|
Термин «трофейные танки» относится к захваченным бронемашинам, нашедшим применение в войсках противника. Эти танки толи были захвачены сражающейся стороной в их рабочем состоянии, толи были быстро восстановлены до такового для того, чтобы компенсировать собственные потери или же подкрепить огневую мощь. Такие танки - значительное их число, на самом деле - использовались как самостоятельные единицы во многих подразделениях, и даже в составе пехотных дивизий. Главное было найти водителей и экипажи, которые могли бы управлять этим оружием. Но большая часть этих танков имела непродолжительную жизнь из-за недостатка запчастей и амуниции. В последнем случае они часто использовались в качестве тягачей. Чтобы не перепутать их с вражескими танками, трофейные танки спереди несли крупные германские кресты или свастики - как и на корпусе. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 6132 | Дата: 21 января 2015 |
| |
Т-34 на службе Вермахта "Очень впечатляюще..." - генерал-полковник Heinz Guderian, командующий 2-ой танковой армии. "Нам было нечего противопоставить этому танку" - генерал-майор F.W. Mellenthin. "Лучший танк в мире" - маршал Ewald von Kleist, 1-ая танковая армия. "Этот танк (Т-34) вверг германскую пехоту в полное уныние" - генерал G.Blumentritt. Т-34/76 был дальнейшим развитием среднего танка Т-32, который, в свою очередь, был основан на прототипах А-20 и А-30. Первые образцы были разработаны в начале 1940-х годов, а широкое производство развёрнуто к 1943 году. К началу своего производства, в июне 1940 года, это был самый совершенный танк своего времени. По своим характеристикам он превосходил любой танк мира, в том числе и лучшие танки Германии. Этот танк обладал сильной бронёй, большой скоростью, сильным вооружением и низким силуэтом, одновременно будучи надёжным и дешёвым в производстве. И, несмотря на ограниченное число танков этого типа на восточном фронте в 1941 году, германская армия испытала настоящий шок, впервые столкнувшись с Т-34 в бою. Германским конструкторам пришлось срочно разрабатывать более мощное противотанковое вооружение. Т-34 производился в шести основных вариантах. Все версии с экипажем в 4 человека и оснащённые 76мм. пушкой и 2-мя или 3-мя пулемётами имели маркировку Т-34/76. Он имел следующие модификации: "А" (1940г.), "В" (1941г.), "С" (1942г.), "D" (1943г.), "Е" (1943г.) и "F" (1943г.) (все модификации приведены так, как это было принято в германских документах). С 1940 по 1944 года было выпущено 35119 Т34/76. В ответ германская промышленность выпустила свой Panzerkampfwagen V Panther, который использовал некоторые черты Т-34/76 и претендовал на роль супертанка ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 35809 | Дата: 19 октября 2011 |
| |
Голландский бронеавтомобиль "Ван Дорн" Pz Sp Wg DAF 201(h) на службе у немецкой полиции. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 5788 | Дата: 22 ноября 2010 |
| |
Трофейная техника Советского Союза на службе Вермахта. Русский трофейный танк Т-26 (немецкое обозначение Pz Kpfw T-26(r)) идет в атаку с пехотой. Восточный фронт. 1943 год. Во время вторжения немецких войск в СССР в руки немцев попало большое количество трофейной русской техники. Это были танки, самоходные артиллерийские установки, пушки, гаубицы, зенитные пушки, тягачи, грузовики и другие машины. Русский танк Pz Kpfw T-26(r) С740 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 9095 | Дата: 19 ноября 2010 |
| |
