Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Личности и выдающиеся конструкторы » Камов Николай Ильич - выдающийся русский авиаконструктор.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Камов Николай Ильич - выдающийся русский авиаконструктор.
    Камов Николай Ильич (1902—1973).

    Появился на свет 1 (14) сентября 1902 г. в Иркутске. Будущий конструктор с золотой медалью окончил коммерческое училище.
    В 1918 г. Камов поступил в Томский технологический институт. Так как при родах Камов получил травму правой руки, в 1920 г. его не приняли в авиаотряд. Молодой человек решил стать конструктором самолетов, стал заниматься в авиакружке.
    В 1923 г., после окончания института, он уехал в Москву и поступил рабочим на концессионный завод Юнкерса ИВА. В 1924 г. Камов стал инженером в центральных аэропланных мастерских «Добролета» (предшественника Аэрофлота). С группой помощников Камов по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолета Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи немецких специалистов.
    В 1927 г. 25-летний инженер получил приглашение в КБ Д. П. Григоровича, где занимались опытным морским судостроением. Камов участвовал в разработке самолета МРЗ-бис. Инженера заинтересовали автожиры, он с товарищами начал конструировать свою модель. Помощником Камова был Н. К. Скржинский, выпускник Киевского политехнического института.

    Камов Николай Ильич - выдающийся русский авиаконструктор.


    В 1928 г. Камов стал ведущим конструктором и начальником бригады в КБ Поля Ришара, сменившего Д. П. Григоровича. В 1928—1929 гг. Камов сконструировал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер».
    1 сентября 1929 г., несмотря на аварию в ангаре по вине механика, «Красный инженер» был собран. 25 сентября 1929 г. состоялись испытания машины. Она продержалась в воздухе всего 15 с, но это все равно считалось успехом.
    В 1930—1931 гг. конструктор был одним из руководителей ОКБ по морскому самолетостроению (МОС ВАО, или Морского опытного самолетостроения Всесоюзного авиационного объединения). Он занял пост ведущего инженера по производству цельнометаллического самолета-торпедоносца открытого моря ТОМ-1.
    С января 1931 г. Камов готовил и проводил испытания гидросамолета ТОМ-1 в Севастополе, одновременно наблюдая по письмам за испытаниями КАСКР-2. 21 мая конструктор продемонстрировал автожир И. В. Сталину. Машину одобрили. 5 июня 1931 г. КАСКР-2 летал в последний раз. Высота его полета достигала 450 м, скорость — 90 км/ч. Автожир сумел продержаться в воздухе 28 мин. Конструктор обратился к П. И. Баранову, начальнику ВВС РККА, с предложением сделать вертолет для корректировки артиллерийского огня. Баранов направил его в ЦАГИ. Камов начал работу в секторе особых конструкций, где начальником бригады аэродинамики работал Миль. Именно Камов предложил в применении к автожиру слово «вертолет». Оно прижилось, но в отношении к геликоптерам. В октябре 1931 г. конструктор был назначен начальником конструкторской бригады ЦАГИ. 20 сентября 1934 г. поднялся в воздух камовский автожир А-7. В 1937 г. был построен А-7бис
    В 1938 г. А-7 был отправлен для спасения станции СП-1 И. Д. Папанина. Автожир находился на борту ледокола «Ермак».
    С 1939 г. авиаконструктор добился постройки специального завода автожиров. Камова назначили его главным конструктором и директором, М. Л. Миль стал его заместителем. Но началась Великая Отечественная война, и 1943 г. КБ расформировали. Камов приступил к работе по перевооружению американских бомбардировщиков «Бостон» под советское оружие. Вскоре Камов стал работать в Бюро новой техники ЦАГИ.
    В 1946 г. конструктор приступил к проектированию первого отечественного вертолета соосной схемы Ка-8. Летом 1948 г. вертолет участвовал в воздушном празднике на Тушинском аэродроме. Вскоре Камову предложили организовать вертолетостроительное КБ.
    В 1948 г. его назначили главным конструктором ОКБ по вертолетам, преобразованное в 1949 г. в Ухтомский вертолетный завод (ныне имени Н. И. Камова).
    В 1948 г. группой авиаконструкторов под руководством Камова был разработан связной вертолет Ка-10 «Иркутянин». В 1952 г. приступили к конструированию корабельного вертолета Ка-15. Он имел металлический фюзеляж, застекленную двухместную кабину, большие кили. Уже в 1955 г. вертолеты поступили на вооружение флота СССР.
    Камов планировал создать вертолет-автомобиль. Одной из попыток по реализации этого замысла стал вертолет Ка-18 «Малютка» с двигателем А. Г. Ивченко мощностью 280 л. с. В 1956 г. Ка-18 был создан в пассажирском, почтовом и санитарном вариантах. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе Ка-18 завоевал золотую медаль. Вскоре Камов приступил к разработке винтокрыла Ка-22.
    В I960 г. Н. И. Камов был удостоен большой золотой медали ВДНХ за внедрение вертолетов в народное хозяйство. 20 апреля 1960 г. Ка-22 прошел испытания. 12 октября 1961 г. винтокрыл Ка-22 установил 8 мировых рекордов по скорости полета и грузоподъемности.
    В сентябре 1962 г. авиаконструктор был награжден орденом Ленина. В начале 1960-х гг. приступили к освоению серийного производства противолодочного вертолета, оснащенного современным оборудованием. 25 апреля 1965 г. взлетел в небо первый серийный вертолет.
    В 1972 г. Камов был удостоен звания Героя Социалистического Труда. 4 ноября 1973 г. за создание противолодочного вертолета Ка-25 конструктор получил Государственную премию.
    В 1964 г. приступили к разработке многоцелевого вертолета Ка-26. Со временем Ка-26 широко применялся в патрульном, сельскохозяйственном, пассажирском, грузовом вариантах.
    Летом 1973 г. был готов к испытаниям Ка-32. На декабрь назначили первый вылет. Но в ноябре Камов тяжело заболел. 24 ноября авиаконструктор скончался после операции на поджелудочной железе. Ровно через месяц Ка-32 успешно поднялся в небо. Последнее детище Камова Ка-32 оказалось очень нужным в Арктике, так как могло действовать полярной ночью.
    Похоронили талантливого конструктора на Новодевичьем кладбище.
        
     
    | Просмотров: 3031 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+