Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. » Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли. Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"
    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Заложен на верфях "Blohm und Voss", Гамбург 1.7.1936 год
    Спущен на воду 14.2.1939 год
    Введен в эксплуатацию 24.4.1940 год
    Гибель 27.5.1941 год

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck" во всей красе


    Проектирование линкора Бисмарк

    Весной 1934 г. в Управлении кораблестроения Имперского морского ведомства приступили к выработке требований к новым линкорам, ко­торые собирались строить после кораблей "D" и "Е" (будущих "Scharnhorst " и "Gneisenau"). Хотя Германия продолжала формально при ­держиваться статей Версальского договора , по секретному указу водоизмещение новых ко­раблей разрешалось поднять до 35 000 т. В то время Англия еще не рассматривалась в качестве явного потенциального противника, и Германия стремилась к уравновешиванию своего флота с французским, поэтому в гото­вящихся технических требованиях на новые немецкие корабли типа "F" закладывалось "пе­рекрывание" характеристик французских лин­коров типа "Dunkerque".

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Тактико-технические характеристики линкора "Бисмарк"


    Первоначально преду­сматривалось создание корабля с 8 330-мм, 12 150-мм и 16 105-мм орудиями, 350-мм пояс­ным бронированием (в носу и корме — по 150 мм), 120-мм палубой и 350-мм башнями, бар­бетами, а также высокой скоростью. Последу­ющие перерасчеты выявили необходимост ь снижения веса бронирования, поскольку водо­измещение возросло до 37 500 т, что, по мне­н ию руководства флота, считалось неприемле­мым.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Январь 1938 года, Германия. Линкор "Бисмарк" на стапелях.


    Поэтому броню пояса уменьшили до 320 м м, а в оконечностях — до 70 — 90 мм. В октябре 1934 г. на совещании командова­ния встал вопрос о скорости — для превос­ходства над "Dunkerque" с его 31 уз. посчита­л и, что новым кораблям необходим ход не ме­нее 33 уз. при форсировании механизмов и 30 у з . — в долговременном режиме .

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Момент перед торжественным спуском на воду линкора "Бисмарк". Германия, 14 февраля 1939 года


    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Линкора "Бисмарк" спущен на воду. Германия, 14 февраля 1939 года


    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"


    Для ее обеспечения выбрали турбоэлектрическую энергетическую установку мощностью 100 000 л.с. Однако более точные расчеты показали, что превысить 29 уз. вряд ли удастся, так как водоизмещение вновь выросло до 37 200 т, к тому же адмирал Редер поставил перед про­ектировщиками ряд новых требований, в чис­ле которых главным стало увеличение калибра артиллерии до 350 мм , что вело к новому уве­личению водоизмещения еще на 1600 т. Через т ри месяца, в январе 1935 г., новый калибр был утвержден. В марте Гитлер объявил об отказе Германии от Версальских ограничений, а уже в начале следующего месяца в Главном штабе командо­вания вооруженными силами рассматривался вопрос о возможности войны с Великобрита­нией.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Схема общего расположения немецкого линкора "Бисмарк"


    В свете появления нового потенциально­го противника, располагающего мощным ли­нейным флотом, минимально допустимым ка­либром посчитали 380 мм . Это вело к очередному скачку водоизмещения, которое к тому моменту и так уже достигло 39 000 т. По­скольку из политических соображений Герма­ния декларировала свою приверженност ь международным договора м по ограничению морских вооружений, Редер отдал секретное распоряжение во всех документах указывать стандартное водоизмещение 35 000 т.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Схема общего расположения элементов немецкого линкора "Бисмарк"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"


    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Копия подлинного чертежа сечений немецкого линкора "Бисмарк"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"


