Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Личности и выдающиеся конструкторы » Антонов Олег Константинович - выдающийся советский авиаконструктор.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Антонов Олег Константинович - выдающийся советский авиаконструктор.
    Антонов Олег Константинович (1906—1984)

    родился в селе Троицы ныне Подольского района Московской области. Мальчика с детства привлекала авиация. В детстве он сам строил модели самолетов, рисовал их, проектировал чертежи. В начале 1920-х гг. Олег Антонов учился в Саратове. Он сам смог организовать планерный кружок, участники которого строили модели планеров. В 1924 г. планер, который спроектировал сам Антонов, назвали ОКА-1 «Голубь». Через некоторое время Антонов поступил на авиационное отделение Ленинградского политехнического института. Во время учебы он продолжал строить планеры. Один из планеров участвовал в соревнованиях в 1930 г., в тот же год Олег Константинович окончил институт. Но и после окончания института Антонов не оставил планеризма. Его очень увлекало это занятие. Хотя в дальнейшем у него появилось много серьезных дел. Олег Константинович в течение долгого времени был главным конструктором Московского планерного завода. Он спроектировал планеры «Упар», «Рот Фронт» и др. Но в 1938 г. завод оказался закрыт. Авиаконструктор стал работать в конструкторском бюро А. С. Яковлева. Через два года он сменил место работы, поступил на Ленинградский завод № 23. Здесь Антонов получил задание на базе немецкого самолета «Шторьх» изготовить проект укороченного взлета и посадки. В 1940 г. работа над самолетом № 2 (ОКА-38 или СС-2) была завершена.

    Антонов Олег Константинович - выдающийся советский авиаконструктор.

    Антонов Олег Константинович - выдающийся советский авиаконструктор.


