Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/alibi723/data/www/ww2history.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Личности и выдающиеся конструкторы » Танки, САУ, Артиллерия, стрелковое оружие, минное оружие, авиация, инженерная техника сражавшихся сторон. Тайны Второй мировой войны.Битвы, сражения Второй мировой войны на WW2History.ru
Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Личности и выдающиеся конструкторы
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Кожедуб Иван Никитич (1920—1991) - выдающийся советский летчик-истребитель.
    Кожедуб Иван Никитич (1920—1991)

    Советский летчик-истребитель, маршал авиации, трижды Герой Советского Союза. Окончил химико-технологический техникум, в аэроклубе освоил У-2.
    В 1940 г. был призван в ряды Красной Армии и поступил в Чугуевскую военную авиационную школу, стал летать на Ут-2 и И-16. После окончания школы стал в ней инструктором.
    В 1941 г. вместе с персоналом школы был эвакуирован в Среднюю Азию. Но Кожедуб хотел служить в действующей армии. В 1942 г. он получил направление на Степной фронт в 240-й ИАП. 26 марта 1943 г. летчик совершил первый боевой вылет, его «лавочкин» был поврежден «мессером», а затем обстрелян зенитной артиллерией советской ПВО. Он смог довести машину до аэродрома.

    Кожедуб Иван Никитич (1920—1991) - выдающийся советский летчик-истребитель.

    Кожедуб Иван Никитич (1920—1991) - выдающийся советский летчик-истребитель.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3205 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Покрышкин Александр Иванович - выдающийся советский летчик-ас.
    Покрышкин Александр Иванович (1913—1985)

    Советский летчик, маршал авиации, трижды Герой Советского Союза. Окончил авиашколу, сделавшись авиатехником. Потом экстерном сдал на «отлично» экзамены в аэроклубе.
    Завершил обучение в Качинском училище летчиков и получил направление в 55-й ИАП, находящийся рядом с советско-румынской границей. Этот полк за 2 месяца до начала войны был перевооружен на истребители МиГ-3.
    22 июня 1941 г. летчик сбил свой первый самолет. Правда, это был советский ближний бомбардировщик Су-2. Приняв во внимание хаос первого дня войны, руководство только наказало молодого летчика. На следующий день Покрышкин сбил немецкий Bf-109, но тут же сам был подбит и с трудом дотянул до аэродрома. Летчик не щадил себя и ввязывался в бой, даже когда отправлялся на разведку, он считал зазорным возвращаться с полным боекомплектом.

    Покрышкин Александр Иванович - выдающийся советский летчик-ас.

    Покрышкин Александр Иванович - выдающийся советский летчик-ас.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2789 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Антонов Олег Константинович - выдающийся советский авиаконструктор.
    Антонов Олег Константинович (1906—1984)

    родился в селе Троицы ныне Подольского района Московской области. Мальчика с детства привлекала авиация. В детстве он сам строил модели самолетов, рисовал их, проектировал чертежи. В начале 1920-х гг. Олег Антонов учился в Саратове. Он сам смог организовать планерный кружок, участники которого строили модели планеров. В 1924 г. планер, который спроектировал сам Антонов, назвали ОКА-1 «Голубь». Через некоторое время Антонов поступил на авиационное отделение Ленинградского политехнического института. Во время учебы он продолжал строить планеры. Один из планеров участвовал в соревнованиях в 1930 г., в тот же год Олег Константинович окончил институт. Но и после окончания института Антонов не оставил планеризма. Его очень увлекало это занятие. Хотя в дальнейшем у него появилось много серьезных дел. Олег Константинович в течение долгого времени был главным конструктором Московского планерного завода. Он спроектировал планеры «Упар», «Рот Фронт» и др. Но в 1938 г. завод оказался закрыт. Авиаконструктор стал работать в конструкторском бюро А. С. Яковлева. Через два года он сменил место работы, поступил на Ленинградский завод № 23. Здесь Антонов получил задание на базе немецкого самолета «Шторьх» изготовить проект укороченного взлета и посадки. В 1940 г. работа над самолетом № 2 (ОКА-38 или СС-2) была завершена.