Итальянский средний танк M15/42 Panzerkampfwagen M15/42 738(i) Carro Armato M15/42Итальянский средний танк M15/42 существенно отличался от предыдущих разработок (M13/40, M14/41) итальянских конструкторов. Толщина лобовой брони танка M15/42 была значительно толще. Был установлен новый 145-сильный двигатель 15 TM41. В башне была установлена новая мощная длинноствольная пушка. Первоначально в танк установили дизельный двигатель, но вскоре от него пришлось отказаться, ввиду отсутствия диз.топлива. До момента капитуляции армии итальянцев осенью 1943 года в строю было 92 единицы танка M15/42, эти танки участвовали в обороне итальянской столицы от немецких войск. Часть танков M15/42 была захвачена немцами, которые в последствии были приняты на вооружение в войска Вермахта(в сентябре 1943 года вермахт конфисковал 92 танка итальянской армии.)Под контролем немцев в Италии было сделано еще 30 единиц танков M15/42. Итальянский средний танк M15/42 Panzerkampfwagen M15/42 738(i) Carro Armato M15/42 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 5125 | Дата: 19 ноября 2010 |
| |
Итальянский танк M13/40. Panzerkampfwagen M13/40 735(i) und M14/41 726(i) Carro Armato V13/40 и M14/41. Итальянская фирма «Fiat- Ансальдо» в начале 1940 года по заказу итальянской армии производила эти средние танки, которые уже во второй половине 1940 года начали поступать на в строй армии. Всего итальянцы произвели 785 единиц танков M13/40. С 1941 года до 1943 года было произведено еще 895 танков модели M14/41, которые были улучшенными моделями танков M13/40. Разница между танками была небольшой. Но танки M13/41 получили более тяговитый мотор 15 TM41. После восстания в Италии в сентябре 1943 года, когда немцы оккупировали часть Италии, немецкий Вермахт захватил 23 единицы итальянских танков. Оставшиеся танки применялись с итальянскими вооруженными силами (Социальная Республика Сало или R.S.I.). Итальянский танк M13/40. Panzerkampfwagen M13/40 735(i) und M14/41 726(i) Carro Armato V13/40 и M14/41. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2752 | Дата: 19 ноября 2010 |
| |
Итальянский бронеавтомобиль AB41 201(i) Panzerspahwagen AB41 201(i) Autoblinda AB41Итальянский броневик AB41 201(i) являлся типичным тяжелым бронеавтомобилем повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. На броневике была установлена башня с 20-мм пушкой (подобная стояла на легком танке L6/40), позже на броневики ставили другие башни, в которые можно было устанавливать пушки: 20-мм M35 или 50-мм KwK. Существовала также модификация броневика AB41 201(i) с более крупной башней с 47-мм пушкой 47/40, на котором был установлен 108-сильный двигатель, а размеры корпуса были немного увеличены. Войсковые испытания броневик AB41 201(i) прошел еще до оккупации Италии немецкими войсками. Итальянский бронеавтомобиль AB41 201(i) Panzerspahwagen AB41 201(i) Autoblinda AB41 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3919 | Дата: 19 ноября 2010 |
| |
Итальянский средний танк P40, Panzerkampfwagen P40 727(i), Carro Pesante P26/40.Еще в 1940 году фирма «FIAT- Ансальдо» начала разработку среднего танка P40 для нужд итальянской армии. Вскоре первый прототип был создан и испытан на полигоне. Про проект танк P40 временно забыли. Но в начале 1943 года он итальянской армии последовал заказ на производство 500 единиц танков P40 вооруженных 75-мм пушкой. Так как у Италии были проблемы с дизельным топливом, было принято решение на танки ставить бензиновые двигатели. «FIAT- Ансальдо» предложила для нового танка P40 установить бензиновый двигатель мощностью 420 л.с. Но для немцев это был неприемлемым вариантом двигателя для танков, так как немцы предпочитали свой двигатель «Майбах» HL120. После восстания в сентябре 1943 года немцы захватили 5 готовых танков и еще запчастей на складах, из которых можно было создать минимум 200 танков. Итальянский средний танк P40, Panzerkampfwagen P40 727(i), Carro Pesante P26/40. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 8544 | Дата: 18 ноября 2010 |
