Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Немецкие танки и САУ. Оружие Панцерваффе » Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Немецкие танки и САУ. Оружие Панцерваффе Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)
    Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Танк "Маус" с эквивалентной грузом-башней на испытаниях ходовой части. Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Единственный в мире реализованный в металле сверхтяжелый танк. Разработан под руководством профессора Фердинанда Порше. В 1943-1945 годах заводом Alkett собраны 2 машины, еще 9 находились в различных стадиях изготовления.

    История создания.

    Проектирование сверхтяжелого танка началось после конференции, посвященной вооружению танковых войск и проходившей 8 июня 1942 года в Берлине при участии А.Гитлера, А.Шпеера и Ф.Порше. Кто-то из троих высказал пожелание спроектировать огромный танк, вооруженный 12,8-см или даже 15-см пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера. Против отвлечения сил на реализацию подобных замыслов категорически выступили руководители панцерваффе и немецкого танкостроения Г.Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г.Книпкамп. В результате официальный заказ на соответствующие проектные работы оформлен не был. Вскоре об этой истории забыли. Только не сам Порше. Являясь председателем танковой комиссии (Panzerkommission), а также пользуясь расположением Гитлера, ему удалось все-таки договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма "Крупп" бралась изготовить корпус, "Даймлер-Бенц" - двигатель, а "Алькетт" - провести общую сборку.

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Танк "Маус" на испытаниях.Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени еще не успели изготовить. Ситуацию разрядил А.Шпеер, уговоривший конструктора остановиться на дизельном двигателе МВ509 (на самом деле на первом образце был установлен бензиновый двигатель DB-603А2, а на втором - дизель МВ517). 1 августа 1943 года приступили к сборке прототипа (код "Порше 205"). Предприятиями смежниками по основным узлам машины были определены: Krupp - корпус и башня, Daimler-Benz - двигатель, Siemens - агрегаты электротрансмиссии, Skoda - ходовая часть. Поставка башни и вооружения откладывалась из-за интенсивных англо-американских бомбардировок заводов Круппа. Тем не менее испытание шасси с равноценным грузом-балластом вместо башни все же было проведено 24 декабря 1943 года во дворе завода. С 10 января 1944 года испытания продолжились уже на полигоне при штаб-квартире фирмы Porsche в Штутгарте. С 9 июля, после установки башни с вооружением, начался новый этап испытаний, с 3 октября - на Куммерсдорфском полигоне. Сборку второго прототипа закончили 10 марта 1944 года и доставили его на полигон сразу, без заводских испытаний. Отдельные узлы, например, заготовки башни и ходовой части, были изготовлены еще для девяти машин.Оба первых прототипа были взорваны в Куммерсдорфе (Kummersdorf) при подходе частей Красной Армии в апреле 1945 года. По указанию командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии Я.Н.Федоренко из двух разрушенных образцов танка собрали один (но без соответствующей "начинки") и отправили в СССР на НИБТПолигон, куда он был доставлен 4 мая 1946 года. Сейчас этот танк экспонируется в Музее бронетанковой техники в Кубинке (под Москвой).
    В этом сверхтяжелом танке поражает невиданная в то время толщина брони: 200-240 мм в лобовых частях корпуса и башни. Вооружение включало две пушки: 12,8-см и 7,5-см. Ф.Порше и здесь не отказался от полюбившейся ему электромеханической трансмиссии. Динамо-машина работала на два тяговых электромотора - по одному на каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины. Конструктору очень хотелось применить свою оригинальную подвеску с продольными торсионами высокой динамической эффективности. Но изготовить ее оказалось не по силам даже ведущим фирмам, и пришлось довольствоваться пружинной подвеской завода "Шкода". Ходовая часть включала по 12 (на борт)сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения. Впрочем, когда стали отчетливо проявляться реальные черты будущего гиганта, появилось официальное задание на разработку конкурентоспособного варианта. Его получила фирма "Хеншель" под обозначением Е100. 140-тонного монстра должен был передвигать двигатель мощностью 800 л.с. со скоростью 40 км в час.