    Когда началась Великая Отечественная война, Антонов занимался работой над десантными планерами. Они использовались для партизанской войны, были легки и удобны в использовании. Помимо того, Антонов руководил коллективом; все вместе они занимались изготовлением грузовых, транспортных и десантных планеров. Некоторые планеры были разработаны лично Олегом Константиновичем. Среди них был планер А-7, который доставлял грузы партизанам.
    В 1943 г. Антонов стал первым заместителем в КБ. У него появилась возможность вести самостоятельную работу. Весной 1946 г. министр авиационной промышленности распорядился выделить новосибирский филиала ОКБ-115 в самостоятельное ОКБ-153. Предполагалось, что там будут вестись работы под руководством О. К. Антонова. Вновь образованное ОКБ должно было сконструировать в самые короткие сроки транспортный самолет. Уникальность его была в том, что он должен был развивать скорость 270 км/ч, с нагрузкой 1000 кг — 1300 км, а 2000 кг — 900 км.
    Вскоре было принято решение изготовить такой же самолет для сельскохозяйственных целей.
    Самолет получил название Ан-2. Таких моделей было сделано около 15 000. Изготавливались самолеты разной модификации. В начале 1950-х гг. Антонова перевели на небольшой авиазавод в Киеве. В дальнейшем Антонов и другие специалисты благодаря своей работе прославили завод на весь мир.
    В начале 1950-х гг. авиаконструкторы приступили к созданию военно-транспортного самолета. В 1955 г. был создан Ан-8. Уникальность и своеобразие этого самолета были в том, что у него был большой фюзеляж и два турбовинтовых двигателя. На самолете можно было перевозить технику крупных габаритов. В других странах таких самолетов пока не было, они появились намного позже.
    Ан-8 стал первым российским военно-транспортным самолетом. На его базе был спроектирован пассажирский лайнер Ан-10 «Украина» и Ан-12 (десантно-транспортный самолет). Ан-12 позже изготавливался в самых разных модификациях. Новый самолет Ан-14 отличался коротким взлетом и посадкой.
    В 1956 г. Совет Министров принял решение, чтобы эту машину изготавливали в разных модификациях: пассажирской, санитарной и сельскохозяйственной. В марте 1958 г. первый Ан-14 поднялся в воздух.
    В конце 1960-х гг. появился Ан-26. У самолета был большой грузовой люк, а также перестраиваемая рампа. Это давало возможность осуществлять погрузку и десантирование. Самолет мог подниматься на высоту 6000 м. Многие страны мира закупили самолет. В 1970-х гг. был создан разведчик Ан-30. Этот самолет мог использоваться не только для разведки в местах боевых действий, но и для инспекторских полетов.
    В 1976 г. был изготовлен самолет для высокогорных аэродромов Ан-32. Более всего Антонова прославили крупные самолеты. Достаточно давно, в 1950-е гг. авиаконструктор предлагал самолеты Ан-20, Ан-20А и ВТ-12МВ для перевозки по воздуху грузов массой до 50 т. В 1960 г. Антонов получил заказ создать самолет, который мог бы перевозить груз 40 т на 3500 км, а 10 т —до 9500—10 000 км с крейсерской скоростью 600—650 км/ч. Было очень важно, чтобы самолет мог взлетать с грунтовых аэродромов. Макет самолета был готов осенью 1961 г. Через четыре года самолет поднялся в небо. Через несколько месяцев на борту Ан-22 было поднято 88 103 кг груза на высоту 6600 м. Это был мировой рекорд. В 1967 г. на авиационном празднике самолеты Ан-22 демонстрировали, как может осуществляться десантирование военной техники. Но проект пассажирского варианта не был изготовлен.
    Антонов приступил к строительству гигантского самолета, который предполагалось назвать «Антей». Этот самолет должен был быть изготовлен из новых материалов, необходимо было задействовать новые технологии. Было важно, чтобы конструкция была максимально легкой и максимально прочной. Технические характеристики «Антея» были весьма впечатляющими.
    Самолет имел размах крыла 64,4 м, взлетный вес — 205—225 т. Он мог поддерживать скорость 580 км/ч и дальность 5000 км с нагрузкой 60 т. Разбег составлял 1460 м, пробег после посадки — 1040 м. Создание такого самолета представляло немалую трудность. Но в 1967 г. уже начались испытания. Один самолет смог пролететь расстояние от Чкаловской до Воздвиженки на Дальнем Востоке за 12 ч 9 мин. В конце 1960-х гг. самолеты стали интенсивно использоваться, а в 1970-е гг. они вышли на международные линии. Самолеты были удобны, но, к сожалению, в 1972 г. случилось несколько катастроф. Это заставило авиаконструктора усовершенствовать модель самолета, в результате появился Ан-22А. Этот самолет был более надежным. Он активно использовался долгое время. И по сей день «Антей» — это единственный самолет, который может с большим грузом взлететь с грунтовых, покрытых снегом и льдом взлетно-посадочных полос. Авиаконструкторы специально предусмотрели такую возможность, снабдив машину широкими шинами с подвеской. Это дало самолету
    возможность плавно двигаться по неровному фунту. Самолет «Антей» был удобен и практичен. Он активно использовался до 1990-х гг. XX в.
    Крупные самолеты, спроектированные Антоновым, выпускались серийно.
    В начале 1970-х гг. Антонов и его сотрудники решили приступить кразработке тяжелых самолетов («122», «124» и «126»). Для военного ведомства наиболее подходящим показался Ан-124. Отличительной особенностью этого самолета было то, что он мог перевозить различную военную технику разных габаритов. Уникальность самолета была в том, что носовая часть откидывалась, благодаря чему появлялся второй люк для загрузки. К тому же шасси могла наклонять фюзеляж. Это тоже было удобно для погрузки. Колеса шасси были таковы, что самолет мог летать на аэродромах, которые были покрыты снегом или льдом. Разумеется, такой самолет был находкой для военных. В декабре 1982 г. самолет первый раз поднялся в воздух. А через три года в Париже самолет продемонстрировали широкой общественности. На этом самолете был установлен мировой рекорд. На огромную высоту 10 750 м подняли груз в 17,219 т. Самолет получил название «Руслан», Его стали выпускать в 1985 г. Но было готово только 26 военных машин. В 1990-х гг. производство прекратилось. Работы по выпуску самолетов шли на Ульяновском авиационном производственном комплексе. Самолеты, которые были выпущены, использовались для доставки грузов не только в военных, но и в мирных целях.
    Помимо конструкторской работы, Олег Константинович Антонов занимался преподавательской деятельностью в Харьковском авиационном институте и Киевском институте гражданской авиации. Страна высоко ценила заслуги этого талантливейшего человека. Он был удостоен множества наград. За заслуги в 1952 г. Антонов Олег Константинович был удостоен Государственной премией СССР, в 1962 г. — Ленинской премией, в 1966 г. — званием Героя Социалистического Труда. В 1981 г. Олег Константинович был избран академиком АН СССР. Кроме того, Антонов был награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени и медалями. Талантливый авиаконструктор умер в 1984 г.
        
     
    | Просмотров: 3610 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+