Длина самолета ............ 13,80 м
    Размах крыла .............. 18,86 м
    Площадь крыла .............. 48,8 м2
    Взлетный вес ................ 11360кг
    Потолок практический ..........9500 м
    Дальность полета ...............2100 км
    Скорость:
    у земли .......... 482 км/ч
    на высоте........... 547 км/ч
    Экипаж ............ 4 чел.
    Вооружение 2 х 2х20-мм ШВАК, 3X12,7 мм УБТ, до
    3000 кг бомб
        
     
    | Просмотров: 4624 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+