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Вооружение - 15-см и 7,5-см пушки при том же бронировании, что и у "Мауса". Конец разработкам этой машины положил сам Гитлер. Ни "Маус", ни Е100 всерьез никогда не рассматривались как штатное вооружение панцерваффе. Им в лучшем случае отводилась роль подвижных бронированных крепостей в промежутках между порными пунктами пехоты. Потому-то их скорости не придавалось значения. В Германии считалось, что танки-гиганты являются испытательными стендами для отработки конструктивных решений будущих машин.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Тактико-технические характеристики танка "Maus".

    Боевая масса: 188 тонн.
    Экипаж: 5 человек.
    Габаритные размеры:
    длина - 10085 мм,
    ширина - 3710 мм,
    высота - 3630 мм,
    клиренс - 500 мм.
    Вооружение: 1 пушка KwK 44 калибра 128 мм, 1 пушка калибра 75 мм L/36, 1
    пулемет MG42 калибра 7,92 мм.
    Боекомплект: 32 выстрела калибра 128 мм, 200 выстрелов калибра 75 мм, 1000 патронов калибра 7,92 мм.
    Приборы прицеливания: перископический прицел спаренной установки.
    Бронирование: лоб корпуса - 200 мм, борт - 105...185 мм, корма - 160 мм,
    крыша и днище - 105,5 мм, башня - 65...240мм.
    Двигатель: Daimler-Benz DB-603А2, 12-цилиндровый, бензиновый с
    непосредственным впрыском и электрическим зажиганием, V -образный перевернутый), четырехтактный, жидкостного охлаждения; мощность - 1750 л.с. (1288 кВт) при 2700 об. в мин.; рабочий объем - 44500 куб.см.
    Трансмиссия: электромеханическая - два главных генератора, два тяговых электродвигателя, два механических агрегата-гитары с бортовыми тормозами, две бортовые передачи.
    Ходовая часть: 24 опорных катка с внутренней амортизацией, сблокированных попарно в 12 тележек, объединенных в 6 блоков, 12 поддерживающих катков, ведущее колесо заднегорасположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска балансирная с вертикальными цилиндрическими спиральными пружинами и резиновыми подушками; в каждой гусенице 112 траков шириной 1100 мм, шаг трака - 160 мм.
    Максимальная скорость: 20 км в час.
    Запас хода: 186 км.
    Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. - 45, глубина брода - 1,7 м.
    Средства связи: радиостанция FuG5.



    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Толщина брони немецкого сверхтяжелого танка Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205). Вид на корпус сверху.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205). Вид сбоку.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205). Вид сзади.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205). Вид сверху (с башней).


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Толщина брони танка. Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Ходовая часть танка. Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Топливный бак танка.Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205).


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205).


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205). Вид спереди.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Танк "Маус" взорванный конструкторами при подходе союзных войск. Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Танк "Маус" с установленной на него грузом-башней. Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205) на испытаниях.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205) , вид сзади. Хорошо виден большой бак для горючего.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205) на испытаниях.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205) на испытаниях.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205) на испытаниях.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205) в камуфляжной окраске.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Неуничтоженное шасси танка Е-100


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205) на испытаниях. Вид сбоку.


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205).


    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205)

    Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen "Maus" (Porsche 205).



    Фотогалерея танка "Маус", находящегося в танковом музее "Кубинка"
    -----------------------------------------------------------------------------------------


    Источники: "Encyclopedia of german tanks of world war two". "Arms and
    Armour", London, 1993; "Бронетанковая техника", "Гончаръ", Polygon,
    Москва, 1994; Шмелев И.П. "Бронетанковая техника Третьего Рейха",
    издательство "Арсенал-Пресс", Москва, 1996; "Бронетанковая техника
    Германии. 1939-1945", приложение к журналу "Моделист-конструктор" -
    "Бронеколлекция", 1997, № 5.
        
     
    | Просмотров: 9311 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+