| |
Итальянская командирская машины M41 и M42 Panzerbefehlswagen M41 771(i) Panzerbefehlswagen M42 772(i) Carro Commado M41/M42Итальянские командирские машины M41 и M42 представляли из себя безбашенные танки с пулеметным вооружением, которые применялись итальянской армией как командирские танки. Преимущественно, этот танк поступал в части итальянской самоходной артиллерии (Semovente), где были в распоряжении командиров частей. К концу 1942 года танк M41 и M42 поступал на вооружение в итальянские войска. В 1943 году немецкие войска захватили 16 единиц машин M41 и M42, плюс к этому, на складах имелся задел для создания еще 90 танков. После оккупации части Италии, немцы продолжали производство этих танков. Танки M41 и M42 были на вооружении как у итальянских вооруженных сил R.S.I, так и в немецких частях Панцерваффе. Итальянская командирская машины M41 и M42 Panzerbefehlswagen M41 771(i) Panzerbefehlswagen M42 772(i) Carro Commado M41/M42 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3396 | Дата: 18 ноября 2010 |
| |
Итальянское 75-мм штурмовое орудие M43 Sturmgeschutz M43 mit 75/34 851(i) Sturmgeschutz M43 mit 75/46 851(i) Fiat Semovente M43После оккупации немцами части Италии в 1943 году, под их контролем было продолжено производство итальянской самоходной артиллерийской установки «Самовенте» 105/25, которая была лучшей итальянской САУ по мнению немцев на период их вторжения. В конце 1943 года немцы еще раз протестировали САУ M43( немецкое обозначение Sturmgeschutz M43 mit 75/34 851(i) и приняли решение улучшить броню без потери ходовых качеств, путем разнесенного бронирования. Вместе с этим, решили доработать итальянскую зенитную пушку 75/46 под снаряды от немецкой противотанковой пушки PaK 40. По завершению производства 60 единиц САУ «Самовенте» 105/25 и 80 единиц «Самовенте» 75/34 на базе САУ M43 было принято решение их доработать, установив на нее более толстую броню и пушку 75/46. Так как немцы оказывали постоянный прессинг на итальянцев, производство САУ M43 шло очень медленно. Небольшое количество САУ M43 получили пушку 75/34, остальные САУ получили пушку 75/46. Всего на заводах «FIAT-Ансальдо» было создано до 1945 22 единицы M43. Немцы планировали перевооружить все StuG M43 пушкой 75/18, позднее в планах была пушка 75/34 и наконец 75/46. Так как рубка малых размеров оказалась неспособной вместить новые орудия, пришлось ее переделать. Позднее пушка, установленная в последней модификации САУ M43 получила дульный тормоз.  Итальянская 75-мм самоходная артиллерийская установка M43 Sturmgeschutz M43 mit 75/34 851(i) Sturmgeschutz M43 mit 75/46 851(i) Fiat Semovente M43 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2625 | Дата: 18 ноября 2010 |
| |
Итальянское штурмовое орудие M42 DA 75/18 и M42 DA 75/34. Sturmgeschutz M42 mit 75/18 850(i) Sturmgeschutz M42 mit 75/34 851(i) Samovente da 75/18, Samovente da 75/34.Итальянское штурмовое орудие M42 было разработано итальянской фирмой «Фиат - Ансальдо» в январе 1943 года. За основу трансмиссии взяли ходовую часть танка M15/42. В рубку по проекту планировали установить 75-мм пушку L75/34, но она только проходила полевые испытания, в итоге была установлена уже принятая на вооружение пушка 75/18. После испытаний самоходной артиллерийской установки M42, на нее последовал заказ в количестве 200 единиц. Вскоре пушка 75/34 была испытана и показала хорошие результаты. Заказ на еще 500 единиц САУ с пушкой 75/34 был вскоре также размещен итальянской армией. После восстания в сентябре 1943 года, немецкие войска конфисковали большинство САУ M42 и приняли их на вооружение. На складах завода «Фиат - Ансальдо» осталось большое количество деталей для САУ M42, поэтому производство данных САУ продолжалось под контролем немцев, но темп производства был гораздо ниже чем прежде. Итальянская самоходная артиллерийская установка M42 DA 75/18 и M42 DA 75/34 Sturmgeschutz M42 mit 75/18 850(i) Sturmgeschutz M42 mit 75/34 851(i) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3923 | Дата: 18 ноября 2010 |
