Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » vehicle » Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ vehicle Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года
    Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года.

    В середине 1920-х годов на вооружении молодой Красной Армии практически не было бронетехники, не считая нескольких десятков танков и сотен бронеавтомобилей устаревшей конструкции. Это были машины иностранного либо русского производства, доставшиеся РККА в наследство от царской армии. Гражданская война, прокатившаяся по России, значительно сократила и без того небогатый парк армейской техники, поэтому к концу первой четверти XX в. вопрос оснащения Красной Армии боевыми бронированными машинами встал со всей остротой. Для решения проблемы в первую очередь следовало запустить автомобилестроительные заводы, практически не работавшие в Гражданскую войну. Вскоре это было сделано.

    Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года


    В 1924 г. на параде в Москве, посвященном 7-й годовщине революции, был продемонстрирован первый автомобиль советского производства — АМО-Ф15. Вскоре коллектив советских специалистов, в составе которых были инженеры Б.Д. Строканов и Е.И. Важинский, приступил к работе над бронемашиной, имеющей в основе конструкции модернизированное шасси АМО-Ф15. Новый бронеавтомобиль под обозначением БА-27 в 1928 г. был принят на вооружение РККА. В 1929 г. командование РККА приняло решение о формировании опытного механизированного полка, включавшего батальон танков Т-18, автобронедивизион, оснащенный бронеавтомобилями БА-27, мотострелковый батальон и авиаотряд. Вскоре полк был значительно укрупнен. Новое соединение получило наименование «1-я отдельная механизированная бригада». Это было рождение нового типа воинских частей — мехкорпусов, ставших основной ударной силой РККА в Великой Отечественной войне.
    В 1929 г. между советским правительством и американским автопромышленником Г. Фордом было заключено соглашение о сборке на российских автозаводах автомобилей «форд-А», «Форд-АА» и «Форд-Тимкен». Сборка этих машин началась с февраля 1930 г. на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде. Позже в Нижнем было построено новое автостроительное предприятие, получившее после переименования Нижнего Новгорода в Горький название «Горьковский автомобильный завод им. Молотова» (ГАЗ). Предприятие стало одним из ведущих в советской России производителем автомобилей, а также шасси для бронетехники.

    Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года


    В 1931 г. конструкторами Ижорского завода (г. Ленинград) был разработан один из самых массовых довоенных броневиков. Машина, построенная на базе автомобиля «Форд-А» горьковского производства, получила наименование "Форд-А Ижорский" или сокращенно ФАИ. В 1933 г. машина была запущена в серийное производство на Ижорском заводе, продолжавшееся до 1936 г. С 1934 г. в качестве базы бронеавтомобиля использовалось отечественное шасси ГАЗ-А (модифицированный вариант шасси Форда). С 1938 г. бронекорпуса ФАИ стали устанавливать на шасси ГАЗ-MI. Новая машина под обозначением ФАИ-М была постаолонз на вооружение танковых частей РККА. Всего за годы выпуска из цехов Ижорского завода вышло более 1000 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М (676 и 380 единиц соответственно), ставших первыми массовыми бронемашинами отечественной конструкции.

    Завершение в 1936 г. серийного производства бронеавтомобиля ФАИ и начало в 1938 г. выпуска бронемашины ФАИ-М были вызваны появлением модернизированного автомобиля ГАЗ-М1, оснащенного более мощным двигателем. В 1938 г. на вооружение РККА был принят новый легкий бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-20. Машина, имевшая в основе конструкции шасси ГАЗ-М1, была разработана группой конструкторов под руководством А.А. Липгарта. БА-20 выпускался с 1938 по 1941 г. включительно и стал самым массовым довоенным бронеавтомобилем. Всего за годы производства было выпущено более 2 тыс. броневиков БА-20.

