Контроль над прессой, радио и кино в Третьем Рейхе » Танки, САУ, Артиллерия, стрелковое оружие, минное оружие, авиация, инженерная техника сражавшихся сторон. Тайны Второй мировой войны.Битвы, сражения Второй мировой войны на WW2History.ru
Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Третий Рейх » Контроль над прессой, радио и кино в Третьем Рейхе
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Третий Рейх Контроль над прессой, радио и кино в Третьем Рейхе
    Контроль над прессой, радио и кино

    Каждое утро издатели ежедневных берлинских газет и корреспонденты
    газет, издававшихся в других городах рейха, собирались в министерстве
    пропаганды, чтобы выслушать наставления д-ра Геббельса или одного из его
    заместителей, какие новости печатать, а какие нет, как подавать материал и
    озаглавливать его, какие кампании свернуть, а какие развернуть, каковы на
    сегодняшний день наиболее актуальные темы для передовиц. Во избежание
    каких-либо недоразумений издавалась письменная директива на день, а также
    давались устные указания. Для небольших сельских газет и периодических
    изданий директивы передавались по телеграфу или отправлялись по почте.
    Для того чтобы быть издателем в третьем рейхе, надлежало прежде всего
    иметь чистую в политическом и расовом отношении анкету. Закон рейха о прессе
    от 4 октября 1933 года провозгласил журналистику общественной профессией; в
    соответствии с этим предусматривалось, что издатели должны иметь немецкое
    гражданство, арийское происхождение и не состоять в браке с лицами еврейской
    национальности. Раздел 14 закона о прессе предписывал издателям "не
    публиковать в газетах того, что так или иначе вводит в заблуждение читателя,
    смешивает эгоистические цели с общественными и ведет к ослаблению мощи
    немецкого рейха изнутри или извне, к подрыву воли немецкого народа, обороны
    Германии, ее культуры и экономики- а также всего того, что оскорбляет честь
    и достоинство Германии". Подобный закон, будь он введен в действие до 1933
    года, означал бы запрещение деятельности всех нацистских издателей и
    публикации в стране всех изданий нацистского толка. Теперь же он привел к
    закрытию тех журналов и изгнанию с работы тех журналистов которые не желали
    находиться в услужении у нацистов.
    Одной из первых была вынуждена прекратить свое существование газета
    "Фоссише цайтунг". Основанная в 1704 году и гордившаяся в прошлом поддержкой
    таких людей, как Фридрих Великий, Лессинг и Ратенау, она стала ведущей
    газетой Германии, сопоставимо с такими изданиями, как английская "Таймс" или
    американская, "Нью-Йорк таймс". Но она была либеральной и владело ею
    семейств Ульштейн, евреи по происхождению. Закрылась она 1 апреля 1934 года
    после 230 лет непрерывного существования. Другая всемирно известная
    либеральная газета "Берлинер тагеблатт" продержалась несколько дольше, до
    1937 года, хотя ее владелец Ганс Лакмага Моссе, тоже еврей, был вынужден
    отказаться от своей доли капитала еще весной 1933 года. Третья немецкая
    либеральная газета, выходившая большим тиражом, "Франкфуртер цайтунг" также
    продолжала выходить после того, как рассталась со своим владельцем
    издателями, евреями по национальности. Ее издателем стал Рудоль Кирхер.
    Подобно Карлу Зилексу, издателю консервативной "Доиче альгемайне цайтунг",
    издававшейся в Берлине, он был корреспондентом своей газеты в Лондоне.
    Последователь Родса, страстный англофил и либерал, Кирхер верно служил
    нацистам. При этом по словам Отто Дитриха, шефа прессы рейха, он, как и
    бывшие "оппозиционные" газеты, был "большим католиком, чем сам папа
    римский".