| |
[ Трофейная техника на службе Вермахта ] Французские танки времен Первой/Второй мировой войны. Французский легкий танк «Рено» FT-17/18 730(f), Panzerkampfwagen FT-17/18 730(f), Renault FT17 и FT18. |
Французский легкий танк «Рено» FT-17/18 730(f) Panzerkampfwagen FT-17/18 730(f), Renault FT17 и FT18.Легкий французский танк «Рено» FT-17/18 730(f) был разработан французской фирмой «Renault» еще в годы Первой мировой войны и к моменту начала Второй мировой войны устарел морально и физически. При вторжении немцев мае 1940 года во Францию, большое количество стоявших на складах французов танков «Рено» FT-17/18 730(f) было захвачено в качестве трофейных. Французский легкий танк «Рено» FT-17/18 730(f) Panzerkampfwagen FT-17/18 730(f), Renault FT17 и FT18. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 7645 | Дата: 15 ноября 2010 |
| |
Французский бронированный автомобиль «Панар» 178 – P204(f) Panzerspahwagen Panhard 178-P204(f), Panhard P-178.На момент битвы за Францию в 1940 году во французской армии в строю находилось 360 бронеавтомобилей «Панар» 178 – P204(f). Большинство данных БА попало в руки немцев исправными и неповрежденными. Немцы по достоинству оценили данный бронеавтомобиль и начиная с момента вторжения в СССР, активно применяли эту машину, практически без доработок, в строю на тот момент было 190 единиц БА «Панар» P-178. Бронеавтомобиль «Панар» 178 – P204(f) был одной из наиболее удачных бронированных машин французской армии за всю войну. Французский бронированный автомобиль «Панар» 178 – P204(f) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 4806 | Дата: 15 ноября 2010 |
| |
Французский средний полугусеничный бронетранспортер S303(f) и S307(f) Mittlere Gepanzerter Zugkraftwagen S303(f); Mittlere Schutzpanzerwagen S307(f); Somua MCG/Somua MCL.Французские БТРы S303(f) и S307(f) достались немцам в качестве трофейной техники после вторжения Вермахта на территорию Франции. С конца 1940 года немцы очень широко применяли французские БТРы MCG(изготовитель-фирма SOMUA) в качестве армейских тягачей пушек и гаубиц. Немецкое обозначение БТРов S303(f) и S307(f) значилось как le Zgkw307(f). С 1943 года немцы, пытаясь пополнить свои потери в БТРах, переделали большое количество данных БТР в средние бронетранспортеры m SPW S307(f) путем установки на них бронированного корпуса. В 1944 году 16 единиц французских машин S303(f) и S307(f) было переделано в противотанковые САУ с 7.5cm PaK40. Французский средний полугусеничный бронетранспортер S303(f) и S307(f) Mittlere Gepanzerter Zugkraftwagen S303(f); Mittlere Schutzpanzerwagen S307(f); Somua MCG/Somua MCL. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 4900 | Дата: 15 ноября 2010 |
| |
[ Трофейная техника на службе Вермахта ] Французские броневики времен Второй мировой войны. Французский полугусеничный БТР U304, Leichte Schutzenpanzerwagen U304(f), Unic Kegresse P107 |