    В середине 30-х годов конструкторы советской военной техники осознали важность вооружения легких бронеавтомобилей пушечным вооружением. Верность такого решения продемонстрировал опыт применения первого советского броневика БА-27, вооруженного 37-мм пушкой. По мощности вооружения эта машина значительно превосходила лучшие зарубежные образцы подобного типа, а по тактико-техническим характеристикам могла быть приравнена к легким танкам при существенно меньшей массе и стоимости. Все это стало причиной развития нового класса бронетехники — средних бронеавтомобилей. Естественно, более мощное вооружение машины потребовало создания новых усиленных шасси.
    В 1934 г. инженеры Ижорского завода создали бронемашину среднего класса, получившую впоследствии обозначение БА-3. Базой БА-3 стало шасси автомобиля "Форд-Тимкен» горьковского выпуска. Производство БА-3 было налажено на Ижорском и Выксуньском заводах, которые и 1934—1935 гг. изготовили около 180 машин этого типа. Позже горьковчане разработали более совершенные шасси ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. В 1935—1938 гг. горьковские разработки были использованы ижорскими конструкторами при создании средних бронемашин БА-6, БА-6М и БА-9. Всего за период производства Ижорский завод выпустил около 390 бронеавтомобилей БД-6 и его модификаций. В довоенные годы эти машины поступали на вооружение танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии.

    Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года


    Параллельно с созданием колесных бронированных машин легкого и среднего классов в 30-х годах советские конструкторы приступили к разработке тяжелых бронеавтомобилей, обладавших мощным пушечным вооружением и усиленной броней. По мнению советских поенных, такие боевые машины могли усилить бронебригады РККА, вооруженные легкими и средними бронеавтомобилями, а также использоваться для поддержки пехоты и кавалерии. Одним из первых тяжелых бронеавтомобилей советской разработки стал БА-5, построенный осенью 1935 г, на шасси грузового автомобиля ЗИС-6. В 1937 г. специалистами автомобильного завода им. Сталина было спроектировано усовершенствованное шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности. Инженеры Ижорского завода в 1930 г. создали на базе ЗИС-6К бронеавтомобиль БА-11, вооруженный 45-мм пушкой. По бронезащите, огневой мощи, маневренности и запасу хода этот бронеавтомобиль превосходил легкий танк Т-26. И хотя на шоссе БА-7 развивал скорость вдвое большую, чем Т-26, на бездорожье проходимость броневика оставляла желать лучшего. Сказывались большая масса машины, высокое удельное давление на грунт, а также недостаточная мощность автомобильного двигателя. Поэтому в войсках тяжелую машину встретили довольно прохладно, что не позволило развернуть массовый выпуск этого бронеавтомобиля.

    Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года


    К началу Великой Отечественной войны в частях Красной Армии числилось около 2,5—3 тыс. бронеавтомобилей различного класса. Особенно много их находилось в составе механизированных корпусов, дислоцирующихся на Украине, гдо, как известно, имелся существенный дефицит танков. В деле проведения разведки и прочесывания местности бронеавтомобили продемонстрировали достаточную эффективность. В исключительных случаях броневики использовались также как машины поддержки пехоты в жестоких оборонительных боях 1941 г. Потери в бронетехнике в тот период были настолько велики, что очень скоро встал вопрос о существенном наращивании выпуска бронемашин. Стало также ясно, что дальнейшее развитие колесных бронемашин могло продолжаться только на базе полноприводных автомобильных шасси, обладавших высокой проходимостью в условиях бездорожья.
    Еще в начале 1941 г. коллективом сотрудников Горьковского автозавода под руководством ведущего конструктора В.А. Грачева был создан легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64. Позже на его базе ropьковчане создали легкий пулеметный бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64. Уже летом 1942 г. серийные БА-64 приняли участие в боевых действиях на Брянском и Воронежском фронтах, а позднее — под Сталинградом. БА-64 стал первым отечественным полноприводным бронеавтомобилем. Опыт боев доказал высокую эффективность этого броневика, который был самой массовой советской колесной бронемашиной времен Второй мировой войны. Всего за период производства с 1942 по 1946 г. из сборочных цехов Горьковского автозавода вышло более 9 тыс. бронемашин БА-64. В послевоенное время (примерно до 1953 г.) Советская армия продолжал использовать бронеавтомобили БА-64Б в качестве учебно-боевых машин.



    ________________________________________________________________________________
    Источник данных: автор Архипова М.А. "Полная энциклопедия танков и бронетехники СССР"
        
     
    | Просмотров: 4474 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+