Военно-Исторический портал посвященный Второй Мировой войне. » Вооружение воздушних сил. Русские самолеты
ВООРУЖЕНИЕ СССР
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ
СОВЕТСКИЕ САУ
Вооружение воздушных сил. РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
Вооружение морских сил (ВМФ). Русские корабли и подводные лодки
Вооружение сухопутных сил. Огнестрельное, минное оружие.
РУССКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Советские броневики, БТР и гусеничные машины
Обмундирование и знаки отличия Красной Армии
Штатная организация частей и подразделений РККА
Вооружение артиллерии
ФАКТЫ
РУССКИЕ БРОНЕТАНКОВЫЕ ВОЙСКА
Личности и выдающиеся конструкторы СССР
АСЫ
ГЕНЕРАЛЫ И ПОЛКОВОДЦЫ СССР
ИОСИФ СТАЛИН
ГЕОРГИЙ ЖУКОВ
КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ
КЛИМ ВОРОШИЛОВ
ИВАН КОНЕВ
ЛЕОНИД ГОВОРОВ
ФЕДОР ТОЛБУХИН
РОДИОН МАЛИНОВСКИЙ
СЕМЕН ТИМОШЕНКО
НИКОЛАЙ ВАТУТИН
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
  • Русские партизаны
  • Украинские партизаны
  • Белорусские партизаны
  • Прибалтийские партизаны
  • Еврейские партизаны
  • Бульбовцы
  • Награды
  • Высшие степени отличия
  • Ордена
  • Медали
  • За подвиги женщинам
  • Сражения и операции СССР
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • Горьковская (Нижегородская) область в годы войны
  • Награждены посмертно
  • ГЕРОИ
  • Город Горький - город воинской славы !!!
  • Воспоминания ветеранов ВОВ Нижегородской области
  • Фронтовая жизнь советских воинов
  • Военные марши
  • Песни
  • Дороги войны
  • ПИСЬМА С ФРОНТА
  • Документы и удостоверения
  • ПОДВИГИ
  • Жертвы войны
  • Поле битвы
  • Числа
  • Союзники СССР. Антигитлеровская коалиция
    ПОЛЬША
    ФРАНЦИЯ
    КАНАДА
    АМЕРИКА
    АНГЛИЯ
    ДРУГИЕ СТРАНЫ
    ФОТОГАЛЛЕРЕИ
    Секретные материалы
  • Тайные операции
  • Разведка СССР
  • Тайны
  • РОА
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги
  • Мемуары
  • Фотогалерея
  • Военная техника
  • Воины
  • Плакаты пропаганды
  • Картины о войне
  • Элементы сражений
  • ВИДЕО
  • РУССКИЕ ТАНКИ
  • РУССКИЕ САМОЛЕТЫ
  • ФИЛЬМЫ/СЕРИАЛЫ О ВОЙНЕ
  • ПРОПАГАНДА
  • Меню сайта

    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Обратная связь
    Правообладателям
    От авторов сайта
    Ресурсы
    Опрос на сайтеWW2History.ru

    Рокоссовский
    Жуков
    Конев
    Ватутин
    Малиновский
    Говоров
    Толбухин



    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Секретные проекты советских самолетов в довоенный период.
    Этот фильм рассказывает о том, как выдающиеся советские конструкторы в предвоенный период и во время Великой отечественной войны создавали удивительные проекты самолетов и летательных аппаратов, которые опережали разработки самолетов всего мира. Летающие танки, летающие подводные лодки, самолеты-невидимки, реактивные самолеты. Советские конструкторы трудились в лагерях и тюрьмах, под страхом смертной казни, воплощая удивительные проекты по настоящему удивительных самолетов.

    Секретные проекты советских самолетов в довоенный период.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3997 | Дата: 1 марта 2013 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский бомбардировщик, штурмовик, разведчик Су-2. Советские самолеты времен Великой Отечественной войны.
    Советский бомбардировщик, штурмовик, разведчик Су-2


    Самолет Су-2 был спроектирован и создан по схеме низкоплан (самолет был создан на базе самоелта АНТ-51). По своей конструкции самолет Су-2 представлял довольно современный самолет на тот момент и все самые последния достижения советского самолета строения включали в него.
    В самолете была установлена турель экранированная, крышка ее открывалась вверх и назад, это позволяло стрелку с летчиком покидать самолет. Бронирование экипажа:у летчика — 9-мм бронеспинка, у стрелка — 9-мм бронеплиты снизу и с боков. Шасси убиралось в центроплан, хвостовое колесо убиралось назад. Самолет был вооружен шестью 7,62-мм пулеметами ШКАС — 2 находились в консолях крыла у разъемов , 1 пулеемет на турели и один в люковой установке назад вниз.


    Советский бомбардировщик, штурмовик, разведчик Су-2. Советские самолеты времен Великой Отечественной войны.

    Советский бомбардировщик, штурмовик, разведчик Су-2. Советские самолеты времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 10608 | Дата: 4 мая 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Авиационная пушка Б-20. Авиационное вооружение СССР.
    Авиационная пушка Б-20

    20-мм пушка была создана М. Е. Березиным в 1944 г. под патрон ШВАК на базе 12,7-мм пулемета УБ без каких-либо конструктивных изменений, путем замены ствола. Перезарядка — пневматическая или механическая.

    Авиационная пушка Б-20. Авиационное вооружение СССР.

    Авиационная пушка Б-20. Авиационное вооружение СССР.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3929 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Авиационная пушка НС-45. Авиационное вооружение СССР.
    Авиационная пушка НС-45

    В июле 1943 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление о разработке 45-мм пушки для вооружения истребителей. 45-мм пушка ОКБ-16 (Нудельман — Суранов) была создана с сохранением габаритных размеров НС-37. Позднее пушке был присвоен индекс HC-45. Главная трудность заключалась в размещении ствола калибра 45 мм внутри втулки авиационных двигателей BK-105 (ВК-107), установленных на Як-9, поэтому толщина стенки ствола моторной HC-45 составляла 4 мм.
    В HC-45 впервые в нашей стране был применен дульный тормоз, гасивший до 85% отдачи при стрельбе.

    Авиационная пушка НС-45. Авиационное вооружение СССР.

    Авиационная пушка НС-45. Авиационное вооружение СССР.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4104 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Авиационная пушка НС-23. Авиационное вооружение СССР.
    Авиационная пушка НС-23

    Из-за большой отдачи пушка ВЯ-23 в основном устанавливалась на штурмовиках Ил-2. Для вооружения истребителей в ОКБ-16 под новый 23-мм патрон была создана пушка НС-23 (Нудельман — Суранов). 4 мая 1944 г. закончились наземные государственные испытания новой пушки, а 7 июня 1944 г. завершились летные испытания на Як-9. НС-23 была принята на вооружение в октябре 1944 г.

    Авиационная пушка НС-23. Авиационное вооружение СССР.

    Авиационная пушка НС-23. Авиационное вооружение СССР.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3796 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советская авиационная пушка НС-37. Авиационное вооружение СССР.
    Советская авиационная пушка НС-37

    В апреле 1941 г. конструкторы ОКБ-16 А. Э. Нудельман и А. С. Суранов приступили к проектированию авиационной 37-мм пушки под условным индексом 11 П. Первый опытный образец был готов 27 июля 1941 г. Опытная партия из 40 пушек была собрана с 18 октября по 7 декабря 1942 г. Пушка была принята на вооружение в 1943 г. под наименованием НС-37 (Нудельман — Суранов — 37 мм). Войсковые испытания пушки проводились на ЛаГГ-3 с 21 апреля по 7 июня 1943 г. на Калининском фронте и на Як-9Т с 22 июля по 21 августа 1943 г. на Центральном фронте. НС-37 выпускалась в двух вариантах: крыльевом и моторном.

    Советская авиационная пушка НС-37. Авиационное вооружение СССР.

    Советская авиационная пушка НС-37. Авиационное вооружение СССР.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4958 | Дата: 3 мая 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Авиационная крыльевая пушка ВЯ-23. Авиационное вооружение СССР.
    Авиационная крыльевая пушка ВЯ-23.

    6 мая 1940 г. в ЦКБ-14 коллективом под руководством конструкторов А. А. Волкова и С. А. Ярцева были представлены чертежи 23-мм автоматической пушки ТКБ-201, после принятия на вооружение в мае 1941 г. получившей индекс ВЯ-23. Пушка была сконструирована под новый 23-мм патрон. Принцип действия автоматики ВЯ-23 основывался на использовании энергии пороховых газов, отводящихся из канала ствола. Боепитание осуществлялось звеньевой металлической лентой, подача патрона «двухэтажная», досылка прямая. Достоинством ВЯ-23 был высокий темп стрельбы при большой мощности выстрела для такого калибра. К недостаткам можно было отнести большую отдачу и резкую работу механизмов. Из-за сильной отдачи пушка должна была оснащаться пружинным амортизатором.

    Авиационная крыльевая пушка ВЯ-23. Авиационное вооружение СССР.

    Авиационная крыльевая пушка ВЯ-23. Авиационное вооружение СССР.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4081 | Дата: 28 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Авиационная пушка ШВАК-20. Авиационное вооружение СССР.
    Авиационная пушка ШВАК-20.

    20-мм авиационная пушка ШВАК (Шпитальный — Владимиров —авиационная —крупнокалиберная) была разработана и запущенна в серийное производство в 1935—1936 гг. коллективом под руководством известных конструкторов вооружения Б. Г. Шпитального и С. В. Владимирова. По устройству пушка практически не отличалась от одноименного 12,7-мм пулемета, принятого на вооружение в 1934 г. Питание пушки — ленточное. Перезаряжание — пневматическое или механическое. Пушка выпускалась в трех основных вариантах: крыльевом, турельном и моторном (ствол проходил через полый храповик двигателя). Моторный вариант пушки отличался большей длиной, наличием амортизатора и рядом других конструктивных особенностей.

    Авиационная пушка ШВАК-20. Авиационное вооружение СССР.

    Авиационная пушка ШВАК-20. Авиационное вооружение СССР.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 5806 | Дата: 28 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты 12,7-мм крупнокалиберный авиационный пулемет УБ. Авиационное вооружение СССР.
    12,7-мм крупнокалиберный авиационный пулемет УБ.

    К проектированию крупнокалиберного авиационного пулемета М. Е. Березин приступил в августе 1938 г. Уже спустя несколько месяцев опытный образец был готов и успешно прошел наземные испытательные стрельбы. В начале 1941 г. начались войсковые испытания в воздухе. Пулемет с честью выдержал и эту проверку. Он безотказно стрелял на 9-километровой высоте при температуре -48 °С в глубоких виражах, петлях, бочках, боевых разворотах и пикировании.

    12,7-мм крупнокалиберный авиационный пулемет УБ. Авиационное вооружение СССР.

    12,7-мм крупнокалиберный авиационный пулемет УБ. Авиационное вооружение СССР.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3216 | Дата: 28 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Авиационный пулемет ШКАС. Авиационное вооружение СССР в годы Великой Отечественной войны.
    Авиационный пулемет ШКАС.

    Созданный в 1930—1932 гг. талантливыми оружейниками Борисом Гавриловичем Шпитальным и Иринархом Андреевичем Комарицким скорострельный пулемет для авиации был единственным в своем роде. В отличие от уже применявшихся отечественных и зарубежных образцов он не являлся переделкой для эксплуатации в воздухе ранее созданных пулеметов, а представлял собой совершенно новую, специально разработанную для воздушного боя конструкцию. ШКАС (Шпитального Комарицкого авиационный скорострельный) выдвинул нашу страну на первое место в мире в области стрелкового авиационного вооружения.

    Авиационный пулемет ШКАС. Авиационное вооружение СССР в годы Великой Отечественной войны.

    Авиационный пулемет ШКАС. Авиационное вооружение СССР в годы Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 6079 | Дата: 28 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Авиационный пулемет ПВ-1. Авиационное вооружение СССР.
    Авиационный пулемет ПВ-1

    ПВ-1 (пулемет воздушный первый) до середины 1930-х гг. был главным наступательным оружием советской истребительной авиации. Он использовался для синхронной стрельбы через винт или вне его с неподвижных установок.
    Конструктор этого пулемета — летчик и авиационный инженер А. В. Надашкевич — в 1923 г. предложил модернизировать пулемет системы «Максим» образца 1910 г. и приспособить к условиям эксплуатации на самолете.

    Авиационный пулемет ПВ-1. Авиационное вооружение СССР.

    Авиационный пулемет ПВ-1. Авиационное вооружение СССР.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3557 | Дата: 28 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский штурмовик Ил-10. Советские самолеты времен Великой Отечественной войны.
    Советский штурмовик Ил-10

    В конструкции этого штурмовика был учтен весь опыт боевого применения Ил-2. Он по праву считался лучшим штурмовым самолетом эпохи поршневых двигателей. Участвовал в войне с фашистской Германией в самом ее завершении.

    Советский штурмовик Ил-10. Советские самолеты времен Великой Отечественной войны.

    Советский штурмовик Ил-10. Советские самолеты времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 6869 | Дата: 21 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский штурмовик ИЛ-2. Советские штурмовики времен Великой Отечественной войны.
    Советский штурмовик ИЛ-2


    12 октября 1940 г. был проведен первый полет (летчик-испытатель Коккинаки). Государственные испытания проводились с 28 февраля по 20 марта 1941 г. Ил-2 был запущен в серийное производство сразу на трех заводах, причем {забота над ним продолжалась, поэтому были внесены некоторые изменения. Мощность двигателя AM-38 за это время была увеличена — номинальная до 1575 л. а при такой же взлетной в 1665 л е., повышенной в 1942 г. до 1720 л. с (это был уже АМ-38Ф). С апреля 1941 г. самолет БШ-2 (ЦКБ-57) в серии получил название Ил-2. Летные качества напрямую зависели от наружной подвески бомб и PC, но в целом они были достаточны для боевого использования Ил-2. Максимальная скорость у земли на взлетной мощности могла достигать 433 км/ч и на номинальной — 419 км/ч. Ухудшение летных качеств в серии, совершенно не оправданное возросшей массой и более сильным вооружением, было вызвано преимущественно производственным выполнением, в серии более грубым, чем в опытном экземпляра В1942 г. в ЦАГИ подробно исследовались причины снижения летных качеств самолета, а также обсуждались возможные варианты их устранения. В итоге летные качества были повышены. Маслорадиатор установили в общем туннеле с водорадиатором (а был под фюзеляжем). Попытались убрать нижний и боковые воздухозаборники продува картера (у кока винта), что давало выигрыш в несколько км/ч. Но такая перемена не прижилась, поскольку это нарушило бы форму брони, налаженной в серийном производстве.

    Советский штурмовик ИЛ-2. Советские штурмовики времен Великой Отечественной войны.

    Советский штурмовик ИЛ-2. Советские штурмовики времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 7246 | Дата: 21 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель Як-9. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель Як-9

    Самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе наших ВВС в годы Великой Отечественной войны. Очень часто применялся в воздушных боях на всех фронтах. Самолет Як-9 был результатом развития Як-1 и Як-7, а его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. Сохранились основные размеры и обводы, но в Як-9 был внесен ряд усовершенствований. Был установлен двигатель ВК-105ПФ номинальной мощностью в 1222 л. с. у земли и 1180 л. с. на высоте 2300 м. Масса его — 614 кг. Фонарь кабины и гаргрот — по типу Як-7Б. Конструкция Як-9 сохранялась, как и прежде, смешанная, но лонжероны крыла вместо прежних деревянных коробчатого типа стали металлическими.
    Данная конструкция являлась рациональной и целесообразной в условиях войны, когда уже начинал заканчиваться дефицит дуралюмина, но, конечно же, только при необходимом химическом качестве клея (чего не было) и при правильном выполнении склейки. При невыполнении этого условия (вопреки желаемому, из-за работы в недостаточно теплых цехах зимой на сибирских заводах) полотно отставало от обшивки, а обшивка отставала от каркаса. Полотняную обклейку снаружи покрывали нитрокраской.
    Имелось не менее 15 модификаций Як-9 по вооружению. Ставилась душка НС-37 калибра 37-м м или пушка Т-11111 калибра 45-мм, три 20-мм пушки ШВАК-20, 23-мм пушка ВЯ-23 и один 12,7-мм пулемет УБС иногда — два УБС, были и другие варианты вооружения. Размеры самолета не изменялись, только первоначальный размах крыла 10,0 м уменьшился до 9,74 м. Самолеты Як-9 имели такую окраску: сверху и с боков обычно камуфляжная с разводами серо-голубого и темно-серого, иногда коричневатого и грязно-зеленого оттенков, снизу обычно бледно-голубая.

    Советский истребитель Як-9. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель Як-9. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 6897 | Дата: 21 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель Як-7. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель Як-7

    Истребитель, полученный в результате непосредственного развития Як-1 и его учебно-тренировочного варианта УТИ-26. Размеры и контуры не изменились. За кабиной летчика в фюзеляже Як-7 находился еще один отсек, который можно было использовать для различных целей. Первоначальный вариант — с двигателем ВК-105П в 1050 л. с. Вооружение: одна пушка ШВАК-20, затем МП-20 (130 снарядов), ось редуктора и два синхронных пулемета УБС (300 патронов) взамен двух пулеметов ШКАС на Як-7.


    Советский истребитель Як-7. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель Як-7. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2534 | Дата: 21 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель Як-1. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель Як-1

    Являлся воссозданием И-26 — первого опытного истребителя А. С. Яковлева, прототипа всех его будущих многочисленных поршневых истребителей, размеры, формы и конструкция которых была тождественна в основном исходному типу. Схема — одноместный низкоплан с двигателем М-105П в 1050 л. с, изначально предполагался М-106 в 1350 л. с. и с винтом ВИШ-61П. Конструкция смешанная.
    Каркас фюзеляжа ферменный, сварной из труб, обшивка в носовой части из дуралюмина, хвостовой части — полотняная, по опалубке из легких реек. Крыло, установленное под углом 0°30', деревянное, без разъемов, с оклейкой полотном по фанерной обшивке. Профиль «Кларк-УН» 14—10% (на концах). Оперение и элероны дуралюминовые с полотном, щитки цельно дуралюминовые. Вооружение: одна пушка ШВАК-20 (120 патронов) или один пулемет УВС через ось редуктора двигателя и два синхронных пулемета ШКАС (1000 патронов) над двигателем. Продолжительность полета — 2 ч 35 мин.

    Советский истребитель Як-1. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель Як-1. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3083 | Дата: 21 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель Миг-3. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель Миг-3

    Являлся результатом развития МиГ-1. Вышеприведенные недостатки Ми1 -1 были в основном устранены, но все же часть его свойств преодолеть не удалось: большая посадочная скорость, не менее 144 км/ч, неудовлетворительная на небольших высотах маневренность, большой радиус виража, но на высоте свыше 6 тыс. м он все же оказался по маневренности лучше других истребителей. Время виража — 26—27 с.
    К началу войны истребителей МиГ-3 в строю стало значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них переучивались большинство летчиков. Но МиГ-3 был все же недостаточно освоен строевыми летчиками, переучивание большинства из них еще не было завершено. В сравнении с И-15, не принимая в расчет И-153, МиГ-3 был труднее в пилотировании, в частности при посадке (пробег был порядка 600 м при посадочной скорости более 150 км/ч). Велика была аварийность. По предложению летчика-испытателя С. П. Супруна были сформированы два полка на МиГ-3. Косвенно это помогло в устранении недостатков в обучении технике пилотирования.

    Советский истребитель Миг-3. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель Миг-3. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3749 | Дата: 21 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель МиГ-1. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель МиГ-1

    Самолет смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа с моторамой пространственные сварные фермы из труб ЗОХГСА (110 кгс/мм2) с обшивкой из пяти дуралюминовых панелей и капотами из семи панелей на дуралюминовом каркасе и замках «Дзус». Хвостовая часть с килем — деревянный монокок с четырьмя сосновыми лонжеронами с накладками из бакелитовой фанеры под узлы, восьмью рамами — шпангоутами коробчатыми со стенками из бакелитовой фанеры и со стрингерами — сосновыми рейками. Обшивка — из пяти слоев 0,5-миллиметрового шпона с проклейкой внутри слоем миткаля на ни-троклее и с наружной оклейкой миткалем со шпаклевкой.

    Советский истребитель МиГ-1. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель МиГ-1. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1979 | Дата: 21 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель ЛаГГ-3. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель ЛаГГ-3. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.


    Этот истребитель совместной конструкции С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова был результатом развития опытного самолета ЛаГГ-1. ЛаГГ-3 в опытном экземпляре очень хорошо зарекомендовал себя на госиспытаниях, начавшихся 14 июня 1940 г. Скорость до 605 км/ч на высоте 5000 м, время набора этой высоты — 5,8 мин, а 8000 м — 12,7 мин. Он был идеально выполнен и отполирован до блеска.


    Советский истребитель ЛаГГ-3. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель ЛаГГ-3. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4165 | Дата: 18 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель Ла-7. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель Ла-7. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    По размерам и обводам он лишь немного отличался от Ла-5, но в нем присутствовало одно существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла были металлическими, полки их — стальные хромансиле-вые тавры, малкованные по профилю крыла, а стенки — из дуралюмина Д17-Т.
    Нервюры и обшивка сохранялись прежней конструкции. Габариты сечений лонжеронов резко уменьшились, за счет чего освободились дополнительные объемы для баков. Такие лонжероны были уже в последних Ла-5ФН (тип 41). Масса лонжеронов уменьшилась приблизительно на 100 кг. Вооружение было усилено — три пушки ШВАК вместо двух, несмотря на то что много Ла-7 было выпущено с двумя пушками ШВАК. Потом ставили пушки 20-мм Б-20 (Березина, 750—850 выстрелов в минуту, по 130 снарядов). Изначально возникли осложнения при стрельбе, но за два месяца все пришло в норму. На самолете был установлен прицел ПБП-1Б(В).

    Советский истребитель Ла-7. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель Ла-7. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3681 | Дата: 18 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель Ла-5. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель Ла-5.

    Ла-5 являлся базовым советским истребителем в войне. Советские летчики очень любили этот истребитель. По конструкции истребитель напоминал ЛаГГ-3, с небольшими различиями, хвостовое колесо складывалось в фюзеляж, задняя часть фонаря была бронированна. По своей схеме самолет был очень жестким и живучем в бою.


    Советский истребитель Ла-5. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель Ла-5. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3945 | Дата: 18 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский истребитель И-185. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.
    Советский истребитель И-185.

    И-185 был спроектирован и построен ОКБ Н. Н. Поликарпова в 1940 г. По своим летным характеристикам являлся одним из лучших истребителей своего времени. В конце 1942 г. проходил войсковые испытания на Калининском фронте и отлично зарекомендовал себя.

    Советский истребитель И-185. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    Советский истребитель И-185. Советские истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4375 | Дата: 18 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский ближний бомбардировщик Як-4. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.
    Советский ближний бомбардировщик Як-4

    Проектировался как самолет-разведчик и имел довольно хорошие летные характеристики. Был переделан в ближний бомбардировщик в интересах военного ведомства.

    Советский ближний бомбардировщик Як-4. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.

    Советский ближний бомбардировщик Як-4. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2806 | Дата: 18 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский фронтовой и пикирующий бомбардировщик Ту-2. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.
    Советский фронтовой и пикирующий бомбардировщик Ту-2.

    Главное назначение этого самолета — фронтовой и пикирующий
    бомбардировщик, а в сущности — многоцелевой самолет, имевший в дальнейшем множество модификаций: скоростной дальний бомбардировщик, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец и др. Время его существования как типа, начиная от задания и заканчивая временем его серийной постройки и применения, составило около 15 лет. Задумка такого самолета созрела уже в 1940 г. и заключала в себе следующие основные требования: самолет двухмоторный, скорость, близкая к скорости истребителя, внутренняя подвеска бомб крупного калибра, полет в любую погоду, бомбардировки с пикирования и большая дальность полета.

    Советский фронтовой и пикирующий бомбардировщик Ту-2. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.

    Советский фронтовой и пикирующий бомбардировщик Ту-2. Советские бомбардировщики времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4181 | Дата: 16 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия ПЕ 8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.
    Советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия ТБ-7 .


    В июле 1941 г. бригадой В. М. Петлякова под руководством А. Н. Туполева началось проектирование самолета АНТ-42. Большую роль в создании самолета сыграл инженер Иосиф Фомич Незваль. Схема — тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, развитие ТБ-3 и одновременно очень значительный шаг вперед по сравнению с ним. Его обшивка стала полностью гладкой, схема — среднепланной, шасси — убираемым. Конструкция — цельнометаллическая, в основном из дуралюмина Д16, по типу самолета СБ, но в увеличенном в два раза виде. Фюзеляж — полумонокок овального сечения с большим бомболюком (под центропланом). В связи с отсутствием в то время подходящих высотных двигателей было принято довольно необычное решение — к четырем двигателям самолета добавили еще один единственно для вращения центробежного нагнетателя, обеспечивающего наддув и высотность четырех двигателей. В июне 1935 г. были отработаны технические требования на агрегат центрального наддува (АЦН).


    Советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия ПЕ 8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.

    Советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия ТБ-7 . Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 5897 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский фронтовой пикирующий бомбардировщик ПЕ-8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.
    Советский фронтовой пикирующий бомбардировщик ПЕ-8.

    Этот самолет — один из основных фронтовых пикирующих бомбардировщиков в Великой Отечественной войне. Он неоднократно изменялся и имел ряд модификаций разного назначения. Подтверждением этому является история самолета Пе-2, который был создан в довольно необычных условиях. Для того чтобы было более понятно, придется вернуться на несколько лет назад, ко времени, предшествовавшему его выходу в свет.
    В самом начале КБ В. М. Петлякова работало над проектом высотного скоростного одноместного истребителя-перехватчика с двумя двигателями М-105, с герметической кабиной. Первоначально его назвали «Сто», а затем буквы заменили цифрами — «100», потому что сам отдел СТО был переименован в ОТБ (Особое техническое бюро). В. М. Петляков был назначен на должность главного конструктора своего КБ, а А. М. Изаксон — на должность заместителя. Началась разработка эскизного проекта самолета «100», и в середине 1939 г. состоялась его защита. Проект одобрили, и началось изготовление чертежей. Самолет оправдал ожидания конструкторов (как показало будущее). Он получился удачным по своим параметрам, исключая принятый в нем набор профилей BBS крыла (В — в корне, BS — на концах). В конце 1939 г. уже началось строительство самолета. Во время подготовки к первому полету и после него требовалось еще заключение по флаттеру, для которого вызвали М. В. Келдыша, который был у нас признанным авторитетом по флаттеру.

    Советский фронтовой пикирующий бомбардировщик ПЕ-8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.

    Советский фронтовой пикирующий бомбардировщик ПЕ-8. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 5333 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский дальний бомбардировщик ИЛ-4. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.
    Советский дальний бомбардировщик ИЛ-4.


    Модификация бомбардировщика ДБ-ЗФ (с марта 1942 г. — Ил-4). Основной бомбардировщик дальней авиации в период Великой Отечественной войны. Очень широко применялся в авиации флота как самолет-торпедоносец. Всего, включая различные модификации ДБ-3, построено 6883 самолета.

    Советский дальний бомбардировщик ИЛ-4. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.

    Советский дальний бомбардировщик ИЛ-4. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3422 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский дальний бомбардировщик ЕР-2. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.
    Советский дальний бомбардировщик ЕР-2.


    Базовым самолетом при создании Ер-2 стал экспериментальный пассажирский самолет «Сталь-7» конструкции Р. Л. Бартини.
    Этот самолет применялся с первых дней войны, особенно в налетах на Берлин. Бомбы использовались массой 100 и 250 кг, а при малой дальности — более крупные на наружной подвеске. В боях под Воронежем Ер-2 применялись в качестве ближних бомбардировщиков. Были сформированы два полка (Новодранова и Гусева) по 40—60 самолетов. Но самолет Ер-2 с двигателем М-105 пользовался успехом лишь до 1942 г., когда потребовались значительное увеличение дальности полета (из-за сдвига фронтов на восток), увеличение бомбовой нагрузки и усиление стрелкового вооружения. Указанные требования касались и других классов боевых самолетов, процесс был обширным.

    Советский дальний бомбардировщик ЕР-2. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.

    Советский дальний бомбардировщик ЕР-2. Советские бомбардировщики Великой Отечественной войны.




    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3445 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Выдающие конструкторы русских самолетов.
    ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича.


    ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича. ОКБ было организовано в конце 1939 г. К нему присоединилась часть состава ОКБ Н. Н. Поликарпова и СКБ серийного завода. Руководящими работниками были М. И. Гуревич, В. А. Ромадин, И. 3. Матюк, Н. И. Андрианов, Я. И. Селецкий и др.
    После приезда из командировки в США и до начала 1939 г. Михаил Иосифович Гуревич работал над внедрением самолета «Дуглас» DC-3. Позднее Гуревич перешел к Поликарпову, у которого работал над несколькими опытными самолетами, в их числе проект высотного истребителя «К» с двигателем АМ-35А.


    ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Выдающие конструкторы русских самолетов.

    ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Выдающие конструкторы русских самолетов.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2263 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты ОКБ П. О. Сухого. Выдающие конструкторы русских самолетов.
    ОКБ П. О. Сухого.


    ОКБ П. О. Сухого. Деятельность П. О. Сухого в должности авиаконструктора начиналась в 1924 г. В этом году он поступил в АГОС ЦАГИ, где впоследствии был выделен и отмечен А. Н. Туполевым. В 1926—1927 гг. П. О. Сухой занимался проектировкой и разработкой конструкции истребителя И-4 (АНТ-5), цельнометаллических лыж к самолету ТБ-1 (АНТ-4) и проводил ряд других работ.
    С середины 1932 г. П. О. Сухой был назначен на должность начальника бригады и ведущего по самолету РД (АНТ-25). Его бригада одновременно проектировала и строила истребитель И-14 в двух его вариантах — АНТ-31 и АНТ-31 бис. Самолет РД разрабатывался, но и так и не осуществился в военном варианте.


    ОКБ П. О. Сухого. Выдающие конструкторы русских самолетов.

    ОКБ П. О. Сухого. Выдающие конструкторы русских самолетов.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1375 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты ОКБ А. С. Яковлева.
    ОКБ А. С. Яковлева.


    ОКБ А. С. Яковлева. С конца 1938 г. ОКБ А. С. Яковлева проводило активную работу, связанную с проектированием истребителей. Требовалось создать истребители, скорости которых по крайней мере на 100 км/ч превышали бы скорость И-16 и достигали бы 600 км/ч на боевой высоте, превосходя тем самым результаты любых зарубежных истребителей.

    ОКБ А. С. Яковлева.

    ОКБ А. С. Яковлева.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1138 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты ОКБ В. М. Петлякова. Выдающие конструкторы русских самолетов.
    ОКБ В. М. Петлякова.


    ОКБ В. М. Петлякова. В. М. Петляков — один из активных членов основного коллектива, работников ЦАГИ, создавших опытное металлическое самолетостроение. Деятельность В. М. Петлякова в ЦАГИ была разносторонней. Он руководил проектированием и постройкой крыльев самолетов, начиная с АНТ-3, создал методы их расчета и испытаний, принимал участие в налаживании серийного производства и организации перелетов. С октября 1931 г. В. М. Петляков стал начальником секции тяжелых самолетов, а потом и начальником 2-й бригады и заместителем начальника конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ (1932—1934 гг.).

    ОКБ В. М. Петлякова. Выдающие конструкторы русских самолетов.

    ОКБ В. М. Петлякова. Выдающие конструкторы русских самолетов.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1602 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты ОКБ А. Н. Туполева. Выдающиеся конструкторы русских самолетов.
    ОКБ А. Н. Туполева.

    ОКБ А. Н. Туполева. В 1938—1939 гг. в ОКБ А. Н. Туполева была проделана работа над несколькими проектами. В их число входил самолет АНТ-43, проектировка которого началась в 1936 г. Но он так и не был выпущен в полет. К тому же изготавливались эскизные проекты пассажирских самолетов АНТ-50 с двумя двигателями М-34 (1937 г.) и АНТ-53 с четырьмя М-34 ФРНВ (1936 г.), которые не строились. В 1940 г. на стадии утвержденного макета был приостановлен скоростной разведчик-бомбардировщик СРВ. В принципе, об объектах АНТ под номерами от 54, 55 и 56 трудно найти хотя бы какие-то достоверные данные. Установлено только, что они не были выпущены.

    ОКБ А. Н. Туполева. Выдающиеся конструкторы русских самолетов.

    ОКБ А. Н. Туполева. Выдающиеся конструкторы русских самолетов.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1802 | Дата: 15 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советский авиационный пулемет ДА.
    Авиационный пулемет ДА

    Опытные образцы турельного авиационного пулемета ДА (Дегтярева — авиационный) были представлены Василием Алексеевичем Дегтяревым на испытания в 1925—1926 гг. Специалисты Военно-воздушных сил сразу высказались о них как о наиболее подходящих для авиации в качестве оборонительного стрелкового оружия для самолетов-разведчиков и бомбардировщиков.
    После доводок и незначительных переделок в 1928 г. турельный авиационный пулемет системы Дегтярева под маркой ДА поступил на вооружение отечественной авиации. Конструктивно он был аналогичен пехотному образцу пулемета, принятому в РККА годом раньше. Для удобства стрельбы в воздухе в стесненных условиях самолетной кабины стрелку необходимо было быстро перемещать оружие в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому на ДА вместо массивного приклада были сделаны две пистолетные рукоятки. Кожух ствола, в ручном пулемете оберегавший стрелка от ожогов, в воздухе потерял свое предназначение и был снят.

    Советский авиационный пулемет ДА.




    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2453 | Дата: 4 апреля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Тяжелый истребитель ВИ «100»
    Особенностью "сотки" являлось широкое применение различных электрических приводов. Электричество убирало и выпускало шасси, закрылки,управляло створками водорадиаторов, триммерами, и т.п. Возможно, что такой подход определялся применением гермокабин. Как известно, электрический разъем герметизировать куда легче, чем идущую через перегородку тягу или трос.
    Вооружение ВИ-100 состояло из двух 20-мм пушек ШВАК (с боезапасом по 300 снарядов но ствол) и двух 7,62-мм пулеметов ШКАС (с запасом по 900 патронов) Все они монтировались неподвижно в носовой части самолетf. В проекте предусматривалось еще и оборонительная установка в хвостовом коке неподвижного ШКАСа (с запасом в 700 патронов). Кроме этого в центральной части фюзеляжа располагались противосамолетные бомбовые кассеты. В то время атака сомкнутого строя бомбардировщиков бомбами сверху считалось весьма перспективной идеей. Над такими боеприпасами работали в Италии, Англии, да и у нос с I935 г. испытывались различные типы противосамолетных бомб. "Сотка' могла нести кассету К-76 с 48 трехдюймовыми (76-мм) артиллерийскими снарядами (дистанционными бомбами). Подрыв их осуществлялся дистанционными трубками, т.е. взрыв следовал через заданное время после сброса. Можно было сбрасывать снаряды залпами по четыре штуки, при этом дистанционные трубки устанавливались так, что взрывы следовали с интервалом 100 м по высоте .Альтернативно устанавливались кассеты К-100 с 96 осколочными авиа-бомбами АО-2,5 (по 2,5 кг).


    Тяжелый истребитель ВИ «100»

    Тяжелый истребитель ВИ «100». Истребители времен Великой Отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3854 | Дата: 16 февраля 2011 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель Як-1
    Впервые поднявшийся в воздух в январе 1940 года, легкий истребитель Як-1 стал одним из наиболее важных и удачных истребителей, которые производились в СССР в течение Второй Мировой войны. Конструкция этой машины, как и многих других советских самолетов тех времен, была смешанной — в ней использовались как дерево, так и легкие сплавы. По своей компоновке и внешнему виду Як-1 был типичным «современный» истребителем — с закрытой кабиной, низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Этот самолет поступил в серийное производство в конце 1940 года и стал одним из самых массовых советских истребителей первого периода войны, всего до лета 1943 года было изготовлено 8721 таких машин. Основными модификациями самолета были Як-1 (базовый), Як-1Б без гаргрота, с каплевидной кабиной, а также Як-1М — облегченная улучшенная модель с более высокими летными качествами.

    Русские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель Як-1


    Советский истребитель Як-1

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4557 | Дата: 17 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские бомбардировщики времен Второй мировой войны. Советский ударный и пикирующий бомбардировщик "Туполев" Ту-2
    Туполев Ту-2
    Впервые поднявшийся в воздух в январе 1941 в виде прототипа АНТ-58, самолет Ту-2 стал одним из лучших скоростных бомбардировщиков Второй Мировой войны, однако значительно большее количество этих машин (свыше 2500) было построено уже после ее окончания. Самолет прошел стадии прототипов АНТ-59 и АНТ-60, затем был изготовлен предсерийный вариант Ту-2, и лишь с весны 1944 года на вооружение начала поступать первая серийная модификация Ту-2С, представлявшая собой Ту-2 с усиленным двигателем и более мощным наступательным и оборонительным вооружением. Самолет продемонстрировал прекрасные летные качества и очень широкие оперативные возможности — он мог использоваться не только в качестве бомбардировщика, но и как штурмовик.

    Русские бомбардировщики времен Второй мировой войны. Советский ударный и пикирующий бомбардировщик "Туполев" Ту-2


    Советский ударный и пикирующий бомбардировщик "Туполев" Ту-2

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3448 | Дата: 10 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские бомбардировщики времен Второй мировой войны. Советский легкий бомбардировщик СБ-2.
    Без сомнения, в середине 30-х годов самолет СБ-2 был одним из лучших бомбардировщиков мира. Помимо всего прочего, он стал одним из самых массовых советских самолетов 30-х годов, а также первым в СССР скоростным бомбардировщиком с современными обтекаемыми формами фюзеляжа. Будучи принят на вооружение в 1935 году, СБ-2 изначально оснащался 730-сильными двигателями М-100 с винтами фиксированного шага. Однако затем на нем были установлены двигатели М-100А мощностью 860 л.с. и винты изменяемого шага с более широкими лопастями. Серийное производство СБ-2 составило 6967 самолетов, основным вариантом стал СБ-2бис, оснащавшийся более мощными двигателями различных типов и имевший увеличенную емкость топливных баков.

    Русские бомбардировщики времен Второй мировой войны. Советский легкий бомбардировщик СБ-2.


    Советский легкий бомбардировщик СБ-2.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3193 | Дата: 10 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские штурмовики времен Великой отечественной войны. Советский штурмовик и разведывательный самолет «Сухой» Су-2
    «Сухой» Су-2
    Самолет Су-2 был спроектирован как альтернатива штурмовику Ил-2 и предназначался для непосредственной воздушной поддержки советских наземных сил. Эта машина создавалась в рамках той же концепции, что и Ил-2, и полностью соответствовала советской военной доктрине второй половины 30-х годов. Согласно этой доктрине, воздушные силы не рассматривались как стратегическое средство воздействия на глубокий тыл противника и его «домашнюю» территорию, а являлись только «тактическим приложением» к сухопутным войскам. Павел Сухой возглавлял одну из конструкторских бригад в конструкторском бюро Туполева, где его последним заданием стала разработка тактического разведчика и легкого штурмовика АНТ-51.

    Русские штурмовики времен Великой отечественной войны. Советский штурмовик и разведывательный самолет «Сухой» Су-2


    Советский штурмовик и разведывательный самолет «Сухой» Су-2

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3858 | Дата: 9 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель-бомбардировщик И-153
    Истребитель И-15тер, он же И-153 впервые поднялся в воздух в 1938 году. Он являлся последней попыткой модернизировать истребитель И-15бис, максимально уменьшив его аэродинамическое сопротивление. Для этой цели были сделаны два важнейших изменения: возвращено верхнее крыло типа «чайка» (как на первых И-15) и установлено убираемое вручную шасси. Самолет был построен в количестве 3437 экземпляров и впервые был использован во время приграничного инцидента с Японией летом 1939 года.

    Русские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель-бомбардировщик И-153


    Советский истребитель-бомбардировщик И-153

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4231 | Дата: 6 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские истребители времен Великой отечественной войны. Советский истребитель - бомбардировщик И-16.
    И-16
    Спроектированный почти в то же время, что и самолет И-15, истребитель И-16 по своей базовой концепции уже являлся гораздо более современной машиной. Это был первый советский истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси (правда, при этом оно убиралось вручную и для полного втягивания стоек необходимо было прокрутить ручку не менее ста раз!). И-16 впервые поднялся в воздух в декабре 1933 года, при этом сразу же выяснилось, что из-за своего короткого фюзеляжа Самолет очень неустойчив и сложен в управлении. Но даже в таком виде самолет был направлен в широкомасштабное производство.

    Русские истребители времен Великой отечественной войны. Советский истребитель - бомбардировщик И-16.


    Советский истребитель - бомбардировщик И-16.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4208 | Дата: 6 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель И-15.
    В 1933 году Н.Н. Поликарпов разрабатывал самолет И-15 как преемник истребителя-биплана И-5. Для улучшения переднего обзора из пилотской кабины машина должна была иметь верхнее крыло типа « чайка», а в качестве силовой установки предполагалось использовать американский двигатель R-1820-F «Циклон», закупленный в небольшом количестве в ожидании начала лицензионного производства под обозначением М-25. И-15 начал поступать на вооружение в 1934 году, всего было выпущено 404 машины с двигателем М-22 мощностью 480 л.с. и 270 машин с двигателей М-25. Достаточно быстро на смену этим самолетам пришел истребитель И-15бис (иначе И-152), изготовленный в количестве 2408 машин, многие из которых оставались на вооружении до самого немецкого вторжения в СССР в июне 1941 года.

    Русские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель И-15.


    Советский истребитель И-15.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1723 | Дата: 6 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советские бомбардировщики времен Второй мировой войны. Русский ударный и пикирующий бомбардировщик Пе-2Р.
    С весны 1942 года первоначальная версия Пе-2 постепенно вытеснялась новой модификацией Пе-2ФТ69. Этот самолет отличался улучшенным защитным вооружением (один 7,62-мм пулемет в верхней стрелковой установке и по одному в двух бортовых блистерах), снятыми тормозными решетками (использовавшимися для выхода из пикирования), уменьшенной площадью носового остекления и с февраля 1943 года,— усиленным двигателем. Позднейшими версиями являлись такие модели, как дальний фоторазведчик Пе-2Р с большим запасом топлива, Пе-2УТ — учебный самолет с двойным управлением и измененной кабиной.

    Советские бомбардировщики времен Второй мировой войны. Русский ударный и пикирующий бомбардировщик Пе-2Р.


    Русский ударный и пикирующий бомбардировщик Пе-2Р.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2108 | Дата: 6 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советские бомбардировщики времен Второй мировой войны. Русский пикирующий бомбардировщик ПЕ-2
    Самолет Пе-2 заслуживает высокой оценки как советский вариант «Москито» или Ju-88, но, в отличие от своих английского и немецкого аналогов, он являлся чисто тактическим самолетом. Пе-2 выпускался во множестве вариантов, в общей сложности было построено 11427 машин. Проект этого бомбардировщика ведет свое начало от высотного истребителя ВИ-100, опытный экземпляр которого испытывался в 1939-40 годах. Однако сразу же было решено переделать истребитель в пикирующий бомбардировщик ПБ-100 с увеличением экипажа до трех человек. Кабина самолета не имела герметизации, а двигатели оптимизировались для действий на малых высотах.

    Советские бомбардировщики времен Второй мировой войны. Русский пикирующий бомбардировщик ПЕ-2


    Русский пикирующий бомбардировщик ПЕ-2

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 5581 | Дата: 6 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Военный транспортный планер Яковлев ЯК 14
    Военный транспортный планер Яковлев ЯК 14

    Военный транспортный планер Яковлев ЯК 14 был выполнен из дерева и разработан А.С.Яковлевым и был создан в кратчайшие сроки после Великой отечественной войны.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2595 | Дата: 1 сентября 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские военные планеры времен Второй мировой войны.
    Русские военные планеры времен Второй мировой войны.

    Как и другие страны Советский Союз делал небольшие шаги по разработке военных планеров. Советское правительство финансировало создание нескольких опытных образцов планеров. Любопытно, что после создания этих планеров в Москве был организован клуб пилотов планеров несколькими годами позже. Также был построен завод поблизости с Москвой специализировавшийся на выпуске планеров. Под руководством Олега Антонова был налажен выпуск первых советских учебных планеров в количестве 900 штук и планировалось выпускать по 300 штук каждый год. Позже начали разрабатываться планеры для переброски десанта.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3109 | Дата: 26 августа 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель МиГ-1 и МиГ-3
    МиГ-1 и МиГ-3 были запущены в крупносерийное производство в основном из-за продемонстрированных ими высоких скоростных качеств. Сами эти машины были сложны в управлении — не в последнюю очередь из-за того, что короткий фюзеляж привел к потере продольной устойчивости. МиГ-1 был сконструирован по эстренной спецификации, выданной в начале 1938 года на высотный истребитель, первый полет прототипа новой машины состоялся в апреле 1940 года. Всего изготовили 100 машин этой модели, их вооружение состояло из одного 12,7-мм и двух 7,62-мм пулеметов, машины измели как открытые, так и закрытые кабины.

    Русские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель МиГ-1 и МиГ-3


    Советский истребитель МиГ-1 и МиГ-3

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2196 | Дата: 25 августа 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русская авиация времен Второй мировой войны.Советский истребитель истребитель и истребитель-бомбардировщик Ла-5.
    Упомянутый ранее ЛаГГ-3 был универсальным самолетом деревянной конструкции, которая широко использовалась в советской авиации, поскольку облегчала И удешевляла производство, не сильно снижая боевые качества. Однако гораздо более высокие летные качества могли быть получены путем замены стоявшего на ЛаГГ-3 V-образного двигателя Климова М-105 на более мощный звездообразный Швецова М-82 с воздушным охлаждением. Работы над самолетом начались в августе 1941 года, первый из нескольких прототипов поднялся в воздух в марте 1942 года.

    Русская авиация времен Второй мировой войны.Советский истребитель  истребитель и истребитель-бомбардировщик Ла-5.


    Советский истребитель истребитель и истребитель-бомбардировщик Ла-5.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3103 | Дата: 17 августа 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русские истребители времен Второй мировой. Советский истребитель и истребитель-бомбардировщик ЛаГГ-1
    ЛаГГ-1 был одним из нескольких новых истребителей-монопланов, разработка которых была заказана советским руководством в 1939 году в попытке модернизировать советские ВВС в преддверии большого европейского кризиса. Несмотря на свою деревянную конструкцию, ЛаГГ-1 представлял собой вполне современный моноплан с низкорасположенным крылом, закрытой кабиной и убирающимися шасси. Прототип машины впервые поднялся в воздух в марте 1940 года и на испытаниях продемонстрировал хорошую скорость, но плохую скороподъемность, недостаточную дальность полета, малую высотность, а также, что было особенно важно, оказался сложен и капризен в управлении.


    Русские истребители времен Второй мировой. Советский истребитель и истребитель-бомбардировщик ЛаГГ-1

    Советский истребитель и истребитель-бомбардировщик ЛаГГ-1

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2408 | Дата: 17 августа 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советская авиация времен Второй мировой. Русский штурмовик Ил-4
    ИЛ-2 был исключительно удачным самолетом, но его высокие боевые качества не помешали советским конструкторам начать работы по созданию улучшенного варианта этого штурмовика. Разработка новой машины началась в 1942 году, но надо было появиться нескольким экспериментальным вариантам, прежде чем был создан самолет Ил-10. Эта машина являлась непосредственным потомком Ил-2, имела усиленную бронезащиту, более мощный двигатель, более высокую скорость и значительно улучшившуюся маневренность.

    Советская авиация времен Второй мировой. Русский штурмовик Ил-4

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2973 | Дата: 11 августа 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советская авиация времен Второй мировой. Русский штурмовик Ил-2.
    Самолет Ил-2 строился более высокими темпами, чем любой другой боевой самолет за всю историю авиации. Выпущенная в огромном количестве (36163 экземпляра), эта машина стала одним из главных инструментов, с помощью которых Советский Союз разгромил Германию в 1945 году. Одноместный вариант Ил-2 был принят на вооружение за три месяца до немецкого вторжения в июне 1941 года и изначально представлял собой многоцелевой боевой самолет с двигателем АМ-38 мощностью 1665 л.с. и вооружением из двух 20-мм пушек, двух 7,62-мм пулеметов, а также бомб и 82-мм реактивных снарядов.

    Советская авиация времен Второй мировой. Русский штурмовик Ил-2.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2502 | Дата: 11 августа 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советская авиация времен Второй мировой. Русский средний бомбардировщик дальнего радиуса действия Ил-4.
    Спроектированный как ДБ-ЗФ и впервые поднявшийся в воздух в январе 1940 года, этот самолет начал поступать на вооружение с 1941 года. Ил-4 стал дальнейшей модернизацией бомбардировщика ДВ-ЗМ, в которой было сделано все для упрощения производства и облегчения полевого обслуживания. До прекращения производства в 1944 году было изготовлено 5256 самолетов. Они стали наиболее важным типом советских средних бомбардировщиков Второй Мировой войны. Первоначально машина оснащалась двумя радиальными двигателями Туманского М-88 мощностью по 1000 л.с, но вскоре на смену этому двигателю пришла его улучшенная версия.

    Советская авиация времен Второй мировой. Русский средний бомбардировщик дальнего радиуса действия Ил-4.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3099 | Дата: 11 августа 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русская авиация времен Второй мировой. МБР-2 — летающая лодка прибрежного базирования
    МБР-2 — летающая лодка прибрежного базирования, способная выполнять задачи разведчика и бомбардировщика. Первый полет прототипа машины состоялся в октябре 1932 года. Испытания показали конструктивную прочность самолега, неплохие скоростные качества и легкую управляемость на воде и в воздухе. Самолеты первой серии МБР-2/М-17 (100 машин) начали поступать на вооружение летом 1934 года, они оснащались V-образным двигателем М-17 мощностью 500 л.с. Затем КБ Бериева разработало модель МБР-2/АМ-34 с более мощным двигателем АМ-34НБ.

    Русская авиация времен Второй мировой. МБР-2 — летающая лодка прибрежного базирования

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1842 | Дата: 4 августа 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советская авиация времен Второй мировой войны. Советский гидросамолет-разведчик КОР-2 (Ве-4)
    КОР-2 (Ве-4)
    Самолет КОР-1 был сконструирован конструкторским бюро Бериева в 1934—35 годах для замены немецкого гидросамолета HD-55, до этого использовавшегося на крупных советских кораблях в качестве катапультного разведчика. Прототип этой машины впервые поднялся в воздух примерно в августе 1936 года. В следующем году самолет был принят на вооружение. Производство этого самолета продолжалось до 1940 года, всего было выпущено около 300 разведчиков. Только в 1939 году появилась улучшенная версия корабельного разведчика, получившая обозначение КОР-2.

    Советская авиация времен Второй мировой войны. Советский гидросамолет-разведчик КОР-2 (Ве-4)

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2080 | Дата: 30 июля 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ И СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АТАКИ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.)
    ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.)
    В апреле 1944 г. летным составом союзной авиации при действиях над территорией Германии отмечено появление в воздухе немецкого самолета реактивного действия.

    ТАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕМЕЦКИХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ И СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ АТАКИ (ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ.)


    При последующих действиях над территорией Германии летный состав не только подтверждал существование реактивных самолетов, но и неоднократно отражал их атаки.
    Как уже установлено, на западно-европейском фронте применяли реактивные самолеты Me-163 и Ме-262; оба они применялись как истребители, предназначенные для перехвата самолетов союзной авиации.
    Есть основание полагать, что в строевых частях реактивных самолетов имелось их незначительное количество, так как По перехвату в основном действовали одиночные самолеты и, как исключение, небольшие группы в 2—3 самолета.
    Встречи самолетов союзной авиации с реактивными самолетами разных типов дали возможность экипажам изучить реактивные самолеты в целях распознавания их в воздухе, определения
    мощности их вооружения, выявления применяемой ими тактики воздушного боя, а также выработки способов ведения борьбы с ними.
    Тактика ведения воздушного боя, применяемая реактивными самолетами, в своей основе мало чем отличается от тактики, применяемой в воздушном бою обычными самолетами-истребителями.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 5057 | Дата: 18 июня 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русская авиация времен Второй мировой войны. Советский истребитель ЯК-3
    Советский истребитель ЯК-3
    Один из лучших истребителей Второй мировой войны. Лучший истребитель конструкторского бюро Яковлева. В период Второй мировой войны первосходил все самолеты Люфтваффе (за исключением реактивных). ЯК-3 имел повышенную маневренность и лекгость в управлении, имел хорошее вооружение и защиту пилота. Единственным минусом истребителя была слабость конструкции.
    Самолет был создан летом 1943 года и после испытаний полностью оправдал надежды конструкторов. Всю войну истребитель Як - 3 производился на заводах города Саратова и Тбилиси. Первый серийный самолет поднялся в марте 1944 года.

    Русская авиация времен Второй мировой войны. Советский истребитель ЯК-3

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3247 | Дата: 20 апреля 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русская авиация времен Второй мировой. Советский истребитель ЯК-9
    Советский истребитель ЯК-9
    Этот советский истребитель был самым массовым по выпуску истребительной авиации. Он был очень универсален и возможности модернизации этого самолета были неограниченными. Например его применяли как истребитель, истребитель-бомбардировщик, разведчик, дальний истребитель и.т.д.

    Русская авиация времен Второй мировой. Советский истребитель ЯК-9



    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2303 | Дата: 19 апреля 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русская авиация Второй мировой войны. Советский истребитель ЛА-7
    Советский истребитель ЛА-7
    Одной из удачных модификаций ЛА-5 является ЛА-7. Модификации самолета производились постоянно, так как вражеские ВВС аналогично совершенствовали свои самолеты, так например Фоккевульфы и Мессеры постоянно модернизировались.
    Конечно ЛА - 5 являлся хорошим истребителем, но благодаря низкому качеству производства на заводах делавших эти истребители. Данные истребители не дотягивали до заявленных конструкторами норм. В итоге было принято решение разработать совершенно новый истребитель на базе ЛА-5.

    Русская авиация Второй мировой войны. Советский истребитель ЛА-7

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2965 | Дата: 19 апреля 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Русская авиация времен Второй мировой. Советский истребитель ЛА-5.
    Советский истребитель ЛА-5.
    Создание данного истребителя началось после того, когда со всех фронтов от многих летчиков начались поступать нехорошие отзывы от машине ЛАГГ-3. На производстве, которое производило ЛАГГи в скором времени вместо них стали производить ЯК-7.
    Нужно было срочно возвращать репуатцию и КБ Лавочкина решило модернизировать ЛАГГ. планировалось улучшить летные данные истребителя и увеличить мощность двигателя (стали устанавливать более мощные М-82).

    Русская авиация времен Второй мировой. Советский истребитель ЛА-5.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3358 | Дата: 19 апреля 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Совесткие истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель ЛАГГ - 3.
    Советский истребитель ЛАГГ - 3.
    В начале 30-х годов русская авиация была одной из самых мощных в мире. Но прохождении нескольких годов эта инициатива была потеряна. Ввиду сложившейся ситуации группе конструкторов: Лавочкину, Горбунову, Гудкову было предложено создать высотный истребитель. Задача состояла аналогичная: высокая маневренность, высокий уровень вооружения и прочность конструкции. Уже в марте 1940 года первый опытный портотип ЛАГГ - 3 совершил превый полет. Испытания прошли без особых проблем. Новый модернизированный истребитель имел среднюю скорость 650 км.ч, очень приличную дальность полета по сравнению с остальными истребителями и отличную маневренность.

    Совесткие истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель ЛАГГ - 3.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 4256 | Дата: 16 апреля 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советская авиация времен Второй мировой войны. Советский истребитель И - 16.
    Советский истребитель И - 16.
    Один из самых удачных истребителей 40-х годов. Был символом мощи Советских ВВС того времени. "Ишачок" - именно так называли советские пилоты этот истребитель. На момент испытаний это истребитель уже моноплан показывал весьма неплохие летные качества и маневренность. Однако отмечались ряд недостатков,например фонарь закрытый на земле открывался с трудом в воздухе, отсутствовало какое - либо бронирование и очень слабым было вооружение. Некоторые из этих недостатков были в последствии частично устранены.

    Советская авиация времен Второй мировой войны. Советский истребитель И - 16.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 3770 | Дата: 16 апреля 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Советские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель - биплан И-153 "Чайка"
    Истребитель И-153 был разработан в СССР в начале 30-х годов конструктором Поликарповым Н.Н. Самолет имел два крыла по типу биплан и верхнее крыло было выполнено в форме "чайка". Для увеличения скорости после модернизации устанавливались убирающиеся шасси и более мощный двигатель. Мелкие недостатки устранялись прямо во время испытаний.


    Советские истребители времен Второй мировой войны. Советский истребитель - биплан И-153 "Чайка"

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2358 | Дата: 16 апреля 2010 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Воздушные тараны
    Таран - изобретение древнее. В древности носы боевых кораблей делались в форме рога, которым пробивали борт вражеского корабля или ломали ему весла. Принцип тарана использовался и для пробивания ворот или стен вражеских крепостей.
    А в 20-м веке слово "таран" пробрело новое значение. 26 августа 1914 штабс-капитан Пётр Нестеров во время налёта трёх вражеских самолётов на аэродром в Шолкиве (Галиция), поднял в воздух свой невооружённый Моран-М. Нестеров направил его на самолёт ведущего (австрийского лейтенанта барона фон Розенталя) и протаранил его. Оба самолёта рухнули на землю, погребя под обломками пилотов. Так был открыт счёт сбитых Императорскими Воздушными Силами вражеских самолётов.
    Воздушные тараны

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2251 | Дата: 27 декабря 2009 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Сталинские Соколы
    Если спросить "среднестатистического" жителя России (или жителя бывшего СССР) о лучших советских асах-лётчиках, то в 99% услышим только две фамилии - Кожедуб (62 лично сбитых) и Покрышкин (59 л.с.). Большинству не известен даже третий по числу официально засчитанных побед - Гулаев (57 личных побед).

    Сталинские Соколы


    Нисколько не стремясь умалить достижений Кожедуба и Покрышкина, хочу указать, что Гулаев воевал лишь 15 месяцев (с 14 мая 1943 по 14 августа 1944) - а не всю войну, как Покрышкин или почти 2 года, как Кожедуб. И ещё. Есть такое понятие как результативность "вылет-победа". То есть отношение числа боевых вылетов к числу сбитых противников. У Покрышкина этот показатель 650:59=11. У Кожедуба - 330:62=5,3. У Гулаева - 240:57=4,2. У большинства советских лётчиков, сбивших более 15 самолётов, этот показатель составляет 10-20, доходя до 50.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 2658 | Дата: 27 декабря 2009 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Истребители Як
    Як-1
    Впервые будущий основной истребитель Як (пока еще модель 1) поднялся в воздух в январе 1940 года. Уже в конце года истребитель пошел в серийное производство. Конструкция самолета была смешанной - использовались деревянные детали и детали из легких сплавов. На базе Як-1 производилась и модификация Як-1Б - без гаргрота, каплевидной кабиной, которая открывала пилоту лучший задний обзор. Модификация имела улучшенное вооружение - вместо 7,62-мм пулеметов устанавливались 12,7-мм пулеметы и 20-мм пушки. Вместо двигателя М-105ПА устанавливался двигатель М-105ПФ. Новый двигатель позволял истребителю увеличить скорость. Производство Як-1Б было начата в сентябре 1942 года. Всего было изготовлено 4188 истребителей данной модификации. Существовала также модификация Як-1М - облегченная улучшенная модель с более высокими летными качествами. На данных модификациях иногда устанавливались бомбы и ракеты.
    Истребители Як

    Масса:
    пустого 2316 кг
    взлетная 2884 кг
    Силовая установка:
    двигатель V-образный М-105ПА (затем М-105ПФ)
    цилиндры 12-цилиндровый
    мощность 1180 л.с.
    Скорость: 592 км/час
    Вооружение: 1х12,7-мм пулемет
    1х20-мм пушка
    до 200 кг бомб
    Размеры:
    длина 8,48 м
    размах крыла 10 м
    площадь крыла 17,15 кв. м
    Дальность полета: 700 км
    Набор 5000 м 5 минут
    Практический потолок 10000 м
    Произведено 8734

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1465 | Дата: 27 декабря 2009 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Истребитель И-15
    Одноместный истребитель И-15 был разработан Н. Н. Поликарповым в 1933 году как приемник истребителя-биплана И-5. Для улучшения переднего обзора из пилотской кабины машина должна была иметь верхнее крыло типа "чайка", а в качестве силовой установки предполагалось использовать американский двигатель R-1820-F "Циклон", закупленный в небольшом количестве. После налаживания производства предполагалось устанавливать двигатели, которые производились по американской лицензии под отечественным обозначением М-22 и М-25.

    Истребитель И-15

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1421 | Дата: 27 декабря 2009 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Истребители МиГ
    В 1938 году военное руководство СССР объявило конкурс на создание нового высотного и скоростного истребителя-перехватчика. В конкурсе победила совместная работа конструкторов Артема Микояна и Михаила Гуревича (будущее КБ МиГ). Новый самолет оснащался 12-цилинровым V-образным двигателем АМ-35А конструкции Микулина мощностью 1350 л.с. Машина имела рабочее название И-61, но на конкурсе была представлена как МиГ-1. Самолет обладал большой скоростью и имел практический потолок 12000 км. Впервые МиГ-1 поднялся в воздух в апреле 1940 года.
    Истребители МиГ

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1757 | Дата: 27 декабря 2009 |    
     [ Вооружение воздушних сил. Русские самолеты Гидросамолет МБР-2
    Впервые прототип МБР-2 поднялся в воздух в октябре 1931 года. Первое испытание показало прочность и надежность машины, хорошие скоростные данные. Подобная машина требовалась в первую очередь на Балтийском и Черноморском морях.

    Летающая лодка прибрежного базирования задумывалась как машина, способная выполнять задачи бомбардировщика и самолета-разведчика.

    Гидросамолет МБР-2

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>>
    Просмотров: 1594 | Дата: 27 декабря 2009 |    
    ОРУЖИЕ ВЕРМАХТА. ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ
    НЕМЕЦКИЕ САУ
    НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ. ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ
    СЕКРЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ЛЮФТВАФФЕ
    Опознавательные знаки немецких танковых частей
    Тактика немецких танковых групп
    Оружие сухопутных войск (HEER). Огнестрельное, минное оружие.
    Немецкие броневики, БТР и различные гусеничные машины.
    Оружие Кригcмарине (ВМФ). Немецкие корабли, подводные лодки
    Артиллерия Вермахта. Немецкие пушки, минометы.
    Трофейная техника на службе Вермахта
    Оружие возмездия
    Инженерная техника и сооружения
    Обмундирование и элементы экипировки немецких солдат
    ВЕРМАХТ
    АВТОМОБИЛИ И ГРУЗОВИКИ ВЕРМАХТА
    ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРМАХТА
    НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ И САУ. Оружие Панцерваффе
    ФАКТЫ
    Главнокомандующие Вермахта
    ГЕРМАН ГЕРИНГ
    ГЕЙНЦ ГУДЕРИАН
    ГЕНРИХ ГИММЛЕР
    ЭРИХ ФОН МАНШТЕЙН
    ЭРВИН РОММЕЛЬ
    КАРЛ ДЕНИЦ
    ГЕРД ФОН РУНШТЕДТ
    ВИЛЬГЕЛЬМ КЕЙТЕЛЬ
    ЭВАЛЬД КЛЕЙСТ
    АЛЬБЕРТ КЕССЕЛЬРИНГ
    ЛИЧНОСТИ
    Суд в Нюрнберге
    Партийные организации Германии
  • ГЕСТАПО
  • Германский трудовой фронт
  • Гитлерюгенд
  • Лига немецких девушек
  • НСДАП
  • НСКК
  • ПИМПФ
  • SS(Shutz Staffel)
  • SA (Sturmabteilung)
  • ТУЛЕ
  • Награды Германии
  • Награды ВДВ
  • Награды личного состава Вермахта и СС
  • Награды высшего командного состава
  • Награды полиции и гражданского населения
  • Награды пехотинцев
  • Награды танковых подразделений
  • Награды подразделений ПВО
  • Награды ВМФ
  • Секреты Вермахта
  • Тайное оружие Германии
  • Новая Швабия в Антарктиде
  • Летающие тарелки Германии
  • Оккультный Рейх
  • Экспедиции нацистов
  • Преступления против человечества
  • Секретные операции Абвера
  • Книги и мемуары о войне
  • Книги и мемуары немецких генералов
  • Немецкие авторы о войне
  • Музыка и песни Третьего Рейха
  • Военные марши Германии
  • Песни
  • Неизвестный Гитлер
  • Адольф Гитлер
  • Рейхстаг
  • ТРЕТИЙ РЕЙХ
  • Картины Гитлера
  • Фото Адольф Гитлер
  • Союзники Германии
    ЯПОНИЯ
    ИТАЛИЯ
    ИСПАНИЯ
    ЛИТВА
    ЭСТОНИЯ
    ЛАТВИЯ
    ХОРВАТИЯ
    ЧЕХИЯ
    ФИНЛЯНДИЯ
    СЛОВАКИЯ
    ВЕНГРИЯ
    РУМЫНИЯ
    АВСТРИЯ
    Немецкие художники о войне и своем народе
  • Картины
  • Плакаты пропаганды Германии
  • Фотогалереи
  • Фотогалереи-ВИДЕО
  • Немецкая военная техника
  • Немецкие солдаты
  • Боевая обстановка
  • ВИДЕО
  • Военные операции Германии
  • 1939
  • 1940
  • 1941
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Военные карты
  • ---

    WW2HISTORY.RU | Возрастные ограничения от 21+