Французский полугусеничный БТР U304. Leichte Schutzenpanzerwagen U304(f) Unic Kegresse P107.Французский легкий полугусеничный тягач U304(f) Kegresse был захвачен в небольшом количестве немецкими войсками в ходе битвы за Францию. Как и другие полугусеничные БТРы, U304(f) применялся Вермахтом с 1941 года как тягач для пушек и гаубиц (в том числе 7.5cm PaK40 и 10.5cm leFH18). В начале своего применения БТР U304(f) Kegresse имел бронированную кабину и бронированную надстройку. Начиная с 1943 года большинство тягачей U304(f) Kegresse получили целиковый бронированный корпус (аналогичный с Sd Kfz 250). Позже конструкция БТРа была немного упрощена. Также этот БТР применялся в качестве санитарной машины и для переброски персонала. Французский полугусеничный БТР U304, Leichte Schutzenpanzerwagen U304(f), Unic Kegresse P107 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3756 | Дата: 13 ноября 2010 |
| |
Французский бронетранспортер UE630(f) Infanterie Schlepper UE 630(f) или Renault UE/AMX UE.В 1931 году французской армией у фирмы «Рено» был размещен заказ на создание и массовое производство БТР UE 630(f). Сначала эти БТРы производила фирма «Рено», потом производство вела (с 1936 года) фирма AMX. После немецкого нападения весной 1940 года на Францию, в руках нацистов оказалось большое количество этих небольших БТРов. Немцы очень широко применяли БТР UE 630(f): они применялись в качестве транспортера боеприпасов или тягачей орудия с 1941 года. На оккупированной территории БТР UE 630(f) применялся в качестве поддержки полиции. На этот БТР устанавливали пулеметы MG34. Часто эти «пулеметовозы», как их называли в немецкой армии, применялись для охраны аэродромов. В 1941 год на базе БТРа UE 630(f) создали САУ с 37-мм пушкой. В 1943 году на этот БТР стали устанавливать пусковые ракетные установки(они устанавливались по бортам машины, аналогично, как у БТРов Sd Kfz 251, или по 4 пусковые установки, которые устанавливались на грузовой платформе), в основном их получили те части, которые стояли на вооружении частей, расположенных во Франции.  Французский бронетранспортер UE630(f), Infanterie Schlepper UE 630(f) или Renault UE/AMX UE. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3775 | Дата: 13 ноября 2010 |
| |
[ Трофейная техника на службе Вермахта ] Немецкие самоходные минометы времен Второй мировой войны. Немецкий 80-мм самоходный миномет на шасси французского танка AMR35, 8cm sGRW 34 auf PzSPWg AMR35(f) |
Немецкий 80-мм самоходный миномет на шасси французского танка AMR35(f) 8cm schwere Granatwerfer 34 auf Panzerspahwagen AMR35(f), 8cm sGRW 34 auf PzSPWg AMR35Данный самоходный миномет был первой переделкой немецких конструкторов с применением французских шасси от танков. На вооружении французской армии состояла разведывательная машина на гусеничном ходу, у французов она обозначалась как AMR35 или «Рено» ZT. На момент вторжения немцев во Францию в 1940 в строю французской армии имелось 200 единиц танков AMR35. Большую часть этих танков немцы захватили. После рассмотрения возможных вариантов применения, выбор был сделан на создании самоходного миномета(немецкое обозначение 8cm sGRW 34 auf PzSPWg AMR35). Немецкий 80-мм самоходный миномет на шасси французского танка AMR35 8cm sGRW 34 auf PzSPWg AMR35(f) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 4193 | Дата: 13 ноября 2010 |
| |
Немецкая 47-мм противотанковая САУ на шасси танка 35R(t) 4.7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen 35R(f) ohne Turm 4.7cm PaK(t) auf PzKpfw R35(f)Немецкая фирма «Алькетт» по поручению немецкого Управления вооружения начала переделку из трофейных французских танков R35 в противотанковую САУ. Предыстория была такова: в конце 1940 года немцами было принято решение использовать для САУ с 47-мм чешской пушкой вместо шасси танка Pz I (так как производство их закончилось в начале 1941 года) шасси танка R35. Вскоре эта машина была признана низкоэффективной боевой машиной. Первый прототип САУ 4.7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen 35R(f) ohne Turm был создан 8 февраля 1941 года. После полевых испытаний, на данную САУ был размещен заказ в количестве 70 штук. Таким образом возникла 2-я немецкая противотанковая САУ, но защита у нее была гораздо лучше, по сравнению с броней Pz I (рубка была бронированной со всех сторон, за исключением крыши). 