Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Франция » История создания французских танков B1/B1bis/B1ter.
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Франция История создания французских танков B1/B1bis/B1ter.
    Принятые на вооружение в 1935 году танки B1 подверглись модернизации в 1940 году. Большая часть танков получила в башню APX новейшие 47-мм длинноствольные пушки SA35. В кампании 1940 года модернизированные танки принимали участие в боях в составе 15-го и 8-го французских танковых батальонов (2-я танковая дивизия). В эту дивизию вошли танки под номерами 132 Poitou, 127 Jura, 122 Alsace, 112 Mulhouse и 104 Verdun, они поддерживали т.н. «маршевые роты». Другие танки (№107 Reims) применялись для обучения французских танкистов в 108-м батальоне учебных танков. Вскоре и эти французские танки были брошены на передовую для борьбы с авангардом немецких танков.

    История создания французских танков B1/B1bis/B1ter.

    История создания французских танков B1/B1bis/B1ter. Французские танки времен Второй мировой войны.


    В то время, когда первые танки В1 производились на заводах Франции, одновременно французские конструкторы повышали боевые качества своих машин. В 1936 году на танки 103 и 102 были установлены более эффективные 4,7-см пушки SA35 в башню APX. Танки из новой серии (а их было 70 штук), получили более сильные пушки SA35, именно эти танки была обозначены как B1 bis (что значит «второй»). Как и первые танки В1, основное вооружение танка составляла 7,5-см пушка SA32. 47-мм пушка в башне поворачивалась с посредством электрического привода. 75-мм пушка не вращалась в горизонтальной плоскости, наводка ее осуществлялась за счет поворота корпуса танка. Интересным решением в 75-мм башне являлось то, что пороховые газы после выстрела отсасывались специальным вентилятором. Вместе с пушкой SA32 в корпусе танка стоял пулемет Шательро (7,5-мм). В башне с 47-мм пушкой был установлен 7,5-мм пулемет Рейбел. Помимо мощного вооружения, танк B1 Bis получил броневые листы толщиной 6 см. А также более мощный мотор, конечно же Renault, мощностью 307 лошадей. За счет усиленного бронирования, танк вырос в весе до 32 тонн. При этом, французские механики-водители хорошо отзывались об управлении танком, которое осуществлялось с помощью штурвала с гидроусилителем. Ходовая часть танка В1 состояла из опорных катков на пластичнетых и спиральных рессорах, за счет которых танк очень мягко шел по грунту. Скорость танка достигала максимум 28 км/час. В состав экипажа танка В1 bis входило 4 человека. Если учесть столь массивное вооружение, понятное дело, такого малочисленного экипажа явно не хватало. Многие члены экипажа совмещали обязанности. Например, наводчик также являлся заряжающим.


    История создания французских танков B1/B1bis/B1ter.

    История создания французских танков B1/B1bis/B1ter. Французские танки времен Второй мировой войны.


    В связи с тем, что вооружение у танка B1 bis был не совсем обычное, компоновка всего танка была тоже нестандартной. Заряжающий/наводчик 75-мм орудия находился за этой пушкой и ему не предназначалось прибора наблюдения. Он же подавал выстрелы к 47-мм пушке в башне. Ближе к левому борту танка, в бронированной рубке находился механик –водитель. Рубка его была сделана из бронированных листов и этой 32-тонной махиной он управлял с помощью штурвала. За механиком-водителем сидел радист, который по аналогии с наводчиком 75-мм орудия не имел приборов наблюдения (он занимался только связью и не более). Заряжающим/наводчиком 47-мм пушки, являлся сам командир танка, который находился в башне. Кстати, все стреляные гильзы из 47-мм пушки могли удаляться в люк, который находился в дне танка. Помимо управлением пушки, командир танка должен был руководить боем.
    В кормовой части танка В1 находился моторно-трансмиссионный отсек, в котором были установлены мотор, радиатор охлаждения, топливные баки и трансмиссия. Именно жалюзи воздухозаборника были самым уязвимым местом на всем корпусе танка. К мотору и другим узлам танка можно было проникнуть по специальному проходу, за огнеупорной моторной перегородкой. Топливные баки имели самозатягивающиеся свойства. Танк B1 bis потреблял 4 литра топлива на 1 километр. Это был коллосальный расход.
    Самой главной фишкой танков B1 bis в 30-х годах стала конечно же гидродинамическая передача Недэр. Она устанавливалась в блоке, вместе с 5-скоростной КПП. Двойной дифференциал выполнял роль механизма поворота танка. Это механизмы был достаточно точен, что позволяло очень точно наводить 75-мм пушку.
    Ходовая часть танка B1 bis была очень похожа на ходовку британских танков времен Первой мировой. Ходовая часть B1 bis была закрыта массивным бронировнным листом, а сама она состояла из четырех катков, по три тележки (т.е. всего 12 опорных катков). А вообще подвеска состояла из 16 опорных катков на одну сторону, плюс направляющее и ведущее колесо. Также подвеска состояла из листовых и спиральных рессор. Благодаря такому решению, подвеска танка имела чрезвычайно мягкий ход по любой местности.
    Но французские танковые конструкторы не останавливались на достигнутом.
    На смену танку B1 bis пришел танк B1ter. Он был усилен в броне до 75-мм, мощность двигателя выросла до 350 л.с.. Также танк B1ter получил усовершенствованные приборы связи и наблюдения. Вместе с этим, была установлена новая коробка передач BDR. Если сравнить с предыдущим танком, то B1ter был технологичнее и проще, что упрощало быстрое создание заводов про производству этого танка.
    Танк B1ter долго испытывали, после чего генеральный штаб Франции передал технологии создания танка на заводы FCM, Fives-Lite и APX, для начала массового производства танка. В июле 1940 года только три танка B1ter были изготовлены. Когда немцы начали свое наступление на Западе, французы решили эвакуировать свои новейшие танки по морю, чтобы новые французские танковые технологии не достались «боше» (так называли французы немцев). Они погрузили их на корабль, но он по иронии судьбы затонул.
    Ввиду обостряющейся обстановки в Европе, французы быстро разворачивали свои заводы по производству танка B1bis. Всеми вопросами по созданию и производству танков B1bis курировал французский генерал Лавирот. Эти танки производили на заводах фирм: FAMH, FCM, Renault и Шнейдер. В 1940 году 15 июня последний танк B1bis сошел с конвейера. Всего было сделано до этого времени 403 танка B1bis и B1, а всего французский генеральный штаб заказал 1178 единиц танков. Renault сделали 182 танка, FAHM сделали 70 ед., Шнейдер – 32 ед и AMX сделали 47 танков.
    Когда началась Вторая мировая война в сентябре 1939 года, на заводах, которые делали танки B1bis, было 187 танковых башен APX и 170 танковых корпусов. Однако, к началу нападения немцев на Францию, на французских заводах-изготовителях не стало хватать башен. Ситуацию надо было как-то разруливать. Французы стали устанавливать башни старых образцов. Фирма FCM например поставила на свои шасси башни ARL 2C, которые имели другую конфигурацию и были других размеров. Чтобы как-то восполнить потери французских танков, в армию отправили безбашенные варианты танков B1bis. В любом случае, он имел 75-мм пушку и пулемет (танк №505). Последний танк B1bis имел номер 551, без вооружения и оборудования, он был отправлен с завода Renault на фронт. Его покрасили красно-коричневой грунтовкой. Он был потерян в боях 17 июня 1940 года. около Орлеана.
        
     
    | Просмотров: 2951 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+