    Переход на 380-м м артиллерию привел к росту размеров линкоров до предельных зна­чений — при длине 250 м и ширине 36 м в Гер­мании практически не оставалось верфей, где можно было строить и проводить докование подобных кораблей, к тому же такие габариты затрудняли проводку через Кильский канал. В то же время уменьшить размеры не представ­лялось возможным из-за жестких требований по осадке, что обуславливалось мелководны­ми подходами к главным морским базам Германии. В мае 1935 г. параметры новых линкоров приобрели более завершенные очертания, ког­да окончательно утвердили состав вооружения из четырех двухорудийных башен 380-мм кали­бра, 150-мм противоминной и 105-мм зенитной артиллерии. Авиационное вооружение на этой стадии проектирования не предусматривалось. Оставался нерешенным вопрос о типе си ­ловой установки. Одновременно с турбоэлект-рической вели проработку паротурбинной ус­тановки с механической передачей (ТЗА), в ко­торой использовался пар с повышенными параметрами. Подписание 18.6.1935 англо-германского морског о соглашения (позволявшего Герма­нии довести численность своего флота до 35% от британского) ликвидировало политические препоны для строительства Германией полно­ценных линкоров. Проект новых линкоров "F" и "G" утвердили 16.11.1935, однако уже после этой даты в него вносились изменения, зачас­тую принципиального характера.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Копия подлинных чертежей носовой надстройки линкора "Бисмарк"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"


    Так, в июне 1936 г. определились с типом ЭУ, отдав пред­почтение более легким ТЗА, но и в этом случае корабли получались перегруженными, и для их облегчения пришлось пойти на снижение тол­щины главного пояса с 350 до 320 мм. Уже после закладки головного корабля 1.7.1936 в конструкцию продолжали вносить изменения, по большей части касающиеся размеров и формы надстройки. Первоначальный проект предусматривал более короткую носовую надстройку и две сту­пенчато расположенные поворотные катапуль­ты в корму от грот-мачты.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Сводные тактико-технические характеристики линкоров "Тирпиц" и "Бисмарк"


    Хранение гидросамо­летов на катапультах вызывало вполне обосно­ванную критику, поэтому весь комплекс авиационного вооружения претерпел сущест­венные изменения — катапульты перенесли на палубу спардека и жестко зафиксировали пер­пендикулярно диаметральной плоскости, а по бокам от дымовой трубы оборудовали два анга­ра —в целом подобное решение повторяло ан­глийскую схему размещения бортовой авиации, впервые появившуюся на модернизированном в 1933 — 1936 гг. линейном крейсере "Repulse". Единственное принципиальное изменение по корпусу сделали в сентябре 1939 г., когда по опыту "Scharnhorst" и "Gneisenau" изменил и форму форштевня с прямой на "атлантичес­кую", что увеличило наибольшую длину на 3 м.

    Конструкция линкора Бисмарк

    Корпус линкоров на 90% выполнялся сварным, клепаными оставались лишь некоторые наибо­лее ответственные узлы конструкции. Главный броневой пояс высотой 5,2 м и дли­ной 171,4 м имел толщину 320 мм (к нижней кромке утоньшался до 170 мм). В нос и корму от барбетов концевых башен он закрывался 220 — 145-мм траверсами. К оконечностям от главного пояса шел тонкий противоосколочный пояс такой же высоты толщиной 60 мм в носу и 80 мм в корме. Заканчивался 80-мм пояс на кормовом 150-мм траверсе отсека рулевой ма­шины. Выше главного шел верхний 145-мм броневой пояс. Позади пояса на расстоянии 5,5 м от борта шла противоосколочная продольная броневая переборка толщиной 30 мм.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Проектные весовые нагрузки линкора "Бисмарк" по состоянию на 19.10.40 г.