26 единиц САУ 4.7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen 35R(f) было направлено в подразделения самоходных артиллерийских установок в качестве командирских. Немецкая 47-мм противотанковая САУ на шасси танка 35R(t) 4.7cm PaK(t) auf Panzerkampfwagen 35R(f) ohne Turm 4.7cm PaK(t) auf PzKpfw R35(f) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2772 | Дата: 12 ноября 2010 |
| |
Французский легкий танк R35 Panzerkampfwagen 35R 731(f), Renault R35Французский легкий, пехотный танк R35 Renault был основным боевым танком французской армии. Танк R35 поступал в отдельные танковые батальоны и бригады, которые были предназначены для поддержки пехоты. В 1940 году немецкие войска захватили большое количество танков R35, часть которых была в хорошем состоянии. В 1935 году фирма Renault получила заказ от французской армии на создание 870 единиц таких танков, к маю 1940 года они были готовы. В 1940 году немцы приняли на вооружение этот французский танк. Немецкое обозначение танка – Pz Kpfw R35. Они незначительно модернизировали его. После доработки танки R35 отправлялись в части, которые действовали на второстепенных участках фронта, зачастую действуя против партизан на оккупированной территории. Французский легкий танк R35, Panzerkampfwagen 35R 731(f), Renault R35 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 5479 | Дата: 12 ноября 2010 |
| |
Немецкая 75-мм противотанковая и 105-мм гаубичная САУ на шасси французского танка FCM(f) 7.5cm PaK40(Sf) auf Geschutzwagen FCM(f) 10.5cm leFH16(Sf) auf Geschutzwagen FCM(f)Французский легкий пехотный танк FCM36 был заимствован для создания этой САУ. Танк FCM36 (как, впрочем большинство французских танков) был похож на танк R-35 «Рено». Вермахт разместил заказ на создание 300 единиц танков R-35, но из-за его высокой стоимости, заказ был сокращен до 100 машин. В начале 1942 года была создана первая партия из 12 единиц САУ 7.5cm PaK40(Sf) auf Geschutzwagen FCM(f). Так как танк FCM36 имел дизельный двигатель, переделка САУ была сложной, поэтому ограничились машинами для перевооружения танковой бригады «Вест». Немецкая 75-мм противотанковая и 105-мм гаубичная САУ на шасси французского танка FCM(f) 7.5cm PaK40(Sf) auf Geschutzwagen FCM(f) 10.5cm leFH16(Sf) auf Geschutzwagen FCM(f) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2236 | Дата: 12 ноября 2010 |
| |
Немецкая 75-мм противотанковая и 105-мм гаубичная САУ на шасси танка 39H(f) 7.5cm PaK40(Sf) auf Geschutzwagen 39I(f) 10.5cm leFH18(Sf) auf Geschutzwagen 39I(f)За основу этой самоходной артиллерийской установки было взято францзуское шасси «Лоррен» (танк 39H). Установка создавалась по образцу, что и САУ Sd Kfz 135, но САУ 7.5cm PaK40(Sf) auf Geschutzwagen 39I(f) и 10.5cm leFH18(Sf) auf Geschutzwagen 39I(f) имели более толстую броню, что обеспечивало повышенную ее живучесть во время боя. Двигатель у этих машин располагался сзади, как и ну САУ PaK40/2 на шасси PzII. Изготавливались САУ по классической схеме: башня, надстройка и крыша корпуса снимались и на их месте собирали боевое отделение для пушки и расчета из бронированных листов методом сварки. Немецкая 75-мм противотанковая и 105-мм гаубичная САУ на шасси танка 39H(f) 7.5cm PaK40(Sf) auf Geschutzwagen 39I(f) 10.5cm leFH18(Sf) auf Geschutzwagen 39I(f) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2717 | Дата: 12 ноября 2010 |
| |