    Антонов Олег Константинович - выдающийся советский авиаконструктор.

    Антонов Олег Константинович - выдающийся советский авиаконструктор.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3410 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Яковлев Александр Сергеевич - выдающийся советский авиаконструктор.
    Яковлев Александр Сергеевич

    (1906—1989) родился в Москве 1 апреля 1906 г. В 1919—1922 гг., учась в школе, работал курьером. В 1922 г. увлекся строительством летающих авиамоделей. Яковлев — один из основателей массового советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. В 1924 г. им был построен планер АВФ-10, получивший премию на Всесоюзных соревнованиях. В этом же году Александр Сергеевич добровольно вступил в Красную Армию и служил в Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского (ВВА).
    В 1927—1931 гг. Яковлев проходил обучение в ВВА, одновременно строил легкие самолеты с группой энтузиастов. В 1927 г. Александр Сергеевич сконструировал легкий самолет АИР-1. 12 мая 1927 г. он впервые поднялся в небо. Этот день принято считать датой рождения ОКБ А. С. Яковлева. На АИР-1 пилот Ю. И. Пионтковский установил первые советские мировые рекорды.

    Яковлев Александр Сергеевич - выдающийся советский авиаконструктор.

    Яковлев Александр Сергеевич - выдающийся советский авиаконструктор.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2793 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Микоян Артем Иванович - выдающийся советский авиаконструктор.
    Микоян Артем Иванович (1905—1970)

    родился 5 августа 1905 г. в небольшой армянской деревне Санаин в семье бедного деревенского плотника. В 1918 г. семья переехала в Тбилиси. В 1923 г. он поступил в техническое училище при машиностроительном заводе (Красный Аксай) в Ростове-на-Дону, работал токарем железнодорожной мастерской. В 1925 г. Артем Иванович вступил в коммунистическую партию, перебрался в Москву (к тому времени его старший брат Анастас уже занимал высокие посты в партии и был близким соратником В. И. Сталина). В столице Артем Иванович стал работать на московском заводе Динамо. После службы в армии он поступил на работу на завод «Компрессор», и в 1931 г. его приняли на учебу в Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. Там он увлекся парашютизмом и научился управлять самолетом.

    Микоян Артем Иванович - выдающийся советский авиаконструктор.

    Микоян Артем Иванович - выдающийся советский авиаконструктор.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2736 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Камов Николай Ильич - выдающийся русский авиаконструктор.
    Камов Николай Ильич (1902—1973).

    Появился на свет 1 (14) сентября 1902 г. в Иркутске. Будущий конструктор с золотой медалью окончил коммерческое училище.
    В 1918 г. Камов поступил в Томский технологический институт. Так как при родах Камов получил травму правой руки, в 1920 г. его не приняли в авиаотряд. Молодой человек решил стать конструктором самолетов, стал заниматься в авиакружке.
    В 1923 г., после окончания института, он уехал в Москву и поступил рабочим на концессионный завод Юнкерса ИВА. В 1924 г. Камов стал инженером в центральных аэропланных мастерских «Добролета» (предшественника Аэрофлота). С группой помощников Камов по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолета Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи немецких специалистов.

    Камов Николай Ильич - выдающийся русский авиаконструктор.