    По высоте она на­чиналась от броневой палубы и доходила до верхней. Эта переборка продолжалась и ниже броневой палубы, но здесь она уже входила в конструктивную подводную защит у корабля, образуя противоторпедную переборку, и име­ла толщину 45 мм. Противоторпедная и проти­воосколочная переборки проходили вдоль борта корабля по всей длине цитадели и имели протяженность 170,7 м. Главная броневая палуба толщиной 80 мм (над погребами — 95 мм) тянулась между но­совым и кормовым траверсами. Она имела 110-мм скосы (над погребами — 120-мм) с угло м наклона к горизонтали 22 o, примыкаю­щие к бортовому поясу, не доходя 1 м до его нижней кромки. В отличие от линкоров преды­дущего проекта ("Scharnhorst" и "Gneisenau"), где в результате перегрузки эта палуба оказа­лась ниже ватерлинии, на "Bismarck" она рас­полагалась выше. Вне цитадели главная палу­ба не бронировалась, но немного ниже (под ватерлинией) от кормового траверса цитаде­ли до траверса отделения рулевой машины на уровне верхней платформы шла броневая промежуточная 110-мм палуба, защищающая рулевое отделение.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Вид на "атлантический нос" после перестройки. Немецкий линкор Бисмарк.


    В носовой части главная палуба вне цитадели также не бронировалась, но уровнем ниже палуба верхней платформы от носового траверса до форштевня брониро­валась 20-мм плитами. Верхняя палуба толщиной 50 мм (80 мм над погребами) располагалась на два уровня выше главной и примыкала к верхней кромке 145-мм верхнего пояса. Бронирование башен ГК, 150-мм орудий и боевой рубки принципиально повторяли тип "Scharnhorst" , однако имелся и ряд отличий. Так, башни ГК при такой же 360-мм лобовой плите получили более солидное бронирование крыши. У 150-мм башен, наоборот, бронирова­ние ослабили, снизив толщину лобового листа со 140 до 100 мм. Противоторпедная защита линкоров типа "Bismarck" также была аналогична принятой на кораблях типа "Scharnhorst" .

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Схема бронирования линкора Бисмарк (величины указаны в миллиметрах)

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Толщина брони линкора Бисмарк, указано сечение по мидель-шпангоуту


    Глубина ее со ­ставляла 5,4 м и ограничивалась 45-мм проти­воторпедной переборкой. Пространство меж­ду переборкой и обшивкой борта делилось на две камеры. 380-мм/47 орудия ГК этих линкоров отно­сились к модели SKC/34 и имели такой же ка­либр, что и SKC/13 последних дредноутов кай­зеровског о флота типа "Bayern" , однако пря­мой преемственности в данном случае не было. Орудия размещались в двухорудийных башнях модели LC/34, имевших электропри­воды горизонтальной и гидроприводы верти­кальной наводки.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Сравнительные характеристики конструкционных материалов.


    Угол максимального возвы­шения стволов составлял 30 o, что обеспечива­ло дальност ь стрельбы 800-к г снарядом 197 кбт. Заряжание происходило при угле возвы­шения 2,5o. Артиллерия противоминного калибра насчи­тывала 12 150-мм орудий модели SKC/28 в ше­сти двухорудийных башнях LC/34 (или С/34, угол возвышения 40", дальность стрельбы 45,3-кг снарядом 124 кбт), аналогичных стоящим на кораблях типа "Scharnhorst " и отличающихся лишь более тонкой броней лобового листа. Система управления огнем главного и вспо­могательного калибров осуществлялась тремя КДП: на боевой рубке, на носовой надстройке и в корме — перед возвышенной башней ГК. К ДП оборудовались 10,5-м или 7-м (на боевой рубке) стереодальномерами. Кроме того, каж­дая башня ГК оснащалась 10,5-м дальномером.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Вид на 150-мм башню и дымовую трубу с прожекторами. Линкор Бисмарк.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Во время достройки палубы линкора Бисмарк

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Вид на башню "Цезарь", линкор Бисмарк, 1940 год.