Французский легкий танк H-35 Panzerkampfwagen 38H 735(f) Hotchkiss H-35, H-38 и H-39В 1939 году по заказу французской армией, фирмой Гочкисс был разработан и создан легкий кавалерийский танк Hotchkiss H-35. Существовало три модели данного танка: H-35, H-38 и Y-39, но ни Вермахт, ни французские военные не делали различий между ними. На момент нападения немцев на Францию, французская армия насчитывала более 800 единиц танков H-38. Большинство этих танков были захвачены немцами в ходе своего блицкрига. Немцы оценили боевые качества танка Hotchkiss H-35 и после небольшой модернизации, он уже с 1941 года применялся в войсках Вермахта. Много Hotchkiss H-35/38 применялись в качестве тягачей пушек и транспортеров боеприпасов. Начиная с 1943 года, на часть танков Hotchkiss H-35/38 устанавливали 280-мм пусковые установки реактивных снарядов (образец «40»), что увеличило их эффективность. Французский легкий танк H-35, H-38, H-39. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 4251 | Дата: 12 ноября 2010 |
| |
Французский средний танк S-35. Panzerkampfwagen 35-3 739(f) или SOMUA S-35Французский средний танк SOMUA S-35 был одним из основных танков Франции на 1940 год. В 1940 году их насчитывалось 400 единиц. Благодаря хорошему бронированию и неплохому вооружению, французы считали его лучшим в рядах противников немецких танков. Но на ход войны они не оказали сильного влияния. После захвата Франции в 1940 году, немецкое Управление вооружением решило перекрасить танки SOMUA S-35 в свои цвета и принять их на вооружение в свои танковые части. Позже немцы посчитали французский танк, по ряду причин, непригодными для ведения боевых действий (мало членов экипажа) и его отправили в учебные части, где он служил с 1941 по 1944 года. После вторжения немцев в СССР, Вермахт нес большие потери в бронетехнике и из учебных частей танки SOMUA S-35 в 1941-1942 годах были направлены на второстепенные фронты и для противодействия партизанам. У части танков SOMUA S-35 сняли башню и их применяли как учебные в школе водителей бронетехники.  Французский средний танк S-35. Panzerkampfwagen 35-3 739(f) или SOMUA S-35 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3226 | Дата: 9 ноября 2010 |
| |
Немецкая 105-мм легкая гаубичная самоходная артиллерийская установка. 10.5cm leFH18/3 (Sf) auf Geschutzwagen B-2(f)На базе французского танка B-1 bis весной 1941 года было принято решение разработать САУ с 105-мм пушкой для непосредственной поддержки пехоты и танков во время атаки. Также весной 1941 года был выдан заказ на создание 16 самоходных установок с гаубицей leFh18/3 (Sf). Для переделки остались только неисправные танки B-2, поэтому, по мере восстановления их, они поступали на завод фирмы «Рейнметалл-Борзиг» для их доработки. Производство САУ 10.5cm leFH18/3 (Sf ) было начато лишь к концу 1941 года, и в 1942 году они поступили в войска. Немецкая САУ 10.5cm leFH18/3 (Sf) auf Geschutzwagen B-2(f) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3290 | Дата: 9 ноября 2010 |
| |
Французский огнеметный танк B-2 Flammwagen auf Panzerkampfwagen B-2(f)По заказу немецким Управлением вооружения в марте 1941 года трофейный французский танк B-1 bis был переоборудован в огнеметный танк. Немецкая фирма «Кёбе» поставляла огнеметы , которые работали на мотоциклетном моторе. Огнеметный танк получил обозначение немецкое обозначение Panzerkampfwagen B-2(f). Первая партия огнеметных танков Panzerkampfwagen B-2(f) была переоборудована в количестве 25 штук. В планах нацистов входило переоборудование 5 танков в ноябре и по десять штук в декабре 1941 года и январе 1942 года. Французский огнеметный танк B-2(Panzerkampfwagen B-2(f)) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3129 | Дата: 9 ноября 2010 |
| |
Французский средний танк B-1 bis Char Немецкое обозначение Panzerkampfwagen B-2 740(f) или Char B-1 bisДо момента вторжения немцев во Францию в 1940 году, танк B-1 bis был основным средним танком французской армии. До падения французской армии, было построено 365 единиц танков B-1 bis. В том числе, было 35 единиц B-1 bis, которые были недостроенные. Часть танков была с 40-мм броней вместо стандартной 60-мм. Часть трофейных танков B-1 bis была в неисправном состоянии. После анализа всех характеристик и возможностей танка, немецкие военные не стали его сразу использовать по назначению. В башне танка B-1 bis должен был находиться один человек, выполняющий роль наводчика и заряжающего, что по мнению немцев было недопустимым. Начиная с 1942 года танки B-1 bis получили немецкую радиостанцию и изредка применялись во второстепенных частях на Западном фронте. Частично данные французские танки применялись для обучения немецких водителей танков. Французский средний танк B-1 bis Char ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3088 | Дата: 9 ноября 2010 |
| |
Немецкая 105-мм и 150-мм самоходная артиллерийская установка на шасси БТРа «Лоррен» 5cm sFH13/1 (Sf) Geschutzwagen Lorriane Schlepper (f) (Sd Kfz 135/1) 10.5cm sFH18 (Sf) Geschutzwagen Lorriane Schlepper (f)После вторжения немцев во Францию в 1940 году, на складах в этой страны осталось большое количество французских бронированных тракторов 37L. Шасси данных бронированных тракторов решили использовать для установки на них 150-мм орудий. Эти машины должны были отправиться в Северную Африку. По приказу Адольфа Гитлера в мае 1942 года 40 единиц САУ с 150-мм пушкой пустили в производство. Немецкая фирма «Алькетт» разработала надстройку для САУ Sd Kfz 135/1. Окончательная сборка самоходной установки производилась в Париже. После анализа пригодности шасси «Лоррен», оказалось, что всего 78 единиц пригодны для переделки. Кейтель принял решение, что 30 шасси нужно вооружить 150-мм пушками sFH, и производиться они должны в городе Крефельд. Остальные должны были производиться в Париже с противотанковыми и гаубичными пушками 15 cm sFH13/1. Но построено из общего количества было лишь двенадцать единиц. Немецкая 105-мм и 150-мм самоходная артиллерийская установка на шасси БТРа «Лоррен» 5cm sFH13/1 (Sf) Geschutzwagen Lorriane Schlepper (f) (Sd Kfz 135/1) 10.5cm sFH18 (Sf) Geschutzwagen Lorriane Schlepper (f) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 2444 | Дата: 9 ноября 2010 |
| |
Французская 75-мм противотанковая самоходная артиллерийская установка. САУ Sd Kfz 135 7.5cm PaK40/1 auf Geschutzwagen (GW) Lorraine Schlepper (f) (Sd Kfz 135)После вторжения немцев Россию в 1941 году, быстрым ударом были захвачены большое количество русских 76,2-мм пушек (дивизионная пушка Ф-22, немцы обозначали ее как PaK36 (r)). Руководство Вермахта оценили качество советских пушек и решили их устанавливать на шасси танков Pz 38(t) и Pz II Ausf D/E. Годом раньше, в 1940 году немцы вторглись во Францию и аналогично захватили много военной техники. Среди них был французский бронетранспортер «Лоуррен», немцам попало 300 единиц данных бронетранспортеров, которые обозначались «Бронированный трактор 37L». На него решили установить немецкую 75-мм пушку PaK40. Вермахт разместил заказ на переделку 106 единиц БТР «Лоуррен» в 60 противотанковых САУ, 60 САУ с гаубицей Ie FH18 и 40 самоходок с гаубицей sFH13. Позже заказ был изменен, и из 78 машин 24 штуки переделали в противотанковые самоходные артиллерийские установки. Французская САУ Lorraine Schlepper (f) (Sd Kfz 135) ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> |
Просмотров: 3446 | Дата: 3 ноября 2010 |
| |
|
ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ |
|
Главнокомандующие Вермахта |
|
|
Загрузка. Пожалуйста, подождите... 
|