Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Личности и выдающиеся конструкторы » Петляков Владимир Михайлович - выдающийся русский авиаконструктор.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Петляков Владимир Михайлович - выдающийся русский авиаконструктор.
    Петляков Владимир Михайлович (1891—1942) родился в селе Самбек под Таганрогом. Мальчик рано остался без отца. После окончания Таганрогского среднего технического училища он стал техником горнозаводской промышленности. В 1911 г. Владимир поступил в Московское техническое училище. Юноше приходилось помогать семье, поэтому он оставил учебу и стал работать. Ему приходилось быть токарем, техником, помощником машиниста, машинистом, дежурным по депо, старшим помощником начальника и начальником участка тяги в Таганроге. В 1921 г. он вернулся на учебу, а через некоторое время стал работать в ЦАГИ, куда его пригласил А. Н. Туполев.
    После окончания МВТУ Петляков вместе с другими работал над созданием АНТ-1 и АНТ-2. Он участвовал в одном из первых полетов. В дальнейшем Владимир Михайлович был ответственным за сборку АНТ-4.

    Петляков Владимир Михайлович - выдающийся русский авиаконструктор.

    Детище Петлякова - Пе-2 пикирующий фронтовой бомбардировщик.


    В начале 1930-х гг. Петляков был руководителем бригады тяжелых самолетов. С его участием был построен самолет АНТ-6 (ТБ-3) с крылом размахом около 40 м. Авиаконструктор принимал участие и в создании самолета-звена. Особенностью этой модели было то, что бомбардировщик был тяжелый и мог поднять на крылья истребители и доставить их куда-либо. Это помогало экономить горючее. Петляков принимал участие в создании АНТ-25 или РД (рекорда дальности). Предполагалось, что этот самолет должен будет перекрыть рекорд дальности полета. При строительстве машин с двигателем М-34 с редуктором и без редуктора Петляков проектировал необычное крыло с размахом 34 м.
    В середине 1930-х гг. Петляков был назначен начальником конструкторского отделения и первым заместителем, затем он стал главным конструктором. Владимир Михайлович вознамерился построить четырехмоторный бомбардировщик АНТ-42, который должен был сменить ТБ-3. Работа над самолетом началась в 1934 г. и через два года был готов опытный образец. Прошло еще два года, и самолет впервые поднялся в воздух. Петляков часто бывал в США и во Франции. Он видел, что зарубежные специалисты интересуются советскими самолетами. Авиаконструктор имел свои представления, которые обеспечивали высокое качество самолетов. Он считал, что необходимыми качествами являются надежность, минимальный вес. Не менее важными свойствами он считал низкую стоимость и возможность изготовления модели массовым производством. При разработке новых самолетов Петляков считал необходимым придерживаться этих условий.
    В 1937 г. Петляков был арестован с некоторыми другими сотрудниками ЦАГИ. Но и в тюрьме они продолжали работать над проектом истребителя-перехватчика с индексом 100. Руководство советской страны придерживалось мнения, что в тюрьме авиаконструкторам не на что будет отвлекаться, так что самолеты будут сконструированы быстро как никогда. В тюрьме Петляков принялся за разработку истребителя нового типа. Отличием этой модели от других была герметичная кабина, чтобы можно было вести бой на большой высоте. Предполагалось, что самолет будет иметь дистанционное электроуправление. Это было новшеством для советских самолетов.
    В 1939 г. состоялась макетная комиссия. Военные высоко оценили самолет. Через некоторое время в ходе первых испытаний из-за недостатков шасси и неустойчивости машины случилась авария. Однако в 1940 г. истребитель был доработан и показывал фигуры высшего пилотажа над Красной площадью. КБ Петлякова было приказано на базе этого истребителя сделать пикирующий бомбардировщик, модель следовало разработать всего за 45 дней. Макет был разработан, и вскоре началось серийное производство. Петляков лично присутствовал при производстве самолетов. В 1940 г. авиаконструктор был освобожден. Новый самолет на испытаниях развил скорость 540 км/ч. У машины был высокий запас прочности.
    В начале 1941 г. В. М. Петлякову присудили Государственную премию 1-й степени. Когда началась Великая Отечественная война, КБ Петлякова занималось разработкой производства пикирующих бомбардировщиков. Было усовершенствовано пулеметное вооружение для защиты машины от атак сзади. В экспериментальном цехе шла работа над модифицированными самолетами. В конце июля 1941 г. Петляков отправил семью в эвакуацию, а сам остался руководить серийным производством бомбардировщиков. Прямо с завода самолеты отправлялись на фронт. В сентябре этого же года Петляков был награжден вторым орденом Ленина; были также удостоены наград другие работники КБ. Осенью 1941 г. завод был эвакуирован из Москвы. В январе 1942 г. Петляков отправился в Москву на самолете Пе-2. Самолет загорелся и упал. Авиаконструктор погиб
        
     
    | Просмотров: 2654 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+