    Резервный пост управления огнем противоминной артиллерии располагался в средних башнях каждого борта, которые осна­щались дальномерами. Тяжелое зенитное вооружение составляли 16 105-мм/65 универсальных орудий модели С/33 в двухорудийных стабилизированных ус­тановках модели LC/33 (4 носовых на "Bismarck") и LC/37 (4 кормовых на "Bismarck" и все — на "Tirpitz"). Основное отличие этих ус­тановок заключалось в большей на треть ско­рости вертикального наведения у LC/37. Огнем 105-мм зениток управляла т.н. "сис­тема типа 1933 г." — четыре стабилизирован­ных поста в башенках сферической формы (SL-8) с 4-м дальномерами — два по бокам но­совой надстройки и два линейно-возвышенно на кормовой надстройке (последние на "Bismarck" так и не установили).

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Пост управления огнем тяжелой зенитной артиллерии SL-8, линкор "Бисмарк"

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Характеристики остойчивости (Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения равновесия, возвращаться к нему.)


    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Бухта Киля, 1940 год. Линкор "Бисмарк" на якоре.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Осень 1939 года. Вид на башни главного калибра А и Б. Линкор Бисмарк во время достройки.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Балтика, сентябрь 1941 года. Линкор Бисмарк с его новыми 380-мм орудиями. Снимок сделан с немецкого тральщика, во время пребывания Бисмарка на Балтике.



    В авиационное вооружение линкоров вхо­дили две катапульты, жестко закрепленные на спардеке перпендикулярно диаметральной плоскости и обеспечивающие взлет самолетов на оба борта, и трех ангаров: двух побортно от дымовой трубы и одного в корму от катапульт, примыкающего к кормовой надстройке. В рас­положении самолетных кранов между кораб­лями имелось одно различие — на "Bismarck" они стояли на верхней палубе, а на "Tirpitz" — на спардеке, причем с заметным смещением к диаметральной плоскости. При вступлении в строй "Bismarck" имел в составе своего радиоэлектронного оборудо­вания РЛС FuMO 23 (3 станции) и FuMO 21 . На "Tirpitz" вместо них установили более совер­шенные FuMO 27. Энергетическая установка "Bismarck" и "Tirpitz" принципиально не отличалась от ис­пользуемой на "Scharnhorst " и "Gneisenau" . Применялись агрегаты, работающие на паре с параметрами 55 атм и 450*С, намного более высокими, чем у большинства их современни­ков. Три турбоагрегата развивали суммарную долговременную мощность 138 000 л.с , а на короткий период — до 163 000 л.с.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Башня главного калибра Drh LC/34 немецкого линкора Бисмарк

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Носовые 380-мм пушки главного калибра башен А и Б. Линкор Бисмарк, 1941 год, Балтийское море.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Линкор Бисмарк. Башня Дора с 380-мм орудиями. На переднем плане кожух 10,5-мм дальномера.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Характеристики 380-мм снарядов.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Разрез 380-мм снаряда с баллистическим обтекателем



    Каждый ТЗА включил турбины высокого , среднего и низкого давления, а также турбины крейсерского и заднего хода, соединенных с валом через зубчатый редуктор. ТЗА среднего гребного вала располагался в кормовом МО, бортовых — в носовом, разделенном водоне­проницаемой переборкой в диаметральной плоскости. 12 высоконапорных котлов "Wagner" стояли по два в шести КО, сведенных в носовую и кор­мовую группы. На испытаниях "Bismarck" развил среднюю продолжительную скорост ь 30,1 уз. при мощности 150 170 л.с , a "Tirpitz" — 30,8 уз, при 163 026 л.с. Позже, при испытаниях на мер­ной миле, наибольшая скорость "Bismarck " составила 31 уз .

    Модернизации линкора Бисмарк.

    В строй "Bismarck" вступил без КДП на носовой надстройке и боевой рубке, кроме того, на ко­рабле имелась лишь носовая группа 105-мм зе­нитных орудий — готовые установки кормовой группы и оба кормовых стабилизированных по­ста управления огнем SL-8 были отправлены в СССР. Окончательно корабль укомплектовали лишь осенью 1940 г. (октябрь — ноябрь), при­чем установки 105-мм орудий относились к но­вому типу LC/37, а посты управления их огнем получили упрощенное оборудование.

    Немецкий линкор Бисмарк "Bismarck"

    Башня главного калибра Drh LC/34


    В январе 1941 г. с корабля демонтировали 10,5-м дальномер башни "А", а образовавши­еся отверсти я были заглушен ы броневым и листами. В марте 1941 г. добавлен один 20-мм авто­мат, в апреле — мае — еще 5x 1 и 2 х 4 "фирлинга" , после чего число 20-мм автоматов до­стигло 26 стволов (2x4 , 18x1). На "Tirpitz" в июле 1941 г. дополнительно ус­тановлено 4 20-мм автомата; в сентябре столь­ко же снято, добавлено 6x 4 20-мм автоматов и 2x4 533-м м ТА — последние разместили на верхней палубе между средними и кормовыми 150-мм башнями. В июне 1942 г. установили 2x 4 20-мм авто­мата; в марте 1943 г. — еще 2x4 . В 1943—194 4 гг. на корабле смонтировали РЛС FuMO 212/213 "Wurzburg" (снята незадол­го до гибели корабля). В июле 1944 г. на линкоре имелось 78 20-мм автоматов (18х4 и 6х1) .

    Служба немецкого линкора Бисмарк.

    "Bismarck " до начала мая 1941 г. проходил курс боевой подготовки на Балтике. 19 мая вместе с KPT "Prinz Eugen" он вышел из Готенхафена (Гдыня) для проведения опера­ции "Рейнбург" против британского судоходства в Северной Атлантике. В Каттегате корабли были замечены шведским КРЛ "Gotland", а 21 мая во время стоянки в Корс-фьорде близ Бер­гена их обнаружила брит. авиаразведка, после чего Флот метрополии вышел в море для их пе­рехвата. 23 мая "Bismarck" и "Prinz Eugen" об­наружили в Датско м проливе брит. КРТ "Suffolk" и "Norfolk" . Утром 24 мая у южного входа в Датский пролив герм, отряд был пере­хвачен брит. ЛКР "Hood" и ЛК "Prince of Wales". В завязавшемся бою "Hood" получил несколь­ко попаданий 380-мм снарядов с "Bismarck" , взорвался и затонул. Сам "Bismarck" получил три попадания 356-мм снарядов с "Prince of Wales", в результате чего на нем была пробита носовая цистерна. Вечером того же дня "Bismarck" атаковали девять торпедоносце в "Суордфиш " с АВ "Victorious" — получил одно попадание в бронепояс без каких-либо повреждений. 25 мая германски й отряд разделился, "Bismarck" в одиночк у направился в Брест. Британский флот на время потерял с ним контакт, восста­новив его лишь более суток спустя. Вечером 26 мая "Bismarck" атаковали 15 торпедоносцев "Суордфиш" с АВ "Ark Royal" — получил два попадания, выведено из строя ру­левое устройство. Ночью корабль безуспешно атакован четырьмя британскими и одним поль­ским ЭМ, а утром 27 мая обнаружен главными силами Флота метрополии — ЛК "King George V" и "Rodney" . В последовавшем бою "Bismarck" получил значительное число попа­даний 406-мм и 356-мм снарядов, затем был торпедирован KPT "Dorsetshire" и в затонул в 3 00 милях от Бреста (48 o 10' с.ш., 16 o 12' з.д.). Погибло 2290 членов экипажа, среди которых оказалис ь адмирал Лютьенс и командир ко­рабля капитан 1 ранга Линдеман, спасено 115 человек. В 1988 г. корпус корабля обнаружили на глу­бине 4500 м.
        
     
    | Просмотров: 45 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+