    Контроль над прессой, радио и кино в Третьем Рейхе

    Тот факт, что указанные газеты уцелели, частично объясняется
    вмешательством германского министерства иностранных дел, которое хотело,
    чтобы эти известные во всем мире газеты являлись чем-то вроде витрины
    нацистской Германии за рубежом и в то же время служили средством пропаганды.
    Поскольку все газеты Германии получали указания, что публиковать и как
    преподносить эти публикации, немецкая пресса неминуемо оказалась в тисках
    удушающего конформизма. Даже у народа, привыкшего к регламентации и
    приученного подчиняться властям, газеты стали вызывать скуку. В результате
    даже ведущие нацистские газеты, такие, как утренняя "Фелькишер беобахтер" и
    вечерняя "Дер Ангрифф", были вынуждены сократить тираж. Падал и общий тираж
    немецких газет по мере усиления контроля над ними и перехода в руки
    нацистских издателей. За первые четыре года существования третьего рейха
    число ежедневных газет сократилось с 3607 до 2671.
    Однако утрата страной свободной и разнообразной прессы ущемляла
    финансовые интересы партии. Начальник Гитлера в годы первой мировой войны,
    бывший сержант Макс Аманн, теперь глава партийного издательства нацистов
    "Эйер Ферлаг", превратился в финансового диктатора немецкой прессы. В
    качестве главного руководителя прессы рейха и президента палаты печати он
    имел право запретить по своему усмотрению любое издание, чтобы затем
    приобрести его за бесценок. За короткое время "Эйер Ферлаг" превратилось в
    гигантскую издательскую империю, пожалуй, самую обширную и богатую в мире
    {Личный доход Аманна подскочил со 108 тысяч марок в 1934 году до
    баснословной цифры 3 миллиона 800 тысяч - в 1942-м. (Из письма, полученного
    автором от профессора Орона Дж. Нейла, который изучал уцелевшие документы
    нацистского издательского треста.) - Прим. авт.}. Несмотря на падение спроса
    на многие нацистские издания, тираж ежедневных газет, являвшихся
    собственностью партии или находившихся под контролем партии и отдельных
    нацистов, накануне второй мировой войны составлял две трети ежедневного
    общего тиража - 25 миллионов экземпляров. В своих показаниях Нюрнбергскому
    трибуналу Аманн рассказал, как он действовал: "После того как партия пришла
    в 1933 году к власти, владельцы многих издательских концернов, таких, как
    издательство семейства Ульштейн, или тех, которые находились под контролем
    евреев и служили политическим и религиозным интересам, враждебным нацистской
    партии, сочли целесообразным продать свои газеты или активы концерну "Эйер".
    Свободного рынка для продажи таких видов собственности не было, поэтому
    "Эйер Ферлаг", как правило, оказывался единственным покупателем. В этих
    условиях "Эйер Ферлаг" совместно с издательскими концернами, которыми он
    владел или которые контролировал, превратился в монопольный газетный трест
    Германии. Вложения партии в эти издательские предприятия оказались очень
    доходными в финансовом отношении. Будет справедливо упомянуть, что основная
    цель нацистской программы в области прессы состояла в том, чтобы упразднить
    любую прессу, стоявшую в оппозиции к партии".
    В 1934 году Аманн и Геббельс обратились с просьбой к раболепствующим
    издателям сделать свои газеты менее однообразными. Аманн заявил, что
    сожалеет о поразившем нынешнюю прессу однообразии, которое не является
    итогом государственных мер и не отвечает воле правительства. Один
    опрометчивый издатель, Эм Вель-ке из еженедельника "Грюне пост", допустил
    просчет, всерьез восприняв заявление Аманна и Геббельса. Он упрекнул
    министра пропаганды в ущемлении свободы прессы и в давлении на нее, в
    результате чего она и стала такой нудной. Издание "Грюне пост" сразу же было
    закрыто на три месяца, а самого издателя Геббельс распорядился отправить в
    концлагерь.
    Радио и кино, как и пресса, были быстро поставлены на службу
    нацистскому государству. Геббельс всегда рассматривал радио (телевидения в
    то время еще не было) как главное орудие пропаганды в современном обществе.
    Через отдел радио своего министерства и через палату радиовещания он
    установил полный контроль за радиопередачами, приспосабливая их содержание
    для достижения собственных целей. Его задача облегчалась тем, что в
    Германии, как и в других странах Европы, радиовещание являлось монополией
    государства. В 1933 году нацистское правительство автоматически стало
    владельцем Радиовещательной корпорации рейха.
    Кино оставалось в руках частных компаний, но министерство пропаганды и
    палата кино контролировали все стороны кинопроизводства. Их задачей
    являлось, как это было официально объявлено "вывести киноиндустрию из сферы
    либерально-экономических идей и тем самым позволить ей осуществлять задачи,
    возложенные на нее национал-социалистским государством".
    В обоих случаях был достигнут одинаковый результат - немецкому народу
    предлагались радиопрограммы и кинофильмы такие же бессодержательные и
    навевающие скуку, как и ежедневные газеты и периодические издания. Даже та
    публика, которая безропотно воспринимала все, что ей внушалось как полезное
    и необходимое и та воспротивилась. В большинстве своем люди предпочитали
    нацистским фильмам те немногие иностранные ленты (в основном второсортные
    голливудские), показ которых на немецких экранах разрешил Геббельс. Одно
    время, в середине 30-х годов, освистывание немецких фильмов стало столь
    обычным явлением, что министр внутренних дел Вильгельм Фрик издал строгое
    предупреждение против "изменнического поведения со стороны кинозрителей".
    Подобным же образом критиковались и радиопрограммы, причем критика была
    настолько резкой, что президент палаты радиовещания некий Хорст
    Дресслер-Андресс заявил: подобные придирки представляют собой "оскорбление
    германской культуры" и далее терпеть их нельзя. В те дни немецкий
    радиослушатель мог настроиться на десяток зарубежных радиостанций, не
    рискуя, как это было в период войны, своей головой. И многие, наверное, так
    и поступали, хотя у автора этих строк сложилось впечатление, что д-р
    Геббельс оказался прав и с годами радио, безусловно, стало самым эффективным
    средством пропаганды, содействуя более, чем любое другое средство связи,
    формированию взглядов немецкого народа в гитлеровском духе.
    Мне на собственном опыте довелось убедиться, насколько легко овладевают
    умами лживая пресса и радио в тоталитарном государстве. Хотя в отличие от
    большинства немцев я имел постоянный доступ к иностранным газетам, особенно
    к лондонским, парижским и цюрихским, которые поступали на следующий день
    после выхода, и хотя я регулярно слушал Би-би-си и другие радиостанции, моя
    работа требовала ежедневной многочасовой сверки сообщений немецкой прессы и
    радио с сообщениями прессы и радио других стран, а также встреч с
    нацистскими лидерами и посещений партийных митингов. Удивляло, а подчас
    ужасало, что, несмотря на возможность получать информацию о происходящих
    событиях из иностранных источников и вполне обоснованное недоверие к
    информации, поступавшей из нацистских источников, постоянное в течение ряда
    лет навязывание фальсификаций и искажений все же оказывало на меня
    определенное воздействие и нередко вводило в заблуждение. Тот, кто не жил
    годами в тоталитарном государстве, просто не в состоянии представить,
    насколько трудно избежать страшных последствий продуманной и систематической
    пропаганды господствующего режима. Часто в доме знакомого немца, в конторе
    или во время случайного разговора с незнакомым человеком в ресторане, в
    пивной или в кафе я слышал довольно странные утверждения от, казалось бы,
    интеллигентных людей. Было очевидно, что они, как попугаи, повторяют разные
    нелепости, услышанные по радио или вычитанные из газет. Иногда я торопился
    высказать им это, но в таких случаях наталкивался на такой недоверчивый
    взгляд или на такую реакцию, будто допустил в их присутствии страшное
    богохульство. И тогда я отдавал себе отчет, насколько тщетны попытки
    установить контакт с человеком с деформированным сознанием, для которого
    реальностью было лишь то, что внушили ему Гитлер и Геббельс - эти циничные
    фальсификаторы правды.


    ____________________________________________________________________________
    Цитата из книги Уильяма Ширера "Взлет и падение третьего рейха
    "
        
     
    | Просмотров: 1647 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+