    Камов Николай Ильич - выдающийся русский авиаконструктор.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2745 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Сухой Павел Осипович - выдающийся русский авиаконструктор.
    Сухой Павел Осипович (1895—1975)

    родился в селе Глубокое Виленской губернии (ныне Витебская область Белоруссии) в семье сельского учителя. Мальчик с раннего детства много читал. В 1914 г. юноша окончил гимназию с серебряной медалью. Павел рано увлекся авиацией. После гимназии он хотел поступать в Московское техническое училище (потом МВТУ). Но по некоторым причинам документы не приняли, поэтому Павел поступил поступил на первый курс математического факультета Московского университета. Через год ему все же удалось поступить в техническое училище. Во время учебы он занимался в кружке воздухоплавания.
    Во время Первой мировой войны юноша попал в артиллерию. После возвращения с войны в 1917—1919 гг. он преподавал математику в школе. В 1921 г. он вернулся в училище. В скором времени Павел Осипович женился, у него родилась дочь, а через некоторое время — сын.

    Сухой Павел Осипович - выдающийся русский авиаконструктор.

    Сухой Павел Осипович - выдающийся русский авиаконструктор.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3171 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Ильюшин Сергей Владимирович - выдающийся русский конструктор.
    Ильюшин Сергей Владимирович (1894—1977)

    родился в деревне Дилялево Вологодской губернии (ныне Вологодской области) в бедной многодетной семье. С 15 лет Сергею пришлось зарабатывать на жизнь. В 1910 г. он устроился на петербургский ипподром, который готовили к первой авиационной неделе. Здесь юноша видел полеты авиаторов, это увлекло его. В 1912 г. Ильюшин работал на постройке Амурской железной дороги, в 1913 г. — на строительстве судостроительного завода в Риге. В армии молодой человек был направлен в аэродромную команду Комендантского аэродрома Петрограда.

    Ильюшин Сергей Владимирович - выдающийся русский конструктор.

    Ильюшин Сергей Владимирович - выдающийся русский конструктор.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2325 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Поликарпов Николай Николаевич - выдающийся русский авиаконструктор.
    Поликарпов Николай Николаевич (1892—1944) появился на свет 26 июня (8 июля) 1892 г. в Георгиевской слободе ныне Ливенского района Орловской области, в семье сельского священника. В 1916 г. окончил Петербургский политехнический институт, затем курсы авиации.
    С 1910 г. Поликарпов работал на Русско-Балтийском заводе. После окончания института и курсов авиации будущий конструктор несколько лет работал на заводе под руководством И. И. Сикорского, который проектировал самые большие бомбардировщики и первые истребители в России.
    В 1918 г. Поликарпов стал начальником технического отдела первого советского авиационного завода, основанного на базе завода «Дукс».
    Он руководил разработкой и постройкой самолетов разных типов. В 1922—1923 гг. Поликарпов стал известен после испытания самолетов Р-1 и Р-2.

    Поликарпов Николай Николаевич - выдающийся русский авиаконструктор.

    Поликарпов Николай Николаевич - выдающийся русский авиаконструктор.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2659 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Петляков Владимир Михайлович - выдающийся русский авиаконструктор.
    Петляков Владимир Михайлович (1891—1942) родился в селе Самбек под Таганрогом. Мальчик рано остался без отца. После окончания Таганрогского среднего технического училища он стал техником горнозаводской промышленности. В 1911 г. Владимир поступил в Московское техническое училище. Юноше приходилось помогать семье, поэтому он оставил учебу и стал работать. Ему приходилось быть токарем, техником, помощником машиниста, машинистом, дежурным по депо, старшим помощником начальника и начальником участка тяги в Таганроге. В 1921 г. он вернулся на учебу, а через некоторое время стал работать в ЦАГИ, куда его пригласил А. Н. Туполев.
    После окончания МВТУ Петляков вместе с другими работал над созданием АНТ-1 и АНТ-2. Он участвовал в одном из первых полетов. В дальнейшем Владимир Михайлович был ответственным за сборку АНТ-4.

    Петляков Владимир Михайлович - выдающийся русский авиаконструктор.

    Петляков Владимир Михайлович - выдающийся русский авиаконструктор.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2500 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Сикорский Игорь Иванович - Выдающийся русский авиаконструктор.
    Сикорский Игорь Иванович (1889—1972) родился в Киеве в профессорской семье. Авиация с детства увлекала мальчика. В 1903 г. он поступил в Морской кадетский корпус. Но, не закончив учебу, через три года отправился во Францию учиться в технической школе. В 1907 г. Сикорский вернулся и поступил в Киевский политехнический институт. Попытки сконструировать движущий механизм Игорь Иванович предпринимал еще студентом. Во время учебы он построил паровой мотоцикл. Игорь Иванович решил сделать летательный аппарат. Он сам построил модель вертолета. Постепенно Сикорский увлекся изучением авиации, потерял интерес к учебе в институте. Благодаря поддержке родственников он отправился на учебу в Париж, где изучал конструкции аэропланов, наблюдал их полеты. На свои средства он приобрел двигатель «Анзани» мощностью 25 л. с. После возвращения в Киев в 1909 г. Игорь Сикорский сконструировал вертолет с двумя вращающимися в разные стороны винтами.

    Сикорский Игорь Иванович - Выдающийся русский авиаконструктор.

    Сикорский Игорь Иванович - Выдающийся русский авиаконструктор.


    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1900 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Адмирал Владимир ТРИБУЦ
    Адмирал
    Владимир ТРИБУЦ

    Адмирал  Владимир ТРИБУЦ


    В береговом флагманском командном пункте Краснознаменного Балтийского флота, оборудованном неподалеку от Таллина в бетонном каземате батареи, сохранившейся со времен первой мировой войны, не умолкая, звенели телефоны. Одна за другой поступали телеграммы.
    «Атакован торпедными катерами, тону», – радировал шедший с грузом леса транспорт «Гайсма».
    «Бомбы упали на военный городок и в районе аэродрома», – сообщал из Либавы командир военно морской базы капитан 1 го ранга М. С. Клевенский.
    «Сброшено шестнадцать немецких мин при входе на Кронштадтскпй рейд. Фарватер остался чистым», – доложил начальник штаба Кронштадтской базы капитан 2 го ранга Ф. В. Зозуля.
    Таких сообщений становилось все больше, и командующий флотом Трибуц приказал немедленно соединить его по телефону с Москвой.
    Народный комиссар Военно Морского Флота адмирал Н. Г. Кузнецов, выслушав доклад Трибуца, ответил: «Началась война. Германские войска атакуют все наши западные границы».

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 6 | Дата: 15 июля 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Главный маршал авиации Константин ВЕРШИНИН
    Главный маршал авиации
    Константин ВЕРШИНИН

    Главный маршал авиации  Константин ВЕРШИНИН



    О телеграмме из Москвы полковнику Вершинину, начальнику Высших авиационных курсов усовершенствования летного состава, сообщили в разгар очередного летного дня. Было это в двадцатых числах сентября 1941 года. Собственно, назвать тот день очередным летным можно лишь с известной натяжкой. Два летних месяца того лета и начавшийся первый месяц осени вполне можно было принять за один бесконечно тянувшийся летный день: инструкторы и руководящий состав курсов, казалось, не уходили с аэродрома, все это время, от зари до зари потрясал окрестность рев моторов бомбардировщиков. Одни взлетали и уходили на исходный пункт маршрута и дальше на отработку задания по самолетовождению, затем на полигон для учебного бомбометания, другие, выполнив заданные упражнения, возвращались в зону аэродрома, вставали в круг и заходили на посадку.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3 | Дата: 15 июля 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Маршал войск связи Иван ПЕРЕСЫПКИН
    Маршал войск связи
    Иван ПЕРЕСЫПКИН

    Маршал войск связи  Иван ПЕРЕСЫПКИН



    Иван Терентьевич Пересыпкии любил повторять слова из солдатской песни старой русской армии:
    Связь всегда святое дело,
    А в бою еще важней…

    Одна из его книг о связи в Великой Отечественной войне так и названа: «А в бою еще важней…»
    И действительно, трудно себе представить бой без связи командира с подчиненными ему войсками. Но то бой. Управление же крупномасштабными боевыми действиями – оперативными и стратегическими, вооруженной борьбой на фронте в целом вообще невозможно без связи. И тут нужна связь особая – быстрая, надежная, способная быть устойчивой на больших и малых расстояниях, на многих направлениях, при постоянно меняющейся боевой обстановке, в разных природных условиях. Такая связь требует огромных сил и средств – разнообразной техники, множества специалистов различного профиля. Поэтому обеспечением ее занимаются специальные войска связи. Нетрудно представить, какие требования предъявляла к этим войскам Великая Отечественная война – гигантская по размаху, чрезвычайно маневренная по характеру, отличавшаяся теснейшим взаимодействием видов и родов Вооруженных Сил.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 5 | Дата: 15 июля 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Маршал Советского Союза Кирилл МЕРЕЦКОВ
    Маршал Советского Союза
    Кирилл МЕРЕЦКОВ

    Маршал Советского Союза  Кирилл МЕРЕЦКОВ


    Боевые друзья, соратники называли его «маршаломсеверных направлений». Так уж сложилась военная судьба Кирилла Афанасьевича: будучи командующим войсками Ленинградского военного округа, он еще в советско финляндскую войну одновременно командовал 7 й армией, на долю которой выпало прорывать линию Маннергейма на Карельском перешейке. Именно за те тяжелые бои, в результате которых пала разрекламированная «неприступной» мощная система долговременных укреплений, а затем был взят Выборг, удостоен командарм 2 го ранга Мерецков высшего отличия – звания Героя Советского Союза. И всю Великую Отечественную войну провел Кирилл Афанасьевич на северо западном и северном участках советско германского фронта. Он непосредственно причастен к разработке и проведению каждой операции, из которых складывалась битва за Ленинград, – Синявинских 1941 и 1942 годов, Тихвинских оборонительной и наступательной 1941 года, Любанской 1942 года, Мгинской 1943 года и операции по прорыву блокады Ленинграда того же года, Выборгско Петрозаводской 1944 года. На заключительном этапе войны в Европе руководимые Мерецковым войска Карельского фронта осуществили Петсамо Киркенесскую операцию, в результате которой были освобождены от гитлеровских захватчиков советское Заполярье и северная часть Норвегии… Из этих памятных вех его полководческой биографии с полным правом и основанием исложилось уважительное – «маршал северных направлений»!

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3 | Дата: 15 июля 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Маршал бронетанковых войск Михаил КАТУКОВ
    Маршал бронетанковых войск
    Михаил КАТУКОВ

    Маршал бронетанковых войск  Михаил КАТУКОВ


    …Октябрь 1941 года. Танковые и механизированные армады гитлеровского генерала Гудериана стремительно продвигались к Москве. 3 октября один из самых боеспособных его корпусов – 24 й моторизованный – с ходу ворвался в Орел. Войска Брянского фронта, прикрывавшие здесь дальние подступы к советской столице, были расчленены превосходящими силами противника. Гитлеровское командование ликовало. И было отчего: путь на Москву в первых числах октября, по сути, был свободен.
    Ставка Верховного Главнокомандования принимала энергичные меры, чтобы закрыть образовавшуюся брошь. В район вражеского прорыва перебрасывались войска. На месте их предполагалось объединить в 1 й гвардейский стрелковый корпус под командованием генерал майора Д. Д. Лелюшенко.
    В состав корпуса была включена дислоцировавшаяся под Москвой в районе станции Кубинка 4 я танковая бригада. Поднятая 2 октября еще до рассвета по боевой тревоге, она немедленно стала грузиться в эшелоны. А ее командир полковник Катуков был вызван к телефону начальником главного автобронетанкового управления Наркомата обороны генерал лейтенантом танковых войск Я. Н. Федоренко.
    – Торопитесь, товарищ Катуков, – ответив на приветствие, быстро заговорил Федоренко. – Задание сверхответственное и решено там. – Федоренко выделил слово «там», дав понять, что решение послать 4 ю танковую бригаду под Орел принято в самых высоких инстанциях военного руководства. – Главное: закрыть Гудериану дорогу на Тулу.
    – Слушаюсь, Яков Николаевич! Сделаю все возможное.
    – Мало! Там требуется невозможное… У Гудериана танков махина, а у вас – кот наплакал. В корпусе Лелюшенко, кроме вашей бригады, пока танковых соединений нет. Да и на место вы прибудете первыми.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 9 | Дата: 15 июля 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Семен Константинович Тимошенко
    Комманудющий северо-западным фронтом Семен Константинович Тимошенко.
    В дни "Зимней войны" с финами Семену Константиновичу исполнилось 45 лет. Комманудющий северо-западным фронтом на Карельском перешейке, был назначен 7 января 1940 года. Тимошенко был участником Первой мировой войны. Унтер-офицер русской Имераторской армии. Участник Гражданской войны в составе Первой конной армии.

    Семен Константинович Тимошенко

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1526 | Дата: 25 мая 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Выдающиеся русские танковые конструкторы.
    ДУХОВ НИКОЛАИ ЛЕОНИДОВИЧ
    1904-1964
    Н.Л Духов не готовился к специальности конструктора танков После окончания Ленинградского политехнического института в
    1932 г. пришел на Кировский завод и занимался конструированием автомобилей. В
    1933 г. из ворот завода вышли первые отечественные автомобили Л-1. Участвуя в их разработке, молодой конструктор получил хорошие навыки. Затем занимался проектированием нового для него механизма — бортовой передачи танка Т-28 и блестяще справился с этой задачей.
    Способного молодого ведущего инженера заметил Ж Я. Котин и поручил ему проектирование танка противоснарядного бронирования Результат — танк KB — машина с меньшим весом и большей толщиной брони, чем у деухбашенного танка СМК
    Во время Великой Отечественной войны под руководством Н.Л. Духова были созданы тяжелые танки КВ-1С. КВ-85. ИС-1. ИС-2. ИС-3, ИС-4
    В послевоенный период руководил рядом конструкторских бюро оборонной промышленности
    Трижды Герой Социалистического труда, член-корреспондент АН СССР, генерал-лейтенант инженерной службы.
    Н.Л. Духов удостоен Ленинской премии и пяти Государственных премий СССР, награжден четырьмя орденами Ленина, орденами Суворова II степени. Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.


    Выдающиеся русские танковые конструкторы.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2595 | Дата: 3 мая 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Выдающиеся русские конструкторы.
    ПАТОН ЕВГЕНИИ ОСКАРОВИЧ
    (1870-1053)
    Основные труды ученого посвящены проблеме автоматизации сварки С 1929 г.со дня его основания возглавлял Научно-исследовательский институт электросварки.
    Под его руководством была разработана аппаратура для автоматической сварки и созданы поточиныее линии в сварочном производстве. Е.О Патон в 1940 г был приглашен в Москву наркомом В.А Малышевым и стал одним из членов совета по машиностроению.
    За разработку автоматической сварки алюминиевых корпусов был удостоен Сталинской премии первой степени
    Герой Социалистического Труда, академик АН УССР, заслуженный деятель науки и техники. Награжден двумя орденами Ленина, а также другими орденами и медалями

    Выдающиеся русские конструкторы.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2135 | Дата: 3 мая 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Русские выдающиеся конструкторы танкового и артиллерийского вооружения.
    ТРАШУТИН ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ
    1906 -1986
    В начале 1939 г назначен начальником конструкторского бюро моторостроительного завода и участвовал в разработке первого советского танкового дизеля В-2
    В 1941 г. стал главным конструктором ЧКЗ по дизель— моторам. Под его руководством проводились все работы по совершенствованию этого двигателя для всех типов бронетанковой техники.
    В послевоенный период И Я Трашутин руководил КБ производственного объединения Челябинского тракторного завода и принимал участие в создании дизельных двигателей для тракторов ДЭТ-25 и арктического вездехода -Харьковчанка-.
    Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР доктор технических наук, почетный гражданин г Челябинска. Награжден четырьмя орденами Ленина, медалями.
    Русские выдающиеся конструкторы танкового и артиллерийского вооружения.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1475 | Дата: 3 мая 2010 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Список генералов СССР учавстовавших в боевых действиях.
    АБАНЬКИН Павел Сергеевич
    АБРАМОВ Николай Осипович
    АЗАРОВ Илья Ильич
    АКУЛИН Михаил Иванович
    АЛАФУЗОВ Владимир Антонович
    АЛЕКСАНДРОВ Александр Петрович
    АЛЕКСАНДРОВ Григорий Алексеевич
    АЛЕКСАНДРОВ Николай Сергеевич
    АЛЕКСЕЕВ Владимир Петрович
    АЛЕКСЕЕВ Георгий Алексеевич
    АЛЕКСЕЕВ Константин Дмитриевич
    АЛЕКСЕЕВ Николай Васильевич
    АНАНЬИЧ Василий Емельянович
    АНДРЕЕВ Александр Харитонович
    АНДРЕЕВ Владимир Александрович
    АНДРЕЕВ Федор Федорович
    АНТОНОВ Леонид Иванович
    АНТОНОВ Неон Васильевич
    АРАПОВ Михаил Иванович
    АРСЕНЬЕВ Николай Васильевич
    АРХИПОВ Сергей Николаевич

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 18522 | Дата: 20 декабря 2009 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Кирилл Афанасьевич Мерецков
    Маршал Мерецков
    Кирилл Афанасьевич Мерецков

    Сначала будет уместно вспомнить, как прямолинейно, без особой оперативной гибкости было спланировано командованием Ленинградского военного округа наступление на Финляндию в 1939 году, то, как действовали в ходе этой кампании войска 7-й армии, какие потери они тогда понесли - и сравнить это с успешной наступательной операцией 1-го Дальневосточного фронта в Восточной Маньчжурии и Северной Корее в августе-сентябре 1945 года. Войсками 1-го Дальневосточного фронта, так же как ЛенВО и 7-й армией в 1939 году руководил Мерецков, поэтому приведенное сравнение позволяет наглядно понять, какое развитие получил его полководческий талант за годы Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1926 | Дата: 15 декабря 2009 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Андрей Иванович Еременко
    Маршал Еременко
    Андрей Иванович Еременко

    Андрей Иванович Еременко - военачальник с огромным боевым опытом. Он был призван в армию в 1913 г., участвовал в первой мировой войне. Будучи ефрейтором, в первом же бою заменил командира взвода. Получил пулевое ранение в грудь навылет. Затем воевал в кавалерийском полку в Карпатах.
    После Октябрьской революции, когда германские интервенты вторглись на Украину, создал партизанский отряд и провел ряд успешных боев с оккупантами, петлюровцами и в конце 1918 г. со своим отрядом влился в ряды Красной Армии. В составе 14-й кавалерийской дивизии в должностях начальника разведки бригады и начальника штаба полка воевал под Воронежем, Ростовом, на Кубани, в Польше и в Крыму. В 1923 г. окончил Высшие кавалерийские курсы и вернулся в свою дивизию на должность командира полка. В 1935 г. окончил Военную академию им. Фрунзе и до 1938 года командовал 14-й кавалерийской дивизией, затем назначен командиром 6-го казачьего кавалерийского корпуса и в 1939 году участвовал в походе по освобождению Западной Белоруссии, Литвы. В декабре 1940 г. направлен на Дальний Восток командующим 1-й особой Краснознаменной армией.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2430 | Дата: 15 декабря 2009 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Николай Герасимович Кузнецов
    Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов
    Николай Герасимович Кузнецов

    Став наркомом ВМФ в 1939 году, Николай Герасимович Кузнецов, несмотря на довольно молодой возраст (35 лет), проявил себя энергичным талантливым руководителем, способным организовать работу Наркомата, Главного морского штаба и нацелить командование флотов на подготовку к войне с сильным противником. К этому моменту Кузнецов прошел службу на всех флотских должностях, сложился как яркая личность. Высветились основные грани его таланта, получившие в дальнейшем особенное развитие: мощный интеллект, целеустремленность, твердая воля, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, умение выделить главное.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1836 | Дата: 15 декабря 2009 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Никита Сергеевич Хрущев
    Никита Сергеевич Хрущев (1894-1971) был выходцем из беднейшего крестьянства Курской губернии. Как и большинство детей бедняков, он был вынужден пойти работать уже в 12 лет. В 1918 г. вступил в партию большевиков, участвовал в гражданской войне. В начале 1920-х годов работал на шахтах, учился на рабочем факультете Донецкого индустриального института. В дальнейшем занимался хозяйственной и партийной работой в Донбассе и Киеве.
    Никита Сергеевич Хрущев

    В 1920-е годы руководителем коммунистической партии на Украине был Л. М. Каганович, и по-видимому Хрущев произвел на него благоприятное впечатление. Вскоре после отъезда Кагановича в Москву Хрущев был направлен на учебу в Промышленную академию. С января 1931 года находился на партийной работе в Москве, в 1935-1938 годах он - первый секретарь московского областного и городского комитетов партии - МК и МГК ВКП (б). В январе 1938 года был назначен первым секретарем ЦК компартии Украины. В том же году стал кандидатом, а в 1939 году - членом Политбюро.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1388 | Дата: 14 декабря 2009 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Александр Михайлович Василевский
    Маршал Василевский
    Александр Михайлович Василевский

    Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский - один из наиболее выдающихся военачальников стратегического плана, который занимал особое место в Ставке Верховного Главнокомандования. Ведь, кроме И.В. Сталина, по существу только Г.К. Жуков, А.М. Василевский и Б.М. Шапошников систематически занимались управлением Вооруженными Силами в стратегическом масштабе.
    До войны ему не пришлось командовать даже дивизией, не говоря уже об армии или военном округе, и он не имел должного оперативно-стратегического опыта. Некоторые военачальники по поводу таких людей, как Василевский или Штеменко, поговаривали: "Ну вот, ничем не командовавшие штабники пошли вверх". Такая военная карьера казалась кому-то случайной, построенной на стечении обстоятельств... Понимание этого принципиального вопроса имеет значение не только для оценки Василевского, но и вообще для выработки правильных взглядов на систему прохождения военной службы.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2103 | Дата: 14 декабря 2009 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Иван Христофорович Баграмян
    Маршал Баграмян
    Иван Христофорович Баграмян

    Военную службу Иван Христофорович Баграмян начал в 1915 г., воевал на Кавказском фронте. После февральской революции 1917 г. находился в армии дашнаков, а в декабре 1920 г. вступил в Красную Армию и участвовал в гражданской войне в составе 11-й армии на командных должностях. Окончив курсы усовершенствования командного состава, около восьми лет командовал полком, потом был на оперативных штабных должностях. В 1934 г. окончил Военную академию им. Фрунзе и в 1938 г. - Военную академию Генерального штаба.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1861 | Дата: 14 декабря 2009 |    
     [ Личности и выдающиеся конструкторы Выдающиеся главнокомандующие Красной Армией
    Выдающиеся главнокомандующие Красной Армией

    Справа налево : Толбухин, Малиновский, Говоров, Еременко, Баграмян.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3348 | Дата: 13 декабря 2009 |    
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+