|
[ vehicle ] Советский бронированный артиллерийский тягач-транспортер «Пионер» |
Советский бронированный артиллерийский тягач-транспортер «Пионер»
В предвоенный период, немецкие моторизованные части был одни из самых мобильных и быстроходных в мире. Этого требовал блицкриг. Ни в одной другой стране в мире не было на вооружении в сухопутных частях такого разнообразия моторизованной техники как в Германии. Так уж сложилось, что РККА предвоенного периода в этом отношении очень сильно отставала. Скажем, не было даже массового артиллерийского тягача-транспортера, который бы мог применятся как для перевозки боеприпасов, снаряжения, расчета и легких пушек, например 45-мм или 76-мм противотанковые орудия. Этой проблемой озадачились военные. Прежде всего, хотели приспособить обычные сельскохозяйственные тракторы, однако на деле оказалось, что они не могут применятся в армии, в силу особенностей конструкции. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 5264 | Дата: 5 февраля 2014 |
| |
[ vehicle ] Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года |
Краткая история развития бронеавтомобилей (броневиков) в СССР в предвоенные и в военные года.
В середине 1920-х годов на вооружении молодой Красной Армии практически не было бронетехники, не считая нескольких десятков танков и сотен бронеавтомобилей устаревшей конструкции. Это были машины иностранного либо русского производства, доставшиеся РККА в наследство от царской армии. Гражданская война, прокатившаяся по России, значительно сократила и без того небогатый парк армейской техники, поэтому к концу первой четверти XX в. вопрос оснащения Красной Армии боевыми бронированными машинами встал со всей остротой. Для решения проблемы в первую очередь следовало запустить автомобилестроительные заводы, практически не работавшие в Гражданскую войну. Вскоре это было сделано. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 6559 | Дата: 24 января 2014 |
| |
[ vehicle ] Развитие БТР в Красной Армии в годы Великой Отечественной войны |
Развитие БТР в Красной Армии в годы Великой Отечественной войны
В начале Второй мировой войны сложился и получил широкое распространение новый вид боевой техники, отражавший радикальные изменения в тактике ведения наступательных действий—бронетранспортер (БТР). Как известно, любая военная техника создается по заказу. В данном случае армии требовалось массовое и недорогое бронированное транспортное средство высокой проходимости, с хорошей маневренностью на поле боя, способное с минимальными потерями в условиях огневого противодействия доставлять одно-два отделения пехоты с вооружением к.переднему краю противника, как самостоятельно, так и вслед за атакующими танками, и прикрывать их огнем своих пулеметов. Отсюда главное требование - бронетранспортер должен уверенно преодолевать тяжелое бездорожье, включая глубокий снег, сыпучий песок, болотистую луговину, а также глубокие рвы. канавы, броды, крутые подьемы со слабыми покрытиями склонов — словом, иметь проходимость на уровне танка. Все это стало возможным благодаря созданию в конце 30-х годов работоспособных вездеходных шасси — полноприводных колесных, легких гусеничных, надежных полугусеничных. Теперь с их помощью бронетранспортеры могли преодолевать препятствия, ранее совершенно непроходимые. Из-за весовых ограничений бронирование этих боевых машин было легким — противопульным, но при этом могло существенно усиливаться за счет рационального расположения бронелистов. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 15491 | Дата: 19 декабря 2013 |
| |
[ vehicle ] История развития бронетранспортеров и бронеавтомобилей в СССР |
Принято считать, что первые отечественные колесные бронетранспортеры были созданы в годы Великой Отечественной войны. Однако это не совсем так. С уверенностью можно утверждать, что первый русский бронетранспортер появился во время Первой мировой войныСоветский бронетранспортер Б-3, 1944 год ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 8816 | Дата: 18 ноября 2013 |
| |
[ vehicle ] Советские броневики времен Великой Отечественной войны. Бронеавтомобиль БА-11 |
ЗиС Завод имени Сталина (ЗиС). Москва (СССР) Бронеавтомобиль БА-11.Московский автозавод имени Сталина непосредственно бронеавтомобили не производил - их сборка на ЗиСовских шасси велась на Ижорском заводе. В 1941-м пытались начать аналогичное производство в Подольске, но не получилось - не хватило шасси. Контакт ЗиСа и производителей бронетехники был плотнее, чем, например, на ГАЗе. Завод специально проектировал и испытывал модельный ряд шасси, предназначенных исключительно для установки бронекорпусов. В 1936-1937гг. на Московском автозаводе разрабатывалось армейское укороченное шасси ЗиС-6К с форсированным двигателем, опущенным для уменьшения силуэта на раме вниз. Положительные результаты испытаний позволили зимой 1938 года приступить к созданию тяжелого бронеавтомобиля. Компоновки шасси и бронемашины разрабатывались инженерами А.С.Айзенбергом, Д. В.Соломатиным, Б.Н.Фиттерманом, В.Н.Смолиным и другими. Бронеавтомобиль БА-11 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3754 | Дата: 25 ноября 2010 |
| |
[ vehicle ] Советские броневики времен Великой Отечественной войны. Бронеавтомобиль Ба-20 |
Выксунский завод Бронеавтомобиль Ба-20Выксунский завод дробильно-размолочного оборудования. Выкса, Горьковская область(Нижегородская область)В Малой советской энциклопедии 1939 года районный центр Горьковской (Нижегородской)области г. Выкса (25,3тыс. жителей) характеризуется как «главный пункт Выксунских заводов (основного ядра Приокского металлургического пятна области)». Заводы эти возникли в 1765 году на базе окрестных бедных руд, но к 30-м годам XX века руды были выработаны, и заводы переходили на плавку чугуна из привозных пиритных огарков с помощью торфяного кокса. Тогда же было начато строительство Выксунского завода дробильно-размолочного оборудования (основные производственные здания были закончены в 1935г.). Что это было за дробильно-размолочное оборудование сказать сложно, поскольку еще недостроенное предприятие получило заказ на постройку крупной серии бронеавтомобилей. Бронеавтомобиль Ба-20 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 4395 | Дата: 25 ноября 2010 |
| |
[ vehicle ] Русские броневики времен Второй мировой войны. Советский полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 |
Научно-исследовательский автотракторный институт (НАТИ) МоскваПервые автомобили создавались конструкторами-самородками без каких-либо научных разработок. Тем не менее в условиях острой конкуренции создание более качественного автомобиля требовало инженерных расчетов и лабораторных испытаний. Подобные научные центры стали формироваться при наиболее крупных автомобильных компаниях. Летом 1918 года по инициативе Е.А.Чудакова и Н.Р.Брилинга при МВТУ была создана Научная автомобильная лаборатория (НАЛ)со штатом в 6 сотрудников. Лаборатория занималась популяризацией автотранспорта, разрабатывала новые топлива, вела доработку зарубежных образцов автотехники. В 1921г. окрепшая лаборатория выделилась в самостоятельный Научный автомоторный институт (НАМИ). Советский полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3534 | Дата: 25 октября 2010 |
| |
[ vehicle ] Русские броневики времен Второй Мировой войны. Советский плавающий бронеавтомобиль БАД-2 |
Советский плавающий бронеавтомобиль БАД-2 В 1931 году специалисты Ижорского завода разработали опытный бронеавтомобиль БАД (бронеавтомобиль-дрезина) на базе шасси грузовика "Форд-АА.Через год несколько конструкторов под руководством Н.Обухова модернизировали этот броневик. Модернизированная машина БАД-2 была смонтирована на базе автомобиля "Форд-Тимкен". Броневик был оснащен двумя башнями, в одной из башен находилась 37-мм пушка "Гочкис" и пулемет ДТ, в другой башне находился Пулемет ДТ. Испытания плавающего броневика БАД-2 показывали хорошие результаты, но военные скептически относились к данным машинам. В середине 30-х годов в России были созданы легкие плавающие танки Т-37 и Т-38. Эти танки превосходили по всем показателям плавающие броневики. Что предопределило развитие плавающих броневиков. После этого в СССР плавающие броневики не создавались почти десять лет. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3382 | Дата: 15 июля 2010 |
| |
[ vehicle ] Русские броневики. Советский тяжелый бронеавтомобиль БА-11 |
Советский тяжелый бронеавтомобиль БА-11 Вместе со средними броневиками паралельно разрабатывались и тяжелые броневики. Военное руководство предпологало что данные броневики могли оказывавать поддерку пехоте и кавалерии наряду с танками, ведь вооружены они были ничуть не хуже. Но был очень существенный недостаток в броневиках-их слабая броня. Плюс к этому у тяжелых броневиков была низкая проходимость и маневренность. Зимой 1938 года, специалисты ЗИСа разработали совершенно новый тяжелый бронеавтомобиль БА-11. При создании данной машины применялся весь опыт создания средних броневиков. Компоновка расположенных бронелистов эффективно защищала экипаж от осколков снарядов и крупнокалиберных пуль. Броневик БА-11 был создан базе шасси ЗИС-6. Приземистый корпус броневика БА-11 обеспечивал хорошую устойчивость при стрельбе из пушки. Бронеавтомобиль БА-11 имел механизм ручного запуска двигателя машины изнутри и усиленный передний мост. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3998 | Дата: 12 июля 2010 |
| |
[ vehicle ] Русские броневики. Советский средний бронеавтомобиль БА-10 |
Советский средний бронеавтомобиль БА-10 В 1937 году группа советских конструкторов на КБ Горьковского автомобильного завода под руководством А.Липгарта, О.Дыбова, В.Грачева разработала портотип броневика БА-10. В этом новом броневике был воплощен весь накопленный до этого опыт создания бронированных машин. БА-10 могла легко преодолевать подьемы до 24 градусов, а крутящиеся по бокам запасные колеса недавали сесть броневику на днище. Кроме того на броневик БА-10 часто устанавливали гусеничные ленты типа "Оверолл" и броневик становился гусеничным и это довало огромное приемущество по проходимости машины. Топливные баки протектировались бронелистами. В башне броневика распологася пулемет ДТ и 45-мм пушка. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 4824 | Дата: 12 июля 2010 |
| |
[ vehicle ] Русские броневики времен Второй Мировой войны. Советский средний бронеавтомобиль БА-27. |
Советский средний бронеавтомобиль БА-27. В 20-х годах Красная Армия имела на вооружении достаточное количетство броневиков. Они были иностранного и советского производства. К этому времени они безнадежно устарели морально и физически. Было принято решение разработать новые модели броневиков. Но производства автомобилей в России было еще не налажено и массовое производство не проедставлялось возможным. В очередном параде на Красной площади посвященном Великой Октябрьской революции приняли участие первые советские броневики АМО-Ф15. Этот броневик был разработан на шасси полуторки АМО-Ф15. Благодаря хорошей конструкции шасси бронеавтомобиль имел хорошую проходимость. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3846 | Дата: 9 июля 2010 |
| |
[ vehicle ] Русские броневики времен Второй мировой войны. Советский легкий бронеавтомобиль БА-20 |
Советский легкий бронеавтомобиль БА-20 В 30-е года все чаще и чаще страны мира устанавливали на зарекоммендованные шасси серийных автомобилей бронированные корпуса. Броневики переживали в это время бурный рост. В 1938 году на вооружение Красной Армии был принят броневик БА-20. Разработали его два инженера: А.А.Липгарт и А.М.Кригер. Шасси данного броневика было взято от грузовика ГАЗ-М1. Вооружение у броневика составлял один 7,62-мм пулемет ДТ, размещенный в циллиндрической башне. На этом автомобиле установили радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2984 | Дата: 8 июля 2010 |
| |
[ vehicle ] Русские бронеавтомобили времен Второй мировой войны. Советский легкий бронеавтомобиль ФАИ-М |
Советский легкий бронеавтомобиль ФАИ-М Не смотря на все приемущества броневика ФАИ, его проходимость оставляла желать лучшего. Военные были недовольны его низкой проходимостью по грунтовым дорогам, особенно осенью. Да и модернизацию этих бронеавтомобилей нельзя было проводить по ряду причин. В 1936 году его производство было решено прекратить. Попытки переноса броневика на более лучшее по проходимости и надежности шасси были еще в 1934 году специалистами ГАЗа. Шасси было тем же от ГАЗ-А но была добавлена еще одна ось. Также шасси было удлиненно, что позволило чутвовать посвободней всему экипажу, но и ввести в экипаж третьего человека-радиста. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 4610 | Дата: 7 июля 2010 |
| |
[ vehicle ] Советские броневики времен Великой отечественной войны. Советский легкий бронеавтомобиль ФАИ |
Советский легкий бронеавтомобиль ФАИ После того, как Генри Форд начала поставлялть в СССР свои автомобили "Форд-А", "Форд-АА", "Форд-Тимкен" группа советских инженеров под руководством Дыренкова Н.И. решила создать на базе автомобиля "Форд" легкий бронированный автомобиль. В результате чего появились броневики д-8 И д-12, однако военным не понравилось, что установленный пулемет не имеет кругового обстрела и броневики решили доработать. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 5574 | Дата: 6 июля 2010 |
| |
[ vehicle ] Русский броневик БА-27 (Броне Рем База №2) |
Бронерембаза 2 В начале 1931 года нижегородский завод «Гудок Октября» осуществил сборку из американских запчастей трехосных машин Форд-Тимкен . В том же 1931 году на БРБ №2 несколько взводов БА-27 установили на новое трехосное шасси. Бронеавтомобил получил название БА-27М. При весе в 4,5 т. массы машина развивала скорость до 48км/ч, мог заезжать подъем до 23 градуса. Запас хода по шоссе увеличился по шоссе без дозаправки до 300км по причине учеличения баков. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2600 | Дата: 22 июня 2010 |
| |
[ vehicle ] Легковой штабной автомобиль ГАЗ-М1 |
В 1933 году подписывается договор с фирмой "Форд", по которому американская сторона передает техническую документацию на производство нового поколения легковых автомобилей Горьковского завода - ГАЗ-М1. Глава завода А. А, Липгарт и группа инженеров начинают работу над внесением ряда изменений в американскую модель. Во-первых конструкторы взялись за двигатель, который был форсирован до мощности 50 л.с. (4-х цилиндровый). ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2708 | Дата: 3 января 2010 |
| |
К началу Второй мировой войны промышленность США, Англии и Германии уже имела налаженный выпуск качественных машин повышенной проходимости. В 30-е годы советская автомобильная промышленность во многом зависела от США, Англии и Германии - многие заводы строились при помощи зарубежных специалистов. Еще до начала войны стало ясно, что в стране остро не хватает автомобилей типа Willys MB Jeep. Работы по созданию такого автомобиля привели к созданию ГАЗ-64. Эта машина была довольно удачной, поэтому на базе узлов Газ-64 группой специалистов под руководством В.А. Грачева был разработан бронеавтомобиль БА-64. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3818 | Дата: 3 января 2010 |
| |
|
ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ |
|
Главнокомандующие Вермахта |
|
|
Загрузка. Пожалуйста, подождите... 
|