Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Вооружение воздушних сил. Русские самолеты » Советский штурмовик ИЛ-2. Советские штурмовики времен Великой Отечественной войны.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский штурмовик ИЛ-2. Советские штурмовики времен Великой Отечественной войны.
    Советский штурмовик ИЛ-2


    12 октября 1940 г. был проведен первый полет (летчик-испытатель Коккинаки). Государственные испытания проводились с 28 февраля по 20 марта 1941 г. Ил-2 был запущен в серийное производство сразу на трех заводах, причем {забота над ним продолжалась, поэтому были внесены некоторые изменения. Мощность двигателя AM-38 за это время была увеличена — номинальная до 1575 л. а при такой же взлетной в 1665 л е., повышенной в 1942 г. до 1720 л. с (это был уже АМ-38Ф). С апреля 1941 г. самолет БШ-2 (ЦКБ-57) в серии получил название Ил-2. Летные качества напрямую зависели от наружной подвески бомб и PC, но в целом они были достаточны для боевого использования Ил-2. Максимальная скорость у земли на взлетной мощности могла достигать 433 км/ч и на номинальной — 419 км/ч. Ухудшение летных качеств в серии, совершенно не оправданное возросшей массой и более сильным вооружением, было вызвано преимущественно производственным выполнением, в серии более грубым, чем в опытном экземпляра В1942 г. в ЦАГИ подробно исследовались причины снижения летных качеств самолета, а также обсуждались возможные варианты их устранения. В итоге летные качества были повышены. Маслорадиатор установили в общем туннеле с водорадиатором (а был под фюзеляжем). Попытались убрать нижний и боковые воздухозаборники продува картера (у кока винта), что давало выигрыш в несколько км/ч. Но такая перемена не прижилась, поскольку это нарушило бы форму брони, налаженной в серийном производстве.

    Советский штурмовик ИЛ-2. Советские штурмовики времен Великой Отечественной войны.

    Советский штурмовик ИЛ-2. Советские штурмовики времен Великой Отечественной войны.


    В мае — июне 1941 г. первые серийные Ил-2 начали поступать в строевые части штурмовой авиации советских ВВС, но, к сожалению, их было еще слишком мало из-за последовавшей вскоре эвакуации авиапромышленности. Тем не менее они с успехом применялись в боях на дальних подступах к Москве в августе — ноябре и зарекоменовали себя как действенное противотанковое оружие при штурмовке танковых и мотомеханизированных колонн противника. Их вооружение в сочетании со специальными противотанковыми бомбами ПТАБ-2,5 (рвущимися на крупные осколки при снаряде кумулятивного, то есть направленного, действия) массой 2,5 кг в количестве 200 шт. давали возможность вести активную и успешную борьбу с танками и пехотой.
    Были предприняты чрезвычайные меры для увеличения выпуска Ил-2 и двигателей АМ-38 путем сокращения выпуска АМ-35А, АМ-37 и др., а самолеты с ними было приказано переделывать под другие двигатели или прекращать производство. Выпуск Ил-2 непрерывно рос и уже в конце 1942 г. достиг больших объемов.
    Отсутствие стрелка, безусловно, вредило самолету Ил-2, незащищенному сзади. Немецко-фашистское командование приняло это во внимание и сформировало специальные истребительные авиагруппы из летчиков, обученных для атак сзади — сверху на самолеты Ил-2. Истребителей для прикрытия Ил-2 у нас в те времена еще не хватало. Бронекоробка отлично защищала летчика, двигатель и баки, но хвостовая деревянная часть фюзеляжа была крайне уязвима, и случалось даже, что хвост чуть было не отламывался, прямо-таки перерезанный пулеметной очередью. Но в большинстве случаев летчик оставался жив в бронекоробке, которая выдерживала посадку без шасси «на брюхо».
    В качестве выхода из сложившейся ситуации на одном из заводов, где производился ремонт Ил-2, главный инженер А. К. Беленков использовал усиление монокока четырьмя лонжеронами — стальными Л-профилями. Потери сократились. Впоследствии и в сериях стали усиливать монокок Л-профилями. К тому же в строевых частях инженеры и техники иной раз сами оборудовали импровизированные стрелковые установки для защиты задней части самолета.
    В начале 1942 г. в Бюро новой техники (БНТ НКАП) была проведена конференция фронтовых летчиков-штурмовиков, летчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену опытом боевого применения и по улучшению Ил-2. Пожелания штурмовиков, уже не в первый раз озвученные, привели к необходимости выпуска двухместного варианта, к усилению пушечного вооружения, поскольку пушки ШВАК-20 оказались недостаточно эффективными против танков, и к увеличению мощности двигателя. Оставалось к ним прислушаться.

    Произошло возвращение к первоначальному двухместному типу. Двигатель АМ-38 был форсирован до 1720 л. с. взлетной мощности(АМ-38Ф). В качестве исключения были сделаны две описанные ниже попытки создать одноместный вариант Ил-2 для применения его в воздушном бою, используя его штурмовые качества.
    В июле 1942 г. прошел государственные испытания Ил-2 с двигателем АМ-38Ф взлетной мощностью до 1750 л. с. с двумя пушками ВЯ-23, двумя пулеметами ШКАС, восемью РС-82 или четырьмя РС-132, одним пулеметом УБТ у стрелка и 400—600 кг бомб. Он получил название «Ил-2 двухместный» (Ил-2М). Со второй половины 1942 г. эти самолеты стали поступать на фронт в непрерывно возраставшем количестве. 30 октября они в первый раз были использованы, и вместе с тем с большим успехом. В таком варианте крыло оставалось с прежним утлом стреловидности консолей (деревянных — временно). Конструкция бронекоробки изменилась относительно наличия кабины стрелка, как и хвостовая часть фюзеляжа, также деревянная. Деревянная хвостовая часть фюзеляжа соединялась с бронекоробкой дуралюминовой лентой на дуралюминовых же 5-миллиметровых заклепках. В таком виде она оставалась почти до конца войны, когда ее стали делать дуралюминовой, как и консоли крыла. В переднем смотровом стекле была использована «мозаичная» прозрачная броня — бронестекло толщиной 63 мм, склеенное из кусков размером приблизительно 10 х 15 см и дававшее лишь ограниченные трещины от пуль.
    Бронированный штурмовик Ил-2 был одним из главных наших самолетов в Великой Отечественной войне, и его массовое использование было существенным фактором успеха всех наших операций по разгрому врага в решающих сражениях, в частности во второй половине войны. Такой самолет был необходим для прорыва обороны противника при действиях на его коммуникациях, по танковым и моторизированным колоннам на подходе их и на поле боя. В среде летчиков ему дали название «летающий танк». Успех самолета был велик благодаря массовому характеру его выпуска. Построено 36 163 экземпляра различных модификаций Ил-2.

    Тактико-технические данные (Ил-2 двухместный)

    Двигатель .........АМ-38Ф (1750 л. с.)
    Длина самолета ..............11,60 м
    Размах крыла ..........14,60 м
    Площадь крыла .............38,50 м2
    Взлетный вес ..........6360 кг
    Потолок практический ..........6000 м
    Дальность полета ...........685 км
    Скорость:
    у земли......... 375 км/ч
    на высоте 1200 м ............390 км/ч
    Экипаж ...........2 чел.
    Вооружение......... 2х23-мм ВЯ-23, 2х7,62-мм ШКАС, 1х12,7-мм УБС, до 600 кг бомб, 8ХРС-82 (4ХРС-132)
        
     
    | Просмотров: 7677 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+