Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Немецкие самолеты. Оружие Люфтваффе (ВВС) » Ruhrstahl X-4
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Немецкие самолеты. Оружие Люфтваффе (ВВС) Ruhrstahl X-4
    Конструкция ракеты развивалась в период с начала 1943 года и до конца войны. Всего было произведено около 1300 ракет.

    Предыстория развития

    Прежде чем приступить к разработке управляемой ракеты класса «воздух-воздух», доктор-инженер Крамер несколько лет работал над созданием аппаратуры для управления бомбовым вооружением во время фазы планирования бомбы на цель. После этого у инженера родилась идея создать управляемые ракеты для поражения бомбардировщиков союзников. Идея воплотилась в ракете X-4.

    Развитие конструкции и история производства

    Корпус ракеты сигарообразный с четырьмя небольшими крестобразными стабилизаторами в хвостовой части и четырьмя большими крыльевыми поверхностями. Ракета X-4 была разработана таким образом, чтобы её сборку могли проводить неквалифицированные рабочие. Корпус ракеты выполнен из алюминиевых сплавов, аэродинамические поверхности - из бакелитовой фанеры. Двигатель ЖРД BMW-Flugmotorenbau индекс 109—548, обеспечивал ракете скорость полёта порядка 900 км/ч (по другим данным - 1100 км/ч) разработан группой ЖРД в Мюнхене под руководством Зборовского H. Zborovwski. Первоначально в качестве компонентов топлива использовались окислитель "сальбай" (97 процентная азотная кислота) и топливо тонка-250 (смесь триэтиламина и диметиланилина), которое обеспечивало тягу ракетного двигателя в 130 кг, средний импульс 1350 кгс и время работы 20 с. Впоследствии из-за трудностей в хранении азотной кислоты, проблем с управлением и стабилизацией ракеты на фазе полёта было решено использовать твёрдое ракетное топливо. Вильгельм Шмиддинг из Боденбаха разработал твёрдотопливный ракетный двигатель, индекс 109—603, с литой шашкой из дигликолевого пороха, позволяющего ракете в течение 8 секунд полёта развивать тягу в 150 кг и импульс в 1200 кгс.

    Команды управления ракетой X-4 передавались по двум тонким медным проводам, которые перед стартом были намотаны на бобину (дистанционное управление по проводам). Боевая часть ракеты оснащалась неконтактным акустическим доплеровским взрывателем, индекс Kranich, выдававшим команду на подрыв осколочной боевой части ракеты. Масса осколочно-фугасной боевой части - 20 кг. Радиус поражения - 8 метров. Аналогичной конструкцией обладала разработывавшаяся с 1944 года противотанковая ракета Руршталь X-7.

    Первый испытательный пуск ракеты X-4 был произведён 11 августа 1944 года с истребителя Фокке-Вульф Fw 190. Познеее для испытаний использовались бомбардировщик Ю-88 и реактивный истребитель Ме-262. При разработке планировалось оснащать ракетой одноместные самолёты-истребители, однако на практике выяснилось, что пилотам трудно управлять одновременно самолётом и наведением ракеты на цель. Кроме того, были и иные конструктивные проблемы, что привело, в конечном итоге, к выводу о том, что X-4 надо запускать с многоместных самолётов, например, с бомбардировщика Юнкерса Ju-88. До 1945 года было построено 1300 единиц X-4. Конец войны и разрушения производственных мощностей завода БМВ для ракетных двигателей сделали невозможным как дальнейшее производство, так и применение ракеты в больших масштабах.

    После войны французские инженеры пытались разработать свой вариант ракеты X-4 под индексом АА-10. С 1947 по 1950 годы была изготовлена серия из 200 ракет. Однако французская программа была закрыта из-за сложностей обеспечения безопасности при заправке ракеты (соединение азотной кислоты и "тонка-250" взрывоопасно).

    Боевое применение

    К началу 1945 года один из заводов в Рурштале собрал более 1000 единиц изделия X-4 (говоря о данной ракете как правило, используют число 1300). Дальнейшее производство было прекращено из-за разрушения завода БМВ по производству ракетных двигателей. Нельзя исключить, что некоторые ракеты X-4 могли быть использованы в конечные недели Второй мировой войны, хотя ракета не была поставлена в боевые части люфтваффе.

    Модификации ракеты

    Ракета X-4 воздух-воздух

    Назначение: ракета "воздух-воздух" малой дальности

    Силовая установка: двигатель BMW 109—448 с тягой 16 кН, время работы 20 (33) секунды

    Длина ракеты: 2,01 метра

    Диаметр корпуса: 0,22 метра

    Размах крыльев: 0,726 метра

    Снаряжённая масса: 60 кг.

    Скорость в полёте: 893 км/час

    Масса боевой части: 20 кг. (30% от стартовой массы ракеты)

    Тип боевой части: осколочно-фугасная, неконтактного подрыва

    Дальность действия: 3200 м (длина провода 4,5 км)

    Система управления: ручное управление с визуальным сопровождением, осуществлялось по проводам при помощи установки FuG 510/238 (имевшей в составе передатчик «Дюссельдорф» и приёмник «Детмольд»); подрыв боевой части ракеты - акустическим доплеровским взрывателем.

    Противотанковая ракета X-7

    Назначение: противотанковая управляемая ракета

    Силовая установка: ракетный двигатель

    Длина ракеты: 0,950 метра

    Диаметр корпуса: 0,15 метра

    Размах крыльев: 0,726 метра

    Снаряжённая масса: 9 кг.

    Скорость в полёте: 78 м/сек.

    Масса боевой части: 2,5 кг. (28% от стартовой массы ракеты)

    Тип боевой части: кумулятивная, взрыватель головной пьезоэлектрический

    Дальность действия: 1200 м.

    Система управления: ручное управление с визуальным сопровождением, по проводам.
        
     
    | Просмотров: 